КОПИЛКА Для педагогов
план-конспект занятия (младшая группа)
Материал для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры со строительным материалом | 12.13 КБ |
особенности развивающей среды | 16.44 КБ |
проект "Солнечный лучик" | 17.25 КБ |
НОД "Поможем зайчику быть здоровым" | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры со строительным материалом. (1 подгруппа)
Тема: «Заборчик»
Задачи:
Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя.
Материал: кирпичики одного цвета, игрушки по кол-ву детей.
Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» ст.136
Рисование. 2 подгруппа.
Тема: «Тарелка».
Задачи:
Познакомить детей с техникой печатания, печатками из картофеля.
Учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец.
Упражнять в комбинирование разных техник рисования.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы: два
Игрушечных бельчонка, печатки из картофеля, мисочки с тонким поролоном пропитанным гуашью разных цветов, гуашь, кисти, тряпочки, два круга (по количеству детей.
Литература: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.4
Предварительный просмотр:
Особенности развивающей предметно- пространственной среды
Выполнила: Чабан ЛИ
- Предметно - пространственная среда каждой группы индивидуальна и зависит от интересов и потребностей дошкольников.
- Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка. Развивающая среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной.
- Принципы построения предметно-развивающей среды (по А.Г. Асмолову, В.А. Петровскому).
- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
- Принцип активности, самостоятельности, творчество
- Принцип стабильности-динамичности
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования
- Принцип учета половых и возрастных различий детей
- Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и
неординарных элементов.
- Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального
благополучия каждого ребенка и взрослого
- Принцип открытости – закрытости
- Принцип безопасности и гигиеничности среды
Основные центры в разновозрастной группе
- Физкультурно - оздоровительный центр (кегли, мячи, массажные коврики)
- Книжный центр. (стелаж с книками по возрасту)
- Центр художественного творчества (раскраски, цветные мелки, карандаши, трафареты, имеется переносной мольберт)
- Центр музыки (музыкальные инструменты)
- Центр театра (маски, настольный, пальчиковый театр)
- Центр сенсорного развития (математический стол, деревянные пазлы-вкладыши, различные шнуровки, мозаики, лото, различные по форме, цвету пирамидки и матрешки, способствующие развитию мелкой моторики, развитию психического развития)
- Игровой центр (куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая, Муляжи продуктов, коляски, маленький кухонный гарнитур, спальня, парикмахерская с атрибутами)
- Центр здоровья (аптечка с инструментами, халат)
- Центр природы (комнатные растения, лейка, распылитель, палочки для рыхления, природный и бросовый материал, дидактические игры: «чей малыш», «кто, что ест», «где, кто живет», «птицы» и тд, набор объёмных животных)
- Центр Безопасности дорожного движения (машины, светофор, дорожные знаки, перекресток- дорога)
- Центр конструктивной деятельности (разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; мягкие модули.)
- Как вы считаете, нужно ли размещать уголки в приемной и туалетной комнатах?
В приемной – уголок для родителей
Приемная комната- первое место, куда попадает ребенок. И она должна быть не только красивой, яркой, интересной, но и иметь необходимую и нужную информацию для родителей. "Родительский уголок". Родители могут узнать здесь о возрастных особенностях детей нашей группы, режиме дня, расписание занятий, теме занятий в текущей неделе, о правильном воспитании детей. Консультации по вопросам педагогики, психологии постоянно меняются и пополняются.
Так же для родителей выставляется учебно-методическая литература, которую они могут взять на некоторое время домой, чтобы позаниматься с детьми дома. Повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку.
Туалетная комната не менее важна, чем групповая или спальная комнаты. Туалетная комната имеет необходимое удобное для детей оснащение. Водопроводный кран, унитазы, раковины – всё это установлено на уровне роста детей. Ведь необходимое для воспитания КГН оснащение должно не только правильно располагаться, но и быть привлекательным для малыша, они способствуют развитию интереса к формируемым навыкам, а также способствуют стойкому их усвоению и запоминанию. Именно с целью закрепления знаний на шкафчики прикреплены занимательные детские наклейки. Висит Алгоритм «Как правильно мыть руки» Кроме того, проводится ежедневная работа по формированию правил поведения применяется картотека культурно-гигиенических навыков.
Предварительный просмотр:
Проект «Солнечный лучик»
(первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Участники проекта:
Воспитатель, дети младшей группы, родители.
Срок реализации: 2 недели
Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.
Первый этап:
Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Предварительная работа:
Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Второй этап:
Виды деятельности
Тема
1. Чтение художественной литературы
Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик»
2. Двигательная
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
3. Коммуникативная
Дидактическая игра « На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)
4. Познавательно – исследовательская
Наблюдение за изменениями в природе
5. Продуктивная
Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко»
6. Музыкально - художественная
Разучивание песни «Солнышко лучистое»
7. Двигательная
Малоподвижная игра «Построй солнышко»
8. Познавательно – исследовательская
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)
9. Познавательно – исследовательская
10. Двигательная
Эксперимент «Холодно – тепло»
Малоподвижная игра «Построй солнышко»
Третий этап:
Презентация материалов проекта
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Четвёртый этап:
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Приложение 1.
Занятие по лепке на тему «Солнышко»
Цель занятия:
Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.
Ход занятия:
Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.
Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи.
Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.
Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!
Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.
В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).
Приложение 2.
Занятие по рисованию на тему «Солнышко»
Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).
Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.
Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).
Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко?»
Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?»
Приложение 3.
Физкультминутка «Я на солнышке лежу»
Цель:
1. Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
2. Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.
Я на солнышке лежу,
(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил-дил-дил плывет.
(развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет.
(ходить вперевалку)
Только я все лежу
(поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу
(поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Приложение 4.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)
- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
Ходьба в разных направлениях (10 с)
Бег по кругу (10с)
Ходьба по кругу (10 с)
Построение в круг.
Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
Дети возвращаются в группу.
Использованная литература:
1. Бурганова, Р.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.
Предварительный просмотр:
«Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий спортивного развлечения в группе раннего возраста.
Воспитатель: Чабан ЛИ
ЗАДАЧИ: используя сказочного героя, вводить детей в игровой сюжет, учить хождению по массажным дорожкам, преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в правильном дыхании, точечном массаже, умении делать круг, беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, гибкость и умение владеть своим телом. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
Оборудование: воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, ширма «Домик».
ХОД:
Ведущий.
Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть».
Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!
Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые,
мишки косолапые.
Превратились в петушков,
Ножки поднимаем
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -
песню распеваем
Превратились все в лошадок,
и теперь спешим, спешим,
на лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
мы бежать не перестанем
Ведущий.
Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки».
Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
Ведущий.
Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет кролик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.
Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий.
Вот мы и пришли к кролику.
Стучит в домик.
Зайчик . (чихает и кашляет)
Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.
Ведущий.
А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!
Зайчик.
А вы тоже часто болеете?
Ведущий
Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.
Зайчик. А меня научите?
Ведущий.
Конечно, смотри и повторяй.
Общеразвивающие упражнения «Зайчики».
Гляньте, детки, на лужок,
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки –
Делают зарядку.
Повторяют ребятишки
С ними по порядку.
1. зайки сели на качели,
покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз –
Прямо в небо понеслись.
(качают руками вперед, назад)
2. посмотрите, как же ловко
зайцы спрятали морковку.
Показали и опять –
той морковки не видать
(прячут руки за спину и вытягивают вперед)
3.наклоняемся вперед –
каждый пусть морковь сорвет
хлоп – раз, еще раз,
урожай большой у нас.
(наклоняются и хлопают внизу)
4. на спине лежат зайчишки,
все зайчишки-шалунишки,
ножки дружно все сгибают
по коленкам ударяют.
(лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)
5. раз, два, три, четыре, пять,
зайки начали скакать
зайки начали скакать –
как бы зайкам не устать.
Одуванчики летят,
нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята,
Отдохнут пускай зайчата.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
И.п.: дети стоят или сидят.
Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Зайчик. Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Ведущий:
А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
Зайчик: А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?
Дает ведущему грязную морковку.
Ведущий:
Ребята, смотрите какая грязная морковка!
Зайчик: Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
Ведущий:
Чтобы от микробов защититься
водой и мылом нужно мыться,
А перед едой мыть фрукты,
овощи водой.
Эти простые правила помогут тебе не болеть.
А то придется тебя лечить, как было однажды. Помнишь?
Зайчик: нет…
Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку.
Выполняется игровой массаж «Зайка».
«ЗАЙКА»
Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!
(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.
(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.
(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).
Зайчик: ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги, когда бегу.
А вы, ребята, внимательные?
Давайте проверим это, и поиграем с вами!
Проводится подвижная игра «Зайки»
Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)
Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.
Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!
Да и я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Ведущий
Зайчик, мы так весело занимались и играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.
Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.
Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.
Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я прям с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!
За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая копилка для педагогов
Презентация проекта "профессии родителей" (старшая группа)...
Методическая копилка для педагогов
Предложены игры и упражнения, которые могут использовать воспитатели в работе с детьми...
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ испытывают различные трудности в методическом обеспечении. На просторах интернета можно найти много полезной информации, информации не очень полезной, информации по...
Методическая копилка для педагогов
Игровая образовательная деятельность с учетом интегративного подхода и включает в себя речевое, познавательное, социально-коммуникавтное, художественно-эстетическое и физическое развитие....
Методическая копилка для педагогов.
Групповая документация....
Методическая копилка для педагогов и родителей (полезные ссылки на интернет-ресурсы)
Много интересного и познавательного можнонайти на сайтах...
"Методическая копилка"- для педагогов дошкольного образования!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22986046","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Полезные ссылки для педагогов: http://doshvozrast.r...