ЗОЖ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 города Красноармейска Саратовской области»
Саратовская область г. Красноармейск, ул. 1 Мая. д.8 «А»
Телефон – 2-46-48
Конспект
развлечения по ЗОЖ в подготовительной
группе «Ромашкка»
Воспитатели
Данилина С.А.
Гладышева Н.В.
Мы за здоровый образ жизни
Цель:
- создание бодрого, радостного, веселого настроения; пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о здоровом образе жизни;
- закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания, знания детей о полезных и вредных продуктах;
- вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать взаимовыручку, смелость, умения работать в команде.
Оборудование:
- рюкзачки, предметы личной гигиены; пальма с вредными продуктами, полезные продукты; бутылка с картой; сундук с фруктами, сетка; загадки; музыка - аудиозапись.
Ход.
1. Организационный момент.
Дети – путешественники за дверью. Музыка, шум воды.
Эй, ребята! Что за смех?
Все на сушу! Все на берег! Под музыку дети забегают в зал.
Мы - путешественники - любознательные ребята!
Знаем - на острове этом много лет тому назад
В яме темной и глубокой закопали бесценный клад.
Шум волны – выкатывается бутылка.
Что это? Да это бутылка - да не простая. В ней что то - есть. Как вы думаете, что это? Карта. Она нам укажет путь. И так, мы отправляемся на поиски этого клада. Вы готовы? Да! Вы здоровы? Да! А здоровье - это жизнь, спорт, закаливание, чистота, правильное питание, хорошее настроение, личная гигиена, ум, доброжелательное отношение друг к другу, правильное обращение с животными.
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться!
И для тела и души спортом заниматься. Вы согласны?
Дети - путешественники: Да.
Под музыку делаем зарядку. Бармалей в это время разбрасывает мусор.
1.1. Игра «Загадки - отгадки».
Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода. (Остров).
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак).
На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться. (Компас).
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (Палатка).
На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмёшь. (Костёр).
Задание мы с вами выполнили. Рассматриваем дальше карту, куда она нас ведет?
2. Игра «Собери мусор».
А куда это мы попали? Вот это да! Что такое? А ты кто? Бармалей. Почему на твоём острове так грязно? Как ты думаешь, твой остров здоровый? А вы как думаете, путешественники? А что мы можем сделать?
Задача - очистить остров - собрать весь мусор в мешок. Почему мы очистили? Чтобы был чистый и здоровый остров. А теперь руки у нас грязные? Что делать? Вытираем одноразовыми салфетками. Вы настоящие путешественники!
Вывод: чтобы мы были здоровы, надо чтобы планета Земля была здоровая – а это значит чистая!
2.1. Игра «Предметы личной гигиены».
(В рюкзаках у детей лежат средства личной гигиены). Беседа с Бармалеем - личная гигиена человека.
Дарим Бармалею предметы личной гигиены и рассказываем, для чего нужны расческа, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, носовой платок, мочалка, влажные салфетки).
Бармалей благодарит путешественников.
Вывод - каждый должен пользоваться своим предметом личной гигиены - это тоже важно для здоровья.
3. Игра на внимание «Полезные и вредные продукты». Бармалей ведёт к пальме. Мы подходим. А это что? (Волшебная пальма с продуктами).
Задача - убрать вредные продукты, повесить полезные, и обьяснить, чем полезны - лук, морковь, яблоко, лимон, сырок, сок, молоко, рыбка.
Вывод - стараемся питаться правильно - больше есть полезных продуктов. Это полезно для нашего здоровья.
3.1. Игра «Сказки с полезными продуктами» - Бармалей.
Задача - назвать сказки, в названии которой или в самой сказке, упоминаются полезные продукты.
Сказки: «Репка» - репка; «Горшочек каши» - каша; «Принцесса на горошине» - горох;
«Петушок и бобовое зернышко» - бобы; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - яблоки);
«Гуси - лебеди» - яблоки, молоко, кисель; «Мужик и медведь» - репа, рожь; «Волк и лиса» - рыба; «Дудочка и кувшинчик» - ягоды.
4. Динамическая пауза «Путешественники мы весёлые…»
Путешественники мы весёлые, ребята озорные.
И выполнить можем упражнения любые.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щёчки, скачем на носочках,
И друг другу даже, язычки покажем.
Высоко мы дружно прыгнем,
Влево - вправо мы подпрыгнем.
Оттопырим ушки, в бинокль поглядим,
А дальше мы все вместе кита изобразим.
Шире рот откроем, гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «три», - все с гримасами замри!
Раз, восемь, три! Раз, пять, два, три! Раз, два…три!
5. Сюрпризный момент.
(Слышится крик о помощи – кричит Бармалей).
Что за крик у нас в дали,
Тонут в море моряки?
Да это Бармалей уже впереди. Когда успел?
Что такое? Что случилось?
Бармалей: сундук с сокровищами нашёл, а вытащить не могу. Помогаем. Но прежде чем открыть сундук, нужно ответить на вопросы о здоровье.
1. Какие органы человеку помогают нам узнать, что небо голубое, а трава зелёная? (Органы зрения - глаза). Как беречь их надо? (Надо мыть глаза каждый день, не смотреть долго телевизор, на солнце, не играть долго в компьютере).
2. При помощи каких органов мы узнаем, что шумит прибой? (Органы слуха - уши). Как уши беречь надо? (Надо мыть уши каждый день, чистить ушными палочками, не слушать громкую музыку).
3. Какой орган помогает почувствовать свежий воздух? (Орган обоняния - нос). Как надо беречь нос? (Надо нос промывать каждый день, нельзя ковыряться в нём).
4. Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Следить за чистотой тела; питаться больше овощами, фруктами; заниматься спортом; закаляться).
Сейчас посмотрим что же в сундуке? А как открыть? Нужно подобрать ключ.
(В сундуке подарки - фрукты - путешественники достают на ощупь, называют фрукт и объясняют, для чего он полезен).
Стихи про витамины.
Расскажу Вам не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня и подрастёшь, будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую, или пьёт морковный сок! (Витамин А).
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо, птица и кефир,
Горох, овсянка и орехи – вот для Вас секрет успеха! (Витамин В).
Земляничку ты сорвёшь – в ней меня ты найдёшь.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он! (Витамин С).
Я - полезный витамин.
Вам, друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест,
Тот силён как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь! Есть в икре я и в яйце,
В масле, сыре, молоке. (Витамин Д).
А почему бесценный клад - фрукты? (Да потому что фрукты – витамины, а витамины полезны для здоровья).
6. Заключение – речевая разминка «Что такое «здоровье» - расшифровка по буквам.
З – задор, знания; Д – добро, движение; О – отдых, овощи; Р – режим, радость; О – отношения, ответственность; В – витамины, вода; Ь, Е – еда.
Бармалей благодарит путешественников за интересную и полезную информацию, провожает, прощаемся. (Под музыку).