Проект «Азбука здоровья для малышей-крепышей и их родителей»
проект (подготовительная группа)
Проект «Азбука здоровья для малышей-крепышей и их родителей» включает в себя взаимодействие инструктора по физической культуре, педагогов группы и родителей по развитию физических движений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_zdorovya_dlya_malyshey-krepyshey_i_ih_roditeley.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»
Детский сад общеразвивающего вида № 113
Проект «Азбука здоровья для малышей-крепышей и их родителей»
Авторы проекта: Дробачевская Юлия Николаевна, инструктор по физической культуре, Возрастная группа детей: 5 – 6 лет |
Архангельск, 2019
Паспорт проекта
Название проекта: «Азбука здоровья для малышей-крепышей и их родителей».
Адрес организации: г. Архангельск, ул. Котласская, д.9. корп.1
Фамилия, имя, отчество разработчиков проекта:
1. Галашева Ольга Ивановна, старший воспитатель
2. Дробачевская Юлия Николаевна, инструктор по физической культуре
Продолжительность реализации проекта: краткосрочный – 1 месяц.
Постановка проблемы: Дети имеют слабое представление об ответственном отношении к своему здоровью и не умеют правильно выражать свои мысли.
Актуальность проекта
«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей»
В.А.Сухомлинский
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует и педагогов, и родителей.
Актуальность проблемы обусловлена поиском новых форм и методов сотрудничества детского сада и семьи в плане физического воспитания, оздоровления и речевой культуры детей. Также актуальной является проблема повышения уровня физкультурной грамотности и компетенции родителей. Почему вообще возникла эта проблема? Многие думают, что занятия физкультурой – это далеко не главное в жизни детей, да и что греха таить, родители не всегда и сами ведут здоровый образ жизни.
Понятно, что вся неделя занята работой, в выходной хочется поваляться на диване, а дети – так ведь есть телевизор, планшет и пр. Родители не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям.
Мы выяснили, что многие родители сами мало занимаются спортом, уделяют мало внимания чтению художественной литературы, играм с детьми, общению с ними. В связи с этим в нашем дошкольном учреждении мы решили разработать проект комплексной стратегии улучшения здоровья детей, целью которого является оздоровление детей. Проект «Азбука здоровья для малышей-крепышей и их родителей» включает в себя взаимодействие инструктора по физической культуре, педагогов группы и родителей по развитию физических движений детей.
Много можно узнать сидя за столом, но неизмеримо большего можно достичь и получить пользы, двигаясь и играя. Движения и игра – это физиологическая потребность дошкольников. Двигаясь, играя, дети запоминают намного больше и легче, заряжаясь энергией и здоровьем.
Само понятие «здоровый ребенок дошкольного возраста» составляет набор характеристик: жизнерадостность, высокая речевая и двигательная активность, любознательность, работоспособность, энергичность и т.д. Чтобы ребенок соответствовал данным характеристикам, мы организовали совместную работу инструктора по физической культуре и родителей. Используем такие формы работы с родителями, в которых они выступят заинтересованными участниками педагогического процесса. Это нам позволит повысить уровень физической культуры и речевого развития детей, используя потенциал каждого ребенка.
Участники: дошкольники 5-6 лет.
Образовательная область: физическое развитие.
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.
Социальные партнёры: дети, родители, специалисты – инструктор по физической культуре.
Кадры:
Ф.И.О, должность, категория | Функции, выполняемые в проекте |
Галашева Ольга Ивановна, старший воспитатель | Общее руководство, координация и контроль за реализацией проекта |
Дробачевская Юлия Николаевна, инструктор по физической культуре | Участие в реализации проекта |
Цель проекта: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства физического воздействия на дошкольников.
Задачи:
- Повысить роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
- Научить детей ответственно относиться к своему здоровью и уметь рассказать о здоровом образе жизни.
- Способствовать исправлению двигательных недостатков у детей.
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье.
- Способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;
Содержание мероприятий проекта:
Предварительная работа:
- Знакомство родителей с проектом «Я могу здоровым быть».
- Анкетирование родителей.
- Сбор семейных фото «Моя семья на прогулке», «Мы за активный отдых!»
Этапы реализации
Подготовительный этап
- Изучение литературы по данной теме.
- Подбор художественной литературы и иллюстраций.
- Разработка плана работы с детьми: подбор подвижных и дидактических игр.
- Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи специалистам.
Основной этап
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседы, чтение художественной литературы.
- Проведение игр (двигательно-речевых).
- Совместная деятельность родителей и детей. (фотовыставка «Здоровая семья – это мама, папа, я», физкультурное занятие «Физкультура вместе с мамой»)
- Бодрящая гимнастика на профилактику плоскостопия в стихотворной форме
Заключительный этап
- Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
- Проведение итоговых мероприятий:
- развлечение «Наши дети все умеют, от того и здоровеют»
- выставка нетрадиционного спортивного оборудования «Со спортом дружим всей семьей»
- Флешмоб «Мы веселые и здоровые»
Календарный план выполнения проекта:
Неделя, тема | Действия по реализации проекта |
1 неделя «Я здоровье берегу» |
|
2 неделя «Чистота – залог здоровья» |
|
3 Неделя «Мы движенья любим» |
|
4 Неделя «Физкульт-ура!» |
|
Основные формы и методы реализации проекта: беседы, детское творчество, эстафеты, развлечения, подвижные и двигательно-речевые игры, работа с родителями.
Оборудование, материалы:
Материально-технические: магнитофон, костюмы для проведения развлечения и двигательно-речевых игр, спортивный инвентарь (товар сертифицирован).
Кадровые: старший воспитатель, инструктор по физической культуре, педагоги.
Информационные: методическая и художественная литература, иллюстрации.
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ.
Планируемые результаты
Ожидаемый результат | Показатели |
Повышение качества управления образовательным процессом | количество педагогов, вовлечённых в реализацию проекта: − увеличение доли родителей, воспитанников, удовлетворённых качеством образовательного процесса |
Повышение качества учебно-методического сопровождения межуровневого перехода | увеличение применяющихся современных педагогических методов и технологий; − увеличение количества методических рекомендаций, сценариев, инструкций, памяток и пр. |
Повышение профессионального уровня педагогов | увеличение количества педагогов, повысивших профессиональную компетентность − увеличение количества публикаций; − увеличение количества педагогов, участвующих в проектах, конкурсах и пр. |
Установление устойчивых партнерских отношений | увеличение количества совместно проведённых мероприятий |
Повышение мотивации и социальной адаптации воспитанников | повышение уровня результатов − повышение доли воспитанников в различных образовательных областях |
Продуктами проекта стали:
- Научились ответственно относиться к своему здоровью и умеют рассказывать о здоровом образе жизни.
- У дошкольников сформирован словарный запас о здоровом образе жизни.
- Сформировано понимание о необходимости заботы о своем здоровье.
- Увеличение доли родителей удовлетворенных проектом
- Увеличение количества методических рекомендаций, сценариев
Критерии эффективности:
Проект выполнен эффективно, так как цели и задачи реализованы.
Условия реализации проекта
- Подготовка необходимых методических материалов и рекомендаций для проекта.
- Создание предметно-развивающей среды.
- Достаточное ресурсное обеспечение.
- Владение педагогических работников современными образовательными технологиями.
- Создание интереса у детей
- Заинтересованность родителей результатами проекта
Возможные риски реализации проекта и меры по их устранению.
В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта.
Причины неудач: | Условия успешного проектирования деятельности |
Частая заболеваемость детей | Укрепление здоровья детей |
Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта. | разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования; проведение обучающих семинаров, мастер - классов, круглых столов для участников рабочих групп; индивидуальная работа с педагогами; оптимизация процесса выполнения задания рабочими группами для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах |
Недостаточная квалификация или отсутствие узких специалистов | повышение квалификации или профессиональная переподготовка |
Неудовлетворенность воспитанников, родителей, педагогов при переходе на следующий уровень обучения | корректировка проекта, плана мероприятий; информационно-разъяснительная работа |
Отказ педагогов от сотрудничества | Привлечение других педагогов |
Формы отчета по проекту:
- анкетирование родителей;
- информирование родителей о работе проекта на сайте образовательного учреждения и сайте группы;
- выступление воспитанников на физкультурных мероприятиях ДОУ и ОРЦ;
- мониторинг по состоянию здоровья дошкольников;
Методическое обеспечение:
1. Бочкарева О.И. Организация деятельности по формированию культурно- гигиенических навыков и этикета./ О.И. Бочкарева.- Волгоград : ИТД «Корифей», 2008г.
2. Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В Физическое и речевое развитие дошкольников/Творческий центр «Сфера», М., 2009
3. Галанов, А.С. Игры, которые лечат/ А.С.Галанова. – Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.
4. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера,2009г.
5. Лифиц Е.А., Лифиц И.В. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Дошкольное воспитание и развитие. – М.: Айрис-Пресс, 2010.
6. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет/ Изд. Мозаика-Синтез М.. 2009.
- Подольская Е.И. – Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80 с.
- Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье/Т.А. Шорыгина. – Москва. 2010 г.
Литература для родителей:
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
- Метенова Н.М. Родителям о детях. 2009.
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
- Сидоренко Л. Мои пальчики расскажут // журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2008г. с 67-70
- Фопель, К. Привет, ножки! Подвижные игры для детей 3-6 лет, Развивающие игры. – М.: Генезис, 2009. – 135 c.
- Фопель, К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет, Развивающие игры. – М.: Генезис, 2005. – 143 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука здоровья для малышей-крепышей
литературный калейдоскоп...
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»
Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный: с 01.09.2012г.- ...
ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономи...
Проект «Азбука здоровья»
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физиче...
Презентация проекта по формированию ЗОЖ "Малыши-крепыши" в первой младшей группе
Тема проекта: «Малыши-крепыши»Тип проекта - творческий, познавательно-игровойСрок: краткосрочный (20.11-30.11.2017 г.)Участники проекта - педагоги, дети младшей группы, родители.Актуальнос...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЮ "МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ"
Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных н...
Азбука здоровья Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию начальных представлений младших дошкольников о здоровом образе жизни
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей. Проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, ...