Отчёт о проведении месячника "За здоровый образ жизни"
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении месячника «За здоровый образ жизни»
в подготовительной группе
В рамках месячника «За здоровый образ жизни». Нами был разработан план проведения оздоровительной работы. В соответствии с разработанным планом в подготовительной группе проводились различные тематические мероприятия, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования у детей бережного отношения к своему здоровью.
Утро в подготовительной группе начиналось с проветривания и кварцевания помещения. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика под веселую, ритмичную музыку, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день.
В группе оборудован центр физической культуры, он оснащен спортивным инвентарем. Оформили картотеку зимних прогулок, подобрали эксперименты и опыты, подвижные игры, беседы с детьми. Было обновлено и приобретено выносное оборудование для прогулок, самостоятельной и трудовой деятельности детей (ледянки, деревянные и пластмассовые лопаты, ведерки, формочки, палочки для рисования на снегу, печатки, султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, оборудование для экспериментов, игрушки из бросового материала).
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка и физкультурной площадки от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание). В ДОУ был объявлен смотр-конкурс снежных построек по мотивам русских сказок и мультфильмов «Лучший зимний участок ДОО». Родители и педагоги работали совместно. Были изготовлены снежные и ледяные фигуры, украшения и игрушки, которыми был украшен участок ДОУ. При оформлении участка большое значение придавалось безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности построек. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.
В парке Пролетарского района прошёл городской конкурс «День здоровья». Воспитанники с родителями приняли активное участие в спортивных состязаниях и играх.
С детьми проводилась НОД «Путешествие в Страну Здоровья», «Что такое здоровье». Мы формировали у детей представления о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, продолжали формировать культурно-гигиенические навыки. Все это оказывало большую роль воспитаний у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в формировании управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность.
Провели беседы с детьми по темам: «Что такое здоровое питание?», «Полезная и вредная еда», «Чистота – залог здоровья!», «Здоровье надо беречь», «Соблюдай режим, он для здоровья необходим», «Как мы всей семьей проводим выходные», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Первая помощь при обморожении», «Одежда в зимний период».
Играли в дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Что нам нужно для здоровья», «Да - нет», «Что можно есть на завтрак, обед, ужин», «Если кто-то заболел», «Правила гигиены». «Врачи-наши помощники», «Ты – моя частичка», «Скажи, что не так?», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», «Лабиринты здоровья», «Что лишнее?». В ходе проведения дидактических игр систематизировали представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, закрепляли знания о предметах личной гигиены и их предназначении, закрепили у детей знания и умения по оказанию первой помощи, закрепили знания о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.
Было проведено спортивное мероприятие: «Малые зимние Олимпийские игры». Детям были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы, где они смогли проявить свои спортивные навыки.
С детьми много читали художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; М. Грозовский «Распорядок дня»; С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный…»; Т.Шорыгина «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим»; стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде»; С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».
Разучили пословицы и поговорок о спорте: здоровья много не бывает; здоровье не купишь за деньги; береги здоровье смолоду; в здоровом теле – здоровый дух; здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь; если хочешь быть здоров – закаляйся; болен – лечись, а здоров – берегись; движение – жизнь; пешком ходить – долго жить; начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки; отдай спорту время, а взамен получи здоровье; чистота – залог здоровья; здоровье за деньги не купишь; главное не победа, а участие.
Занимались продуктивной деятельностью. Темы были следующими «Мы во двор пошли гулять», «Лыжник», «Мой любимый вид спорта».
Просматривали мультфильмы: «Азбука здоровья: Распорядок»; «Азбука здоровья: Воздух для вдохновения»; «Смешарики: Чистые руки». Дети с большим удовольствием отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
Проводили подвижные игры: «Два Мороза», «Кто быстрей», «Я лучше и аккуратнее всех сложу одежду», «Ровным кругом», «Веселые ребята», «Мороз – красный нос», «Чья колонна скорее построится?», «Совушка», «Догони соперника», «Будь внимателен», «Эстафета парами», «Прыгни - повернись», «Пингвины». Играли в сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «На зарядке», «Поликлиника».
В приемной нашей группы была организована выставка детских рисунков по теме: «Спорт-это здоровье», а также была оформлена стенгазета на тему «Со спортом мы дружны!» В «уголке для родителей» предоставлялась полезная информация, где родители могли узнать подробнее об оздоровительных мероприятиях. Нами были подготовлены консультации и памятки для родителей: «Зимние забавы», «Здоровье всему голова», «Лечебная гимнастика», «Грипп. Как защитить себя и других», «Гигиена сна», «Хорошо здоровым быть!»
В результате проведенной работы нам удалось сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту.