Физкультминутки
материал (младшая группа)

Высоцкая Валентина Владимировна

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, – это нагрузка на организм дошкольника. Из-за неустойчивости нервных процессов малыши быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес к деятельности, это отрицательно влияет на её эффективность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, – это нагрузка на организм дошкольника. Из-за неустойчивости нервных процессов малыши быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес к деятельности, это отрицательно влияет на её эффективность.

Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 3-4-х лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности. У детей 5-6-и лет – через 10-12 минут. У ребят 7-8-и лет – через 12-15 минут.

Физминутка снимает напряжение мышц при неподвижном состоянии, переключает внимание с одной деятельности на другую, успокаивает нервную систему, восстанавливает работоспособность детей.

Физминутки в детском саду проводятся в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2-х минут в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами, связанные с темой и содержанием деятельности.

Требования к физминуткам:

  • упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжение,
  • упражнения должны быть простые, интересные, доступные детям и носить игровой характер,
  • комплекс должен состоять из 1-2-х упражнений, повторяющихся 2-3 раза.

В состав упражнений для физминуток входят упражнения по формированию осанки, укреплению мышц рук, упражнения для ног, отдыху позвоночника, укреплению зрения, релаксационные для мимики лица, психогимнастические, на дыхательную гимнастику.

Мы ножками потопали топ-топ-топ.

Мы ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазами помигали миг-миг-миг.

И плечами мы пожали чик-чик-чик.

Повернулись раз сюда, два сюда. (Поворачивать туловище вправо и влево.)

А теперь вокруг себя.

Сели-встали, сели-встали,

Будто ванькой-встанькой стали.

Поскакали раз и два,

Вот и кончилась игра.

* * *

Все движения разминки повторяем без запинки!

Мы попрыгали на месте. Ах! Ах! Ах!

Теперь руками хлопнем вместе. Бах! Бах! Бах!

А потом прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

А затем нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертелись очень ловко,

В этом нам нужна сноровка.

Ну что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

* * *

У нас котята как проснутся (кулачками потереть глаза),

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

И для нас хвостом махнуть (покрутить бёдрами в стороны).

Спинку выгнуть (прогнуться вперёд),

И тихонечко подпрыгнуть!

А кому зарядки мало,

Начинает всё сначала!

* * *

Листочки мы осенние,

На веточках сидим (присесть).

Дунул ветер – полетели,

И летели, и летели (бежать по кругу).

А потом на землю тихо-тихо сели (присесть).

Ветерок набежал,

Вновь листочки все поднял (бежать по кругу).

Закружились, улетели

И на землю тихо сели.

* * *

По узенькой дорожке (идти шагом),

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

С кочки на кочку (прыгать на двух ногах).

А потом по камешкам,

По камешкам, по камешкам...

В яму – бух (присесть на корточки)!

* * *

Ветер тихо дубки качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон,

Два – наклон,

Зашумел листвою крон.

* * *

Милые матрёшки хлопают в ладошки,

Красивые матрёшки – на ножках сапожки (выставить правую ногу вперёд на пятку).

Топают матрешки топ, топ, топ.

Влево-вправо наклонились,

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрёшки расписные (выполнить «пружинку»),

В сарафанах пёстрых, похожи словно сёстры.

* * *

Что за скрип, что за хруст (сжимать-разжимать ладони),

Это что ещё за куст (сдвинуть локти вместе, повороты рук влево-вправо)?

Это же капуста (сделать руками круг перед собой),

Вот и много хруста!

Мы капусту рубим-рубим (выполнить размашистые движения руками),

Мы капусту мнём-мнём (выполнить имитационные движения),

Мы капусту солим-солим (взять щепотку «соли» и «посолить»),

Мы капусту жмём-жмём (сгибать и разгибать кисти рук, сжимать-разжимать ладони),

Плотно в бочку набиваем (хлопать в ладоши),

И в подвал всё составляем (наклоняться вниз к полу).

* * *

Паровозик: «Чух-чух-чух».

Он везёт нас всех на юг.

Мы там будем отдыхать,

Прыгать, бегать, загорать,

Отдохнули мы с тобой,

И теперь пора домой.

Паровозик: «Чух-чух-чух».

Мы приехали, мой друг.

Список исользуемых источников:

  1. https://www.i-igrushki.ru/archive/vesyelye-fizkultminutki.html
  2. https://rebenokgovorit.ru/razvitie-rechi/fizminutka-dlya-detej-s-dvizheniyami-i-slovami
  3. https://fizinstruktor.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-физкультминутки

Игры-физкультминутки...

Физминутки (физкультминутки) в детском саду

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

Физкультминутки как средство развития и коррекции зрительных функций и снятия зрительного утомления

Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения....

физкультминутки

содержится материал для картотеки физкультминуток...

физкультминутка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...