Развлечение с детьми подготовительной группы "Путешествие на поезде здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект развлечения с детьми подготовительной группы "Путешествие на поезде здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_poezde_zdorovya.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга
Развлечение с детьми подготовительной группы
«Путешествие на поезде здоровья»
Воспитатель
ГБДОУ детского сада № 19
Курортного района СПб Лакко Е.Д.
2022 год
Цель: формировать у детей понимание в том, что полезно и что вредно для их здоровья.
Задачи:
- Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.
- Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
- Правильно понимать значение пословиц о здоровье.
- Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.
- Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.
- Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.
- Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.
Ход:
- Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «Здоровье»? Правильно на слово «здравствуй», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Вот и мы с вами пожелали хорошего настроения и здоровья нашим гостям.
- А какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)
- Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.
- Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по станциям здоровья, а путешествовать мы будем на волшебном поезде. Чтобы попасть в него нам необходимо продолжить пословицу.
В здоровом теле …. (здоровый дух)
Где здоровье …. (там красота)
Закаляй свое тело… .(с пользой для дела)
Солнце, воздух и вода… .(наши лучшие друзья)
Чистота… .(залог здоровья)
Лук …. (от семи недуг)
Аппетит от больного бежит… .(а к здоровому катится)
Начинай свою жизнь не с понедельника (а с утренней зарядки)
Здоровье дороже … .(богатства)
- И так наше путешествие начинается. (звучит фонограмма «Паровоз Букашка»)
• Ходьба в колонне по одному с движением рук;
• Прыжки с продвижением вперед;
• Боковой галоп.
- Вот мы не и не заметили, как оказались на первой станции, она называется
Станция «Витаминка»
- Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно это витамины А, B, C, D, их очень много в различных продуктах питания, особенно как вы думаете где? (в овощах, фруктах, ягодах, и не только вот, например,
Витамин «А – находится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке - он важен
для нашего зрения.
Витамин «B» – находится в мясе, молоке, хлебе, курице – он укрепляет нашу
сердечную мышцу.
Витамина «С» – очень много, как вы сказали в овощах и фруктах, это капуста,
лук, апельсины, лимоны, смородина – он спасает нас от простуды.
Витамин «D» – находится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления
костей.
- И так вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме.
- Посмотрите на пирамиду здоровья, здесь мы видим все продукты питания, которые важны для растущего организма…Вот как важно для нашего здоровья полноценное питание «Ведь полноценная еда, для здоровья нам нужна».
- А сейчас я предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» - когда мы слышим полезный продукт питания, мы приседаем, когда не очень хлопаем.
Игра «Полезное Не полезное»
Капуста
Апельсин
Яблоко
Клубника
Молоко
Творог
Морковь
Лимон
Хлеб Чипсы
Жвачка
Не мытые овощи
Мухомор
Найденная на улице конфета
Испорченные продукты
Кока-кола
Большой жирный кусок торта
Жирное мясо
- Ну, вот мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет, весело подвигались и не заметили, как очутились на следующей станции.
Станция «Движение - жизнь»
- Дети, как вы думаете, что означает эта пословица
«Если хочешь быть здоровым – бегай
Если хочешь быть сильным – бегай
Если хочешь быть красивым – бегай»
(Ответы детей)
- Правильно человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Его мышцы, сердце не тренируются. Они не дышат свежим воздухом, ему нахватает солнечных лучей. Малая подвижность ослабляет здоровье, а мы все знаем, что движение особенно на свежем воздухе делают нас сильными, ловкими, закаленными.
Ну, что будем спортом заниматься
Будем вместе все стараться?
Спинки ровные держать, только носиком дышать
И конечно улыбаться.
Гантельки мы сейчас возьмем
И мышцы качать начнем.
Ведь сила укрепляет здоровье человека.
Комплекс ритмической гимнастики
- Посмотрите, сколько силы стало в ваших мышцах.
- Добавилось? Сразу видно силушка по жилушкам огнем бежит, но мне кажется вы немножечко устали, и нам нужно, что сделать? (дыхательную гимнастику)
Упражнение на восстановление дыхания:
«Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышит он и я и ты»
- Давайте узнаем, так ли это?
- Попробуйте глубоко вздохнуть и задержать дыхание. Что вы почувствовали?
- Почему не смогли долго находиться без воздуха.
- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась! – дайте нам пожалуйста воздух, а то мы погибнем.
- Скажите, пожалуйста, так почему же мы на занятии выполняем дыхательные упражнения?
- Давайте, их выполним.
Упражнения для развития дыхания
1. «Ладошки» - И. П. О. С. руки согнуты в локтях, ладошки развернуты, делаем хватательные движения ладошками.
2. «В лево – в право посмотри» - И. П. О. С. слегка поворачиваем голову вправо – вдох, не останавливаясь посредине – выдох, сразу же поворот влево.
3. «Кошечка» - И. П. О. С. руки на половину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса.
- поворачиваем верхнюю часть корпуса вправо в конечной точке
слегка присесть и одновременно делаем хватательные движения,
вдох.
4. «Маятник» - И. П. О. С. при наклоне назад руки обхватывают плечи – вдох, при наклоне вперед – выдох.
- Нам пора дальше отправляться в путь. Занимаем свои места. («Звучит фонограмма»)
Следующая станция «Гигиена»
«Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя с начала!»
- Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду (Ответы: умываться, чистим зубы)
- Для чего нам нужно? (чтобы быть чистыми хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
- Правильно потому что микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде и в воздухе, и в воде, на земле, на нашем теле.
Не все микробы вредные многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, а вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются и выделяют яд, от них возникают разные болезни.
- А как попадают, микробы в организм? (ответы детей: при чихании, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи фрукты).
- Что является носителем инфекций? Что помогает бороться с ней?
- А сейчас я хочу предложить вам игру:
«Как защитить себя от микробов»
Карточки:
Носители инфекции - Помогает бороться с микробами
Грязный ребенок
деньги
больной человек
животные
дверная ручка
телефон
комар
туалет Зубная щетка
чистое полотенце
свежий воздух
цветы
чистые фрукты
мыло
вода
чеснок
- Мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, когда чихаешь и кашляешь закрывать нос и рот платком.
Станция «Валеология»
- Вы знаете что означает слово «валеология» - это наука о здоровье человека, о том из каких отделов состоит наш позвоночник, какую роль в нашей жизни играет сердце, для чего нам нужен желудок. Кое -что вы у меня уже знаете, вот мы сейчас и поиграем в игру, которая называется «Будь внимательным».
1. Покажи мне отдел … позвоночника?
2. Где находится сердце? желудок?
3. Чем мы слышим? Видим? Дышим? Едим?
- Ребята, так какого человека, можно назвать здоровым?
- А сейчас улыбнитесь, мне нашим гостям друг другу. Ведь улыбка - это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье, и радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров, малыш!"
Образовательная область: "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы"....
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья на тему: «Наше душевное здоровье».
Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи:· Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, д...
Конспект физкультурного развлечения с детьми 6-7 лет «Будьте здоровые и сильные»
Конспект физкультурного развлечения с детьми 6-7 лет «Будьте здоровые и сильные»...
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие на поезде здоровья»
сценарий азвлечения...