Проект «Азбука здоровья для малышей-крепышей и их родителей»
проект (подготовительная группа)

Дробачевская Юлия Николаевна

Проект «Азбука здоровья для малышей-крепышей и их родителей» включает в себя взаимодействие инструктора по  физической культуре, педагогов группы и родителей по развитию физических движений детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»

Детский сад общеразвивающего вида № 113

Проект «Азбука здоровья для малышей-крепышей и их родителей»

Авторы проекта:

Дробачевская Юлия Николаевна, инструктор по физической культуре,

Возрастная группа детей: 5 – 6 лет

Архангельск, 2019

Паспорт проекта

Название проекта: «Азбука здоровья для малышей-крепышей и их родителей».

Адрес организации: г. Архангельск, ул. Котласская, д.9. корп.1

Фамилия, имя, отчество разработчиков проекта: 

1.  Галашева Ольга Ивановна, старший воспитатель

2.  Дробачевская Юлия Николаевна, инструктор по физической культуре

Продолжительность  реализации проекта: краткосрочный – 1 месяц.

Постановка проблемы: Дети имеют слабое представление  об ответственном отношении к своему здоровью и не умеют правильно выражать свои мысли.

Актуальность проекта

«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей»

В.А.Сухомлинский

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует и педагогов, и родителей.

Актуальность проблемы обусловлена поиском новых форм и методов сотрудничества детского сада и семьи в плане физического воспитания, оздоровления и речевой культуры детей. Также актуальной является проблема повышения уровня физкультурной грамотности и компетенции родителей. Почему вообще возникла эта проблема? Многие думают, что занятия физкультурой – это далеко не главное в жизни детей, да и что греха таить, родители не всегда и сами ведут здоровый образ жизни.

Понятно, что вся неделя занята работой, в выходной хочется поваляться на диване, а дети – так ведь есть телевизор, планшет и пр. Родители не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям.

Мы выяснили, что многие родители сами мало занимаются спортом, уделяют мало внимания чтению художественной литературы, играм с детьми, общению с ними. В связи  с этим в нашем дошкольном учреждении  мы решили разработать проект комплексной стратегии улучшения здоровья детей, целью  которого является оздоровление детей. Проект «Азбука здоровья для малышей-крепышей и их родителей» включает в себя взаимодействие инструктора по  физической культуре, педагогов группы и родителей по развитию физических движений детей.

Много можно узнать сидя за столом, но неизмеримо большего можно достичь и получить пользы, двигаясь  и играя. Движения и игра – это физиологическая потребность дошкольников. Двигаясь, играя, дети запоминают намного больше и легче, заряжаясь энергией и здоровьем.

Само понятие «здоровый ребенок дошкольного возраста» составляет набор характеристик: жизнерадостность, высокая речевая и двигательная активность, любознательность, работоспособность, энергичность и т.д. Чтобы ребенок соответствовал данным характеристикам, мы организовали совместную работу инструктора по физической культуре и родителей. Используем такие формы работы с родителями, в которых они выступят заинтересованными участниками педагогического процесса. Это нам позволит повысить уровень физической культуры и речевого развития детей, используя потенциал каждого ребенка.

Участники: дошкольники 5-6 лет.

Образовательная область: физическое развитие.

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Социальные партнёры: дети, родители, специалисты – инструктор по физической культуре.

Кадры:

Ф.И.О, должность, категория

Функции, выполняемые в проекте

Галашева Ольга Ивановна, старший воспитатель

Общее руководство, координация и контроль за реализацией проекта

Дробачевская Юлия Николаевна, инструктор по физической культуре

Участие в реализации проекта

Цель проекта: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства физического воздействия на дошкольников.

Задачи:

  • Повысить роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
  • Научить детей ответственно относиться к своему здоровью и уметь рассказать о здоровом образе жизни.
  • Способствовать исправлению двигательных недостатков у детей.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье.
  • Способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;

Содержание мероприятий проекта:

Предварительная работа:

- Знакомство родителей с проектом «Я могу здоровым быть».

- Анкетирование родителей.

-  Сбор семейных фото «Моя семья на прогулке», «Мы за активный отдых!»

Этапы реализации

Подготовительный этап

  • Изучение литературы по данной теме.
  •  Подбор художественной литературы и иллюстраций.
  • Разработка плана работы с детьми: подбор подвижных и дидактических игр.
  • Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи специалистам.

 Основной этап

  • Рассматривание иллюстраций.
  •  Беседы, чтение художественной литературы.
  • Проведение игр (двигательно-речевых).
  • Совместная деятельность родителей и детей. (фотовыставка «Здоровая семья – это мама, папа, я»,  физкультурное занятие «Физкультура вместе с мамой»)
  • Бодрящая гимнастика на профилактику плоскостопия в стихотворной форме

Заключительный этап

  • Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
  • Проведение итоговых мероприятий:
  1. развлечение «Наши дети все умеют, от того и здоровеют»
  2. выставка нетрадиционного спортивного оборудования «Со спортом дружим всей семьей»
  3. Флешмоб «Мы веселые и здоровые»

Календарный план выполнения проекта:

Неделя, тема

Действия по реализации проекта

1 неделя

«Я здоровье берегу»

  • Анкетирование родителей
  • Беседа о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха.
  • Развлечение  «В гости к Здоровячку»

2 неделя

«Чистота – залог здоровья»

  • Фотовыставка «Здоровая семья – это мама, папа, я».
  • Беседа о гигиенических процедурах, правильном режиме дня.
  • Физкультурное занятие с детьми и родителями «Физкультура вместе с мамой»

3 Неделя

«Мы движенья любим»

  • Двигательно-речевые игры в свободное от занятий время.
  • Бодрящая гимнастика на профилактику плоскостопия в стихотворной форме
  • «Дорожка здоровья»

4 Неделя

«Физкульт-ура!»

  • Развлечение  «Наши дети все умеют, от того и здоровеют»
  • Выставка нетрадиционного спортивного оборудования «Со спортом дружим всей семьей»
  • Флешмоб «Мы веселые и здоровые»

Основные формы и методы реализации проекта: беседы, детское творчество, эстафеты, развлечения,  подвижные и двигательно-речевые игры, работа с родителями.

Оборудование,  материалы:

Материально-технические: магнитофон, костюмы для проведения развлечения и двигательно-речевых игр, спортивный инвентарь (товар сертифицирован).

Кадровые:  старший воспитатель, инструктор по физической культуре, педагоги.

Информационные: методическая и художественная литература, иллюстрации.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ.

Планируемые результаты

Ожидаемый результат

Показатели

Повышение качества управления образовательным процессом

количество педагогов, вовлечённых в реализацию проекта:  увеличение доли родителей, воспитанников, удовлетворённых качеством образовательного процесса

Повышение качества учебно-методического сопровождения межуровневого перехода

увеличение применяющихся современных педагогических методов и технологий;  увеличение количества методических рекомендаций, сценариев, инструкций, памяток и пр.

Повышение профессионального уровня педагогов

увеличение количества педагогов, повысивших профессиональную компетентность  увеличение количества публикаций;  увеличение количества педагогов, участвующих в проектах, конкурсах и пр.

Установление устойчивых партнерских отношений

 увеличение количества совместно проведённых мероприятий

Повышение мотивации и социальной адаптации воспитанников

повышение уровня  результатов  повышение доли воспитанников в различных образовательных областях

Продуктами проекта стали:

  • Научились  ответственно относиться к своему здоровью и умеют рассказывать о здоровом образе жизни.
  • У дошкольников сформирован словарный запас о здоровом образе жизни.
  • Сформировано понимание о необходимости заботы о своем здоровье.
  • Увеличение доли родителей удовлетворенных проектом
  • Увеличение количества методических рекомендаций, сценариев

Критерии эффективности:

Проект выполнен эффективно, так как цели и задачи реализованы.

       Условия реализации проекта

  1. Подготовка необходимых методических материалов и рекомендаций для проекта.
  2. Создание предметно-развивающей среды.
  3. Достаточное ресурсное обеспечение.
  4. Владение педагогических работников современными образовательными технологиями.
  5. Создание интереса у детей
  6. Заинтересованность родителей результатами проекта

Возможные риски реализации проекта и меры по их устранению.

В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта.

Причины неудач:

Условия успешного проектирования деятельности

Частая заболеваемость детей

Укрепление здоровья детей

Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта.

разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования; проведение обучающих семинаров, мастер - классов, круглых столов для участников рабочих групп;  индивидуальная работа с педагогами;  оптимизация процесса выполнения задания рабочими группами для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах

Недостаточная квалификация или отсутствие узких специалистов

повышение квалификации или профессиональная переподготовка

Неудовлетворенность воспитанников, родителей, педагогов при переходе на следующий уровень обучения

корректировка проекта, плана мероприятий; информационно-разъяснительная работа

Отказ педагогов от сотрудничества

Привлечение других педагогов

Формы отчета по проекту:

- анкетирование родителей;

- информирование родителей о работе проекта на сайте образовательного учреждения и сайте группы;

- выступление воспитанников на физкультурных мероприятиях ДОУ и ОРЦ;

- мониторинг по состоянию здоровья дошкольников;

Методическое обеспечение:

1.  Бочкарева О.И. Организация деятельности по формированию культурно- гигиенических навыков и этикета./ О.И. Бочкарева.- Волгоград : ИТД «Корифей», 2008г.

2. Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В Физическое и речевое развитие дошкольников/Творческий центр «Сфера», М., 2009

3.  Галанов, А.С. Игры, которые лечат/ А.С.Галанова. – Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.

4. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера,2009г.

5. Лифиц Е.А., Лифиц И.В. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Дошкольное воспитание и развитие. – М.: Айрис-Пресс, 2010.

6.  Л.И. Пензулаева  Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет/ Изд. Мозаика-Синтез М.. 2009.

  1. Подольская Е.И. – Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80 с.
  2. Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье/Т.А. Шорыгина. – Москва. 2010 г.

Литература для родителей:

  1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
  2. Метенова Н.М. Родителям о детях. 2009.
  3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
  4. Сидоренко Л. Мои пальчики расскажут // журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2008г. с 67-70
  5. Фопель, К. Привет, ножки! Подвижные игры для детей 3-6 лет, Развивающие игры. – М.: Генезис, 2009. – 135 c.
  6. Фопель, К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет, Развивающие игры. – М.: Генезис, 2005. – 143 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука здоровья для малышей-крепышей

литературный калейдоскоп...

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»

Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный:  с 01.09.2012г.- ...

ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономи...

Проект «Азбука здоровья»

 Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию  к ухудшению. И речь идёт не только о физиче...

Презентация проекта по формированию ЗОЖ "Малыши-крепыши" в первой младшей группе

Тема проекта: «Малыши-крепыши»Тип проекта - творческий, познавательно-игровойСрок: краткосрочный (20.11-30.11.2017 г.)Участники проекта - педагоги, дети младшей группы, родители.Актуальнос...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЮ "МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ"

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных н...

Азбука здоровья Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию начальных представлений младших дошкольников о здоровом образе жизни

Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей. Проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, ...