Физкультурный досуг " Папа, мама, я - спортивная семья"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Создать условия для совместной двигательной активности в дошкольном учреждении взрослых и детей. Пропаганда здорового образа жизни, интерес к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Пробуждение»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
« ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ »
( совместно с родителями)
в дошкольной группе 4г.6 мес - 6 лет)
Воспитатель высшей категории
Ермакова А.У.
2022г.
Цель: Создать условия для совместной двигательной активности в дошкольном учреждении взрослых и детей. Пропаганда здорового образа жизни, интерес к спорту.
Под музыку дети входят в зал и встают в две колонны.
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы посмотреть, какие вы стали сильные, ловкие и дружные. Раздается стук в дверь, входит медведь.
Ведущий: Здравствуй, Мишенька! Ты пришел к нам в гости? А почему такой грустный?
Мишка: Я немного толстоват, Я немного косолап... Но поверьте мне, ребята, В этом я не виноват.
- й ребенок. А скажи, Мишутка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Мишка: Я, ребята, долго сплю: До полудня я храплю!
- й ребенок: Расскажи нам по порядку,
Как ты делаешь зарядку.
- й ребенок: Физкультурой занимаешься?
Водою обливаешься?
Мишка: Нет. Зарядку-то, ребята, я не делал никогда.
Закаляться? Что вы, братцы, ведь холодная вода. Может, средство есть такое, чтобы ловким, сильным стать, От других не отставать?
- й ребенок: Есть такое средство! Есть!
Надо меньше меда есть!
- й ребенок: Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Под руководством ребенка, под музыку дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений (можно вместе с родителями, которые замыкают полукруг, встав напротив детей). Медведь пробует делать с детьми, но у него получается не в такт и коряво.
- й ребенок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
К солнцу руки поднимаем (руки вверх),
Дружно, весело шагаем.
(Ходьба на месте с высоким подниманием ног или ходьба с отрывом только пяток.)
Приседаем и встаем.
Никогда не устаем.
Ведущий: Чтоб здоровыми стать,
Нужно бегать, прыгать и скакать!
Мамы берут скакалки и прыгают каждая со своим ребенком. Может начинать прыгать мама, ребенок вбегает под скакалку перед ней, а папа вбегает сзади. Можно начинать прыгать через скакалку с ребенком вместе или организовать прыжки через две длинные скакалки. Дети вместе с родителями, воспитателями произвольно вбегают и выбегают, выполняя три-четыре прыжка, освобождая место другим.
Ведущий: Чтоб простуды не бояться,
Душ холодный принимай.
И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!
Ходьба по коврику длиной 1 м , дети и взрослые .
Под музыку дети садятся на стульчики вместе со своими родителями. Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Я же все-таки медведь!
Ребенок: Ничего не бойся, Мишка!
Ты ж медведь, а не зайчишка!
Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй!
Все встают, и проводится игра «Затейник».
Дети и взрослые идут по кругу, проговаривая текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем …вот так
Затейник показывает движение и все стоящие повторяют за ним. Выбирают считалкой, нового затейника и игра продолжается, главное правило игры затейник показывает новые движения, не повторять тех, кто показывал до него
У Мишки с каждым разом получается все лучше, что отмечает ведущий. Все садятся.
Мишка: Спасибо, ребята, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть ловким, сильным, крепким. Пойду я к себе в лес и научу других медвежат.
- й ребенок. Сильный папа, ловкий я!
Веса лишнего — ни грамма!
Как мы вместе хороши, Полюбуйтесь, мамы!
Игра-соревнование «Тачка».
- й ребенок. На руках ходить нетрудно,
Главное — их не сгибать.
Папа, здесь, наверно, надо
Мне немного помогать.
1-й ребенок. Есть у нас веселый мячик!
Посмотрите, как он скачет.
Надо нам друзей позвать
С этим мячиком играть!
Эстафета «Кенгуру». Взрослые встают в две колонны-команды, у первых участников в руках мяч. По сигналу первые участники от каждой команды бегут до кубов, на которых стоят их дети, отдают им мячи, берут детей на руки, бегут к своим командам и передают мяч другим участникам. Можно использовать и такой вариант: взрослые зажимают мяч между ногами и прыжками приближаются к детям, а дети ведут мяч к взрослым. Команды должны поменяться местами. Кто быстрее это сделает, тот и выигрывает.
Ведущий: А сейчас мы узнаем самых метких детей и родителей.
Игра-соревнование «Мяч в корзину». От группы участвует равное количество детей и взрослых. У каждого игрока в руке мяч. Броски совершаются с расстояния 2,5 м. Побеждает та команда, у которой в корзине окажется больше мячей. Используйте и такой вариант: на пол положить щиты с нарисованными кругами. Необходимо попасть в круг, причем мешочек можно бросать, используя его скольжение. За попадание в центральный круг начисляется 5 очков, в соседний от центра круг — 4 очка, в следующий — 3 очка, далее соответственно 2 и 1. Все мешочки после броска остаются на месте, и в конце подсчитываются очки. Если бросающий сдвинул лежащий мешочек, то нужно установить правило: или мешочек возвратить на прежнее место, или засчитать последнее положение.
Ведущий. Любители быстрого движения,
Все сюда без промедления!
Игра «Всадник». Папы сажают своих детей на шею. У детей к воротникам прикреплены по две бумажные ленточки. По сигналу дети стараются сорвать друг у друга ленточки. Тот, кто соберет больше ленточек, получает приз. Ленточки можно отдавать взрослому, чтобы руки были свободными.
Игра «Ловишка, бери ленту!». Водящими назначают одного взрослого и одного ребенка.
Ведущий: Всем полезен звонкий смех!
Поиграем и узнаем, кто ловчее и смелее,
Кто внимательнее всех!
Игра «Группа, смирно!». Играющим надо выполнить те движения, которые называет, но не показывает ведущий. Допустивший ошибку выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Чтоб быть всегда веселыми и сильными мы сейчас исполним песню. Исполняется песня «Физкультура» муз. Ю.Чичикова, сл. З.Петровой.
Проводиться награждение команд памятными медалями.
Список использованных источников
1. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: пособие для воспитателей детского сада -М: Просвещение, 1988г- 143с.
2. ФГОС ДО от 17.10.2013г. № 1155г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » ( совместно с родителями) для средней группы.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » ( совместно с родителями) для средней группы...
Физкультурный досуг "Папа, мама, я - спортивная семья"
Цели:1. Сохранение и укрепление здоровья детей,2. Отбор команды для участия в районных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья».3. Cпособствовать укреплению связи ребенок – родитель - детский ...
Физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»
Физкультурный досуг«Папа, мама, я – спортивная семья»для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; с...
Физкультурный досуг "Папа, мама, я - спортивная семья
Конспект спортивного досуга в старшей группе....
Физкультурный досуг "Папа, мама, я- спортивная семья!" для родителей и детей подготовительной группы детского сада
Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. Зде...
Сценарий физкультурного досуга "Папа, мама,я -спортивная семья!"
Цель данного досуга -охрана и укрепления здоровья детей, укрепление связи взаимодействия "детский сад-семья"...
Сценарий физкультурного досуга «Папа, мама, я - спортивная семья». (Для детей старшего дошкольного возраста).
Сценарий предназначен для инструкторов по физической культуре. Его цель -создание благоприятных условий для физического развития, укрепления здоровья всех участников праздника. Формирование между деть...