Физкультурное развлечение "Путешествие валенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое мероприятие спортивного характера в рамках проектной деятельности "Поменяю сапоги на валенки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ссылка на материал | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение «Путешествие валенка»
Цель: Доставить детям радости и удовольствие от встречи со сказочными персонажами и от участия в играх с народным содержанием (с валенками). Обобщить представления и знания детей о традиционной русской обуви - валенке.
Задачи:
- Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);
- Совершенствовать основные виды движений в игровой форме (ходьба по дорожкам, пролезание в обруч боком, бег змейкой, метание в цель…);
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Закрепить знания детей об истории возникновения валенка, технологии его изготовления;
- Формировать уважительное отношение детей к народному быту и традициям.
Оборудование:
-Зимние деревья, изображения птиц на ветках;
- Избушка Бабы-Яги;
-Валенки для Бабы-Яги;
-Волшебное зеркало;
- Мешки для сюрпризов.
Полоса препятствий:
- «путаем следы» (координационная лестница);
- «снежные сугробы»(из пластиковых коробок);
- «следы» («дорожка здоровья» из бросового материала);
- «ледяные мостики» (скамейки для ходьбы, украшенные снежинками);
- «снежные пещеры» (обручи со снежинками на стойках).
Игры-эстафеты:
- Дрова и корзины;
- Валенки– «кони»(валенки на палке);
- Валенки для метания в цель;
- «Сосульки» - для метания в цель;
- «Снежные сугробы» (из пластиковых коробок);
- «Принеси шишки» (шишки и лыжи-скороходы из пластиковых бутылок);
- «Валенки-скороходы».
Технические средства:
- Мультимедийное оборудование
Звуковое и музыкальное сопровождение: «В пещере горного короля»- композиция норвежского композитора Эдварда Грига, «Валенки да валенки» - русская народная песня и современная ритмичная музыка.
Предварительная работа:
Знакомство с историей русского валенка; чтение и обыгрывание сказок «Рукавичка», «Теремок», чтение сказок о валенках и рукавичках.
Подбор звукового и музыкального сопровождения для развлечения.
Участники развлечения: Воспитатели, дети, музыкальный руководитель
Марьюшка: воспитатель
Леший: воспитатель
Баба-Яга: музыкальный руководитель
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Звучит фонограмма «Звуки леса с пением птиц»
Марьюшка: Дорогие ребята, я вас приглашаю в путешествие по зимнему лесу. На улице мороз, стынут руки, мерзнет нос! Предлагаю вам потеплее одеться (имитация надевания зимней одежды и обуви).
(Дети входят в музыкальный зал).
Марьюшка: Ребята, мы сегодня попали в волшебный лес. Посмотрите, как нарядно кругом! Какие заснеженные стоят деревья, какие большие сугробы вокруг!
Марьюшка: (за деревом находит валенок) Смотрите, чей же это валенок? Не ваш? (Ответы детей.) Давайте поищем хозяина этого валенка.
Марьюшка: Ой, смотрите, ребята - волшебное зеркало. Может, оно нам что - нибудь, расскажет о хозяине валенка. Давайте тихонько заглянем в него.
(Звучит таинственная музыка «В пещере горного короля» Эдварда Грига).
(Звучит запись голоса Бабы-Яги):
Баба-Яга: Где же мой второй валенок? И под столом нет, и под лавкой нет. Как же я пойду в лес?
Марьюшка: Ну что ж, ребята, нужно идти искать Бабу-Ягу. Ребята, валенок - то вот он. Как же передать его Бабе-Яге? Кто нам поможет найти дорогу? А кто знает, где она живёт? (Ответы детей.) (Из-за елки им навстречу идёт Леший).
Леший: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Дети: Здравствуй, Леший, мы ищем Бабу-Ягу, чтобы вернуть ей потерянный валенок.
Леший: Валенок? А что такое валенок?
Дети: Это теплая, удобная, целебная обувь….
Леший: Ребята, как делают валенки, из чего?
Дети: Изготовление валенок – дело не простое, здесь нужна физическая сила и много терпения. Валенки изготавливаются из овечьей шерсти.
Леший: А почему его так назвали - «валенок»?
Дети и Марьюшка: Потому-что шерсть долго валяют. После того, как овечку остригли, шерсть моют и вычёсывают, затем долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась. Получается тонкое мягкое полотно. Потом, словно из пластилина, лепят из полученного полотна форму валенка и вываривают её в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась ещё плотнее. Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка и нужного размера.
По завершению всех этих процедур валенок отправляют сушиться, и его остаётся только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим. Некоторые хозяева валенки украшают узорами, чтобы они стали еще красивее.
Валенок от слова «валять». Понял, леший?!
Леший: Спасибо вам за интересный рассказ о валенках. Не встретил бы вас, да и не узнал бы ничего.... Значит, говорите, этот валенок несете Бабе-Яге?
Дети: Помоги нам, Леший, найти Бабу-Ягу, ты все в лесу знаешь!
Леший: Конечно, я вам помогу, но дорога будет непростая. Справитесь, не боитесь по лесу гулять?
Дети: Справимся!
Леший: Отправляемся в путь!
Физкультурные дорожки с Лешим:
1.«Путаем следы, чтоб дорожку к избушке никто не нашел»: работа на координационной летснице
2.«Снежные сугробы»: перешагивание через препятствия (высоко поднимаем ноги с согнутыми коленями);
3. «Следы»: ходьба по следам (руки на поясе, спина прямая).
4. «Снежная пещера»: пролезание через обруч - паутинку;
6. «Ледяной мостик»: ходьба по скамейке(на носочках, руки в стороны);
Леший: В лесу мороз, замерзли, небось? Давайте, пробежимся по зимней тропинке. (Бег по кругу). Остановились, подышали. Молодцы, быстро бегаете…
А вот и избушка Бабы-Яги. Давайте ее позовем!
Дети, Леший и Марьюшка: Баба-Яга! Здравствуй, Баба-Яга!
Баба-Яга: (выглядывает из окна) Ой, кого я вижу? Здравствуй, Леший! Да ты, смотрю, не один пожаловал ко мне? ( потихоньку выходит из избушки).
Баба-Яга: Чего пришли, чего надобно?
Леший: Баба-Яга, а ты ничего не потеряла, случайно, в лесу?
Баба-Яга: Ой, потеряла, потеряла! Валенок свой потеряла,- теперь вот сижу в избе, никуда выйти не могу!
Леший: Мы нашли его и принесли тебе. (Дают валенок Бабе-Яге).
Баба-Яга: Нашелся, родненький мой. Теперь можно и за дровами в лес сходить, а то избушку топить нечем, продрогла вся.
Леший: Не волнуйся, мы тебе поможем,- принесем дрова из леса.
Леший: Ребята, постройтесь в две команды. Посмотрим, какая команда быстрее дрова принесет Бабе-Яге!
Игры-эстафеты:
Эстафета№1 «Принеси дрова»: бегут за дровами, берут по одному полешку и несут его в корзину;
Баба-Яга: Сейчас печку затоплю, а вы пока моих коней прогуляйте с ветерком, а то они застоялись.
Эстафета №2 « Скачки на коне» (конь - валенок на палке): скачут верхом на «коне», оббегая «снежный сугроб» и возвращаются обратно, передавая «коня» следующему.
Баба-Яга: А сосульки с трубы сбить сумеете?
Эстафета №3 « Сбей сосульки валенком»: метание в цель валенком.
Баба-Яга: Молодцы, меткие какие! Мне для зелья нужны шишки лесные. Принесете? А чтобы не проваливаться в снегу, я вам лыжи выдам.
Эстафета №4 «Принеси шишки на лыжах»: бегут на лыжах до коробки с шишками, берут шишку и возвращаются обратно, положив шишку в мешок.
Баба-Яга: Какие шустрые да ловкие! А я тоже не могу стоять на месте! Мои валенки бегут куда-то! А знаете ли вы, что валенки у меня не простые? Есть сапоги-скороходы, а у меня – валенки-скороходы. Не верите? (Баба-Яга снимает валенки и отдает командам по одному).
Эстафета №5 «Валенки-скороходы»: одевают валенок и оббегают «сугроб», передавая валенок следующему.
Баба-Яга: Какие вы быстрые да умелые! Или это валенки мои быстрые такие? (ответы детей)
Баба-Яга: Спасибо вам, ребята, за валенок! А то я бы здесь совсем замерзла. За вашу помощь я вас отблагодарю сладостями. (Баба-Яга приносит из избушки мешок)
Баба-Яга: Угощайтесь, гости дорогие! (Дети достают из мешка шишки)
Леший: Баба-Яга, ты чем нас угощаешь? Сама ешь свои шишки!
Баба-Яга: Подумаешь, мешок перепутала…Их у меня много. Сейчас, сейчас принесу другой мешок! (благодарит и угощает сладостями детей и прощается)
Марьюшка: Нам пора возвращаться. Леший, проводи нас обратно самой короткой дорогой.
Леший: Конечно, провожу. Вставайте друг за другом и идите за мной.
(Дети под весёлую русскую мелодию выходят из зала и благодарят Лешего за помощь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация праздника "Валенки, валенки - красивые да ладненькие!"
Презентация праздника о валенках, выставку поделок из валенок . Направлен на формирование представления детей с бытом и традициями русского народа на развитие творческой и познавательной а...
Сценарий физкультурно-музыкального развлечения "Валенки да валенки - хороши да стареньки"
Данный сценарий предназначен для детей старшей о подготовительной групп....
Сценарий развлечения "Валенки, валенки - красивые, да ладненькие!"
Закреплять знания детей о валенках - как о старинной, теплой и полезной обуви на Руси....
Конспект зимнего физкультурного развлечения в спортивном зале "Валенки"
В старших и подготовительных группах нашего детского сада с 09.01.17г по 13.01.17г прошла "Неделька здоровья". Необычные соревнования с использованием русских валенок вызвали у детей интерес и п...
Сценарий физкультурного развлечения Русский валенок"
Обобщить знания детей о валенках, их назначении в жизни человека, развивать у детей интерес к традициям русского народа....
Физкультурный досуг с участием родителей во 2 младшей группе "Встреча Зимы, или переполох в валенках"
Мероприятие, посвященное встречи зимы. Валенки - главный атрибут праздника....
Физкультурно-игровое мероприятие "Чтоб зимою не болеть, нужно валенки надеть!" в рамках оздоровительного проекта, направленный на ЗОЖ.
Мероприятие для детей старшего возраста....