Здоровый образ жизни
план-конспект занятия (младшая группа)

Украинская Екатерина Владимировна

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе

 

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

-  дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
-  научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- содействовать закаливанию организма.

Коррекционно - Образовательные:

- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов;
- развивать внимание, память, мышление;
- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «здоровый образ жизни»;
- развивать умение выслушивать и понимать задание;
- пополнять словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
- формировать основы культуры поведения;
формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_v_mladshey_gruppe.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

-  дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
-  научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- содействовать закаливанию организма.

Коррекционно - Образовательные:

- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов;
- развивать внимание, память, мышление;
- закреплять основные понятия: «личная гигиена», 
«здоровый образ жизни»;
- развивать умение выслушивать и понимать задание;
- пополнять словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
- формировать основы культуры поведения;
формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: клубочек, кукла, мягкая игрушка – Зайка, дорожка со следами, коврик для закаливания.

Используемые оздоровительные технологии:

- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- массаж ладоней и пальцев рук.
Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», «Как правильно пользоваться носовым платком».
Дидактические игры: «Кто как купается», «Кто умеет умываться».
Чтение: «Я мою руки» М.Яснов, потешка «Водичка-водичка»,
«Девочка чумазая» А. Барто.
Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».
Организационный момент
Воспитатель. 
Ребята, посмотрите, какой у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным.
Подуем?
Воспитатель.  Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек. Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт.
Эта дорожка  –  лесная тропинка по ней мы и пойдём.
Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд. Звучит музыка.  /Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов/.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст друзья.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, куда же мы с вами попали?

Клубочек нас привёл в страну Здоровья.
Чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными нужно обязательно гулять на свежем воздухе.
Ой, посмотрите, кто это там плачет? Это же кукла. Почему ты плачешь, куколка?
Кукла рассказывает, что она хотела поиграть с подружками, а они её не берут с собой играть
Ребята, как вы думаете, почему подружки не взяли куклу с собой играть?
Правильно ребята, кукла вся чумазая, ручки грязные. Ай, ай, ай! Как же быть, разве можно так ходить? Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки.
Воспитатель. А вы бы хотели быть похожими на куклу?
-А играть с такой куклой хотите?
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, среди нас есть такие чумазые и грязные?
- Молодцы. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы лицо и ручки у куклы снова стали чистыми?
- Правильно. А что нужно для того, чтобы умыть куклу?
- Правильно, молодцы!
- Ну, что куколка, /обращается к кукле/, будем учить тебя умываться.
- Ребятки, скажите, а какой водичкой мы умываемся, горячей, тёплой или холодной? /если затрудняются, подсказать/.
-Правильно, тёплой водичкой.
- Подойди Максим, потрогай водичку в тазике, какая водичка? (тёплая)
- И так водичка тёплая в тазике есть, что ещё нужно нам для того, что бы смыть с куклы грязь? Конечно же, мыло и полотенце.
Воспитатель. А как правильно умываться тебе ребята покажут. /проводится дидактическая игра с карточками «Что сначала, что потом/.

- Чтобы быть здоровыми нужно еще выполнять правила личной гигиены.
- Ребята нам пора отправляться дальше. Но, чтобы продолжить наше путешествие по стране Здоровья, мы должны зарядиться бодростью и энергией.
- В этом нам поможет небольшая зарядка. Вы готовы? Тогда становитесь в круг. /Проводится физминутка/
Ребята встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам  зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми.
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
- Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть.  /Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок»/.
На краю дорожки детей встречает Зайка.
Зайка.  –  Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости!
Я очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать! А ещё у меня есть вот такие мячики.
Они не прост
е, а волшебные. Они помогают нашему организму быть здоровым.
Вы хотите поиграть с ними? /проводится самомассаж ладоней и пальцев рук/
Воспитатель:
Этот мячик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки разминаем.
1,2,3,4,5 –
Всем пора нам отдыхать.
- Ребята, с помощью волшебных мячиков, мы сделали массаж ладошек и пальчиков, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели.
Воспитатель: Зайчик, спасибо тебе за то, что ты поиграл с ребятами. За это мы хотим тебя угостить морковкой. Это тебе.
Зайка: - Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! /берёт морковку и собирается есть/
Воспитатель:  - Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь, что перед едой нужно мыть лапки!
Зайка:  -  Ой, я совсем про это забыл!
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: чтобы быть здоровыми нужно мыть руки перед едой, после улицы;
Спасибо ребята, что напомнили. Я обязательно помою свои лапки мылом.
Воспитатель:  Для того чтобы быть здоровым, нужно не только гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены.
Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а где же наш волшебный клубочек?
Появляется клубочек.
Воспитатель: 
Ребята, а вот и наш клубочек. Он нас приведет обратно в детский сад.
Но пока мы с вами гуляли, все дорожки занесло снегом и поэтому, нам нужно пробираться через эти снежные сугробы. /перешагивают через большие кубики/
Заключительная часть
Воспитатель:
 Ребята, скажите, пожалуйста, я забыла, где мы с вами были?
Кого мы встретили в  стране Здоровья?
Почему куклу не брали с собой играть?
Скажете, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке? (ответы детей)
Воспитатель:
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять.
Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...