Памятка для родителей "Кинезиология в жизни ребенка"
консультация
Кинезиологические упражнения для здоровья воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кинезиологические упражнения | 144.96 КБ |
Предварительный просмотр:
- «Колечки»
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками. Усложнение упражнения заключается в убыстрении темпа выполнения.
- «Лягушка»
Положить руки на стол. Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Упражнения необходимо проводить ежедневно.
- Сначала начинают с пальчиковых игр. После того, как ребёнок научился выполнять пальчиковые игры, с пяти лет даётся комплекс пальчиковых кинезиологичеких упражнений. Ребёнок выполняет их вместе со взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность.
- Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребёнку помогать себе командами, произносимыми вслух или про себя.
- Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.
Памятка для родителей
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью.
- «Кулак-ребро-ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет упражнение вместе со взрослым, затем по памяти 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой, затем - левой, затем - двумя руками вместе.
- «Ухо-нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».
- «Дом-ёжик-замок»
Ребенку показывают три положения рук, последовательно сменяющих друг друга:
а) соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажимать на пальцы левой, затем - наоборот, отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно;
б) поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой;
в) ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.
- «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцем к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Жизнь ребенка - бесценна!"
В памятке для родителей помещены советы по пожарной безопасности. Основные причины возникновения пожара; меры предосторожности; советы по оказанию первой помощи, если случился несчастный случай....
Памятка для родителей "Значение игры в жизни ребенка"
Играя с ребенком, Вы помогаете ему познавать окружающий мир и чувствовать в нем себя уютно....
Памятка для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка
С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Задача родителей, воспитателей – ...
ПАМЯТКА «Музыкальная игра в жизни ребенка»
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкальные игры.Основное назначение музыкальных игр – формировать у детей музыкальные способности, в ...
ПАМЯТКА «Значение музыки в жизни ребенка»
Многие родители, не имеющие музыкального образования, спрашивают, как музыка может воспитывать...
Памятка родителям «О правилах жизни ребенка в семье».
Если вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ...
Памятка "О здоровом образе жизни ребенка"
Памятка "О здоровом образе жизни"...