Сценарий «За приключениями на поиски клада…!»
проект (старшая группа)
Квест игра,способствуетт развитию вооброжения дошкольников,способствует формированию у детей самостоятельного мышления. Способствует воспитанию двигательных качеств:быстроты,ловкости,силы,выносливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_za_priklyucheniyami_na_poiski_klada.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «За приключениями на поиски клада…!»
Оборудование:
- пять частей карты + инструкция:
Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке.
1-ая часть – в капсуле-термосе под скамейкой;
2-ая часть – в воздушном шарике;
3-я часть – в корзине под кустом;
4-я часть - за елочкой на площадке Солнышек;
5-я – у воспитателя.
- оборудование для музыкального сопровождения; мольберт и пять магнитов.
- 2обруча, две кегли, мягкие пластмассовые шарики по количеству детей; 2 дуги, 2 мостика, 6 кругов.
-пять конвертов с заданиями.
Ход развлечения.
Дети выходят на прогулку. Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада.
Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
- Зачем ищут клад? (ответы детей)
- Но сначала повеселимся! Повеселимся?
Мы - веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!
Воспитатель: «ЗдОрово!
В - Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Моряк все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана голубой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, на рябине ( площадка Солнышек)рассматривают вместе.)
Маршрутные станции:
1.«Спортивная» (участок группы «Пчелки»)
- «Загадочная» площадка группы Солнышко »)
- «Ручеек» (за зданием детского сада)
- «Сказочная» (участок «лавочки Солнышек»)
- «Запаси воду»( беседка Пчелок)
Остановка «Спортивная» (участок группы «Пчелки»)
На участке группы «Пчелки» дети находят конверт с заданием, при выполнении которого они получают подсказку, как можно найти первую часть карты.
Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
1.«Попади в цель» сбить кеглю в обруче
- На спортивной площадке, проведена линия разделяющая площадку на две части. ( два корабля) Дети делятся на две команды. Встают друг к другу лицом. Задача детей: пока играет музыка выбросить как можно больше мячей со своей стороны на сторону соперников. Победители те, у кого на стороне меньше всего мячей.
2 «Самые быстрые» Преодолеть полосу препятствия:
- пройти по мостику и не упасть,
- затем попрыгать по кочкам на одной ноге (обручам),
- затем пролезть через дупло (по лестницей).
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите часть карты. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в капсуле, а капсула под лавкой» (дети ищут, находят 1-ую часть карты).
Остановка «Загадочная» («площадка группы Солнышко »)
Дети находят конверт с загадками.
Загадки с подвохом:
1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)
2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)
3.Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)
4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)
5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)
6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)
7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)
8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)
9.Слышала вся улица как мычала ...(не курица, а корова)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот вам за это второй кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – забирают часть карты)
Остановка «Ручеек» (за зданием детского сада)
Дети ручейком доходят до ворот детского сада
Воспитатель: получайте подсказку - третья часть карты находится в корзине, а корзина – возле ворот.
Далее отправляемся на следующую станцию.
Остановка «Сказочная» (участок «лавочки Солнышек»)
Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и
- прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
Воспитатель: и с этими заданиями вы справились! Четвертую часть карты можно найти так – встать лицом к зданию сада, дойти до него повернуть направо увидеть первую ёлочку – карта за ней.
Остановка «Запаси воду», (беседка Пчелок)
Воспитатель: маршрут привел нас на станцию водную, выполнив задание которое вы сможете собрать всю карту, слушайте внимательно:
Проводим игру во время которой дети переносить воду из одной ёмкости в другую с помощью губки.
Воспитатель: Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!
(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан на площадке Капелек. Идут на площадку ищут клад, находят сундук около вишни)
Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!
Воспитатель раздает конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Сценарий физкультурного развлечения "В поисках клада"
Сценарийй физкультурного развлечени я с использованием сюрпризного момента...
Сценарий дня именинника "В поисках клада"
Конспект развлечения для старшей группы день именинника...
Сценарий физкультурного досуга «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий физкультурного досуга «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста...
Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста...
квест игра приключение «В поисках клада Волшебницы Зимы»
Тип игры: игра-приключениеЦель: формирование положительной мотивации для развития активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения ...