Картотека прдвижных игр в подготовительной к школе группе
картотека (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podv.igr_podg.gr_.docx | 53.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»
КАРТОТЕКА
ПОДВИЖНЫХ ИГР В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Кротова Наталья Владимировна
г. Ростов
2022 год
Подвижные игры с бегом
«Быстро возьми, быстро положи»
Задачи: развивать у детей умение ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Описание: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз.
Правила игры: дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.
«Перемени предмет»
Задачи: развивать у детей умение быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Описание: На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. Каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот, кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей.
Правила игры: бежать за предметом змейкой между кеглями, не уронив кегли.
«Ловишка, бери ленту»
Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро; развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Описание: Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
Правила игры: чертится (выкладывается) круг, в центре которого стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.
«Совушка»
Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, бегать врассыпную, имитируя птиц, сохранять неподвижную позу; развивать равновесие.
Описание: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
Правила игры: дети – птицы должны принимать интересные и разнообразные позы, можно выбрать две совы.
«Чья колонна быстрее соберётся?»
Задачи: развивать у детей умение двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами, находящимися в руках; развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.
Описание: Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, на пример шишку или камешек и т.д. Все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна (колокольчика) все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу: «На места!» - все бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну. Для усложнения игры можно воспитателю дать сигнал: «Стой!». Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал: «На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.
Правила игры: дети действуют только после сигнала воспитателя, строятся точно в колонны в соответствии с выбранным предметом.
«Кто скорее докатит обруч до флажка»
Задачи: развивать у детей умение выполнять задание точно и качественно; развивать у детей чувство соперничества, быстроту, умение передавать эстафету.
Описание: Играющие делятся на колонны, становятся друг за другом за чертой. У первых в колоннах в руках обручи. Воспитатель даёт команду: «Кати!». Первые в колоннах катят обручи по направлению к флажкам, подталкивая их руками, обегают с обручем флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи следующему, хлопнув по плечу. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне последними выполняют задание. Выигрывает та колонна, которая быстрее закончит игру.
Правила игры: обруч только прокатывать, как только игрок получает обруч, он сейчас же бежит к флажку.
«Жмурки»
Задачи: развивать у детей умение бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы; развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.
Описание: Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты (площадки), ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки, дети должны предупредить его словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь, жмурка передаёт свою роль пойманному.
Правила игры: завязанную на глаза повязку не снимать и не подглядывать; если игра проходит на улице, то очерчивается граница, за которую играющие не имеют права забегать; переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.
«Два Мороза»
Задачи: развивать у детей умение перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки; умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу; развивать выдержку, внимание.
Описание: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос. Он говорит: «Я мороз – красный нос. Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься?». Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз». После этого они перебегают через площадку в другой дом. Мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
Варианты: игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я – Мороз красный нос, я – Мороз синий нос. Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься?».
«Догони свою пару»
Задачи: развивать у детей умение быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений, способствовать проявлению выносливости.
Описание: Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади, отступив 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.
Правила игры: каждый из детей догоняет только свою пару, дотрагиваясь рукой или брошенным мячом.
«Краски»
Задачи: развивать у детей умение бегать так, чтобы их не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок, полусогнутую ногу; развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Описание: Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: «Тук! Тук!» - «Кто там?» - «Покупатель». «Зачем пришёл?»- «За краской». «За какой?» - «За голубой».
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси, да назад принеси!». Если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает тот покупатель, который набрал больше красок. Хозяин может придумать задание сложнее, на пример: скачи на одной ножке по красной дорожке и т. д.
Правила игры: игроки выполняют свои действия в соответствии с выбранными ролями и заданиями.
«Снежная королева»
Задачи: развивать у детей умение бегать с увертыванием, быстроту, ловкость, внимание.
Описание: Игроки находятся на площадке, водящий – Снежная королева в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Все вместе затем ведут подсчёт «замороженных» игроков. Далее выбирают другую Снежную королеву.
Правила игры: кого коснулась Снежная королева, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
«Второй лишний»
Цель: развивать у детей умение быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка; развивать внимание, быстроту реакции; воспитывать интерес к подвижным играм.
Описание: Дети становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находится двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какого-то ребёнка. Если он вбежал в круг и встал пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если Ловишка успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.
Правила игры: игроки бегают только вне круга, не пересекая его, не хватаясь за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру.
Подвижные игры с прыжками
«Лягушка и цапля»
Задачи: развивать у детей умение подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку, расположенную на высоте 15 см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега. Стараясь, чтобы цапля не поймала; развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Описание: В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. На них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» - она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.
Правила: перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.
Варианты: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.
«Не попадись»
Задачи: развивать у детей умение перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами; укреплять своды стоп; развивать ловкость.
Описание: Дети располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг, и выпрыгивает по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. После подсчёта пойманных меняются ловишки, и игра возобновляется.
Варианты: дети запрыгивают в круг на одной ноге или боком.
Подвижные игры с ползанием и лазанием
«Перелёт птиц»
Задачи: развивать у детей умение бегать свободно по залу (площадке), имитируя полёт птиц, запрыгивая на кубы, скамейки без помощи рук; спрыгивая, приземляясь на носки, полусогнутые ноги; закрепить умение детей действовать по сигналу.
Описание: На одном конце зала (площадки) находятся дети – они птицы. На другом конце – пособия, на которые можно залезть – это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.
Варианты: при приближении к снарядам – деревьям разложить препятствия, дети должны их перепрыгнуть.
«Ловля обезьян»
Задачи: развивать у детей умение лазить по гимнастической стенке удобным способом, поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.
Описание: Дети делятся на две группы – обезьяны и ловцы обезьян. Дети – обезьяны размещаются на одной стороне площадки, где есть пособия для лазания. На противоположной стороне площадки находятся ловцы. Обезьяны подражают всему что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются, какие движения будут показывать и показывают их на середине площадки. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на лестницу и наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают и приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу: «Ловцы1» - обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных обезьян уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями.
Варианты: ловцы должны придумать сложные движения: шпагат, мостик, и т. д.
Подвижные игры с метанием
«Кого назвали, тот ловит мяч»
Задачи: развивать у детей умение ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка; укреплять моторику рук; развивать умение действовать быстро.
Описание: Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный ребёнок должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.
Варианты: дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит: «Стоп!». Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.
«Кто самый меткий?»
Задачи: развивать у детей умение бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё; развивать глазомер, моторику рук.
Описание: Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 одинаковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене.
Варианты: можно увеличить расстояние 3,5 м, мишень можно сделать из подвешенных обручей.
«Стоп»
Задачи: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.
Описание: На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки (зала) проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3 шага – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!». На эти слова все идут к водящему, делая шаг на каждое слово. На слово: «Стоп!» останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел остановиться и сделал дополнительное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем вновь поворачивается спиной и повторяет слова команды. Дети продолжают движения с того места, где остановились первый раз на слово «стоп». Те, кого отослали на исходную линию, начинают движение оттуда. Побеждает тот, кто успел встать в круг к водящему он и становится водящим.
Варианты: первый, дошедший до водящего раньше слова «стоп», дотрагивается до него, все быстро убегают, водящий старается осалить бегущих до черты брошенным мячом.
«Охотники и звери»
Задачи: развивать у детей умение бросать маленький мяч, стараясь попасть в детей-зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей; развивать ловкость, глазомер.
Описание: Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый- второй, делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным и выходит из круга. Затем игроки меняются ролями. Охотников может быть 3-4.
Правила игры: игроки выполняют действия в соответствии с выбранными ролями, охотники бросают мяч только в ноги убегающих, выходят из круга только «подстреленные» звери.
«Игра в номера»
Задачи: упражнять детей в ловле и бросании мяча, умение действовать по словесному сигналу; развивать быстроту реакции, внимание.
Описание: Игроков шестеро, но может быть и больше. Для игры все участники становятся в круг. Каждому игроку присваивается номер. Ведущий бросает мяч вверх и одновременно выкрикивает какой-либо номер. Игрок, чей номер был назван, должен успеть поймать мяч, пока он не коснулся земли. Если он поймал мяч, то ведущий опять выкрикивает номер. А если игрок не сделал этого, то сам становится ведущим. Выигрывает тот, кто пропустил меньше мячей.
Правила игры: каждый игрок сам выбирает себе номер, мяч ловит только один из названных номеров.
«Картошка»
Цель: упражнять детей в ловле и бросании мяча, в умении действовать по словесному сигналу; развивать быстроту реакции, координацию движений, внимание.
Описание: Перед началом игры нужно нарисовать круг диаметром 5-6 метров. Участники становятся за линией и передают мяч один другому, как в баскетболе. Если мяч падает на землю, игрок, виновный в этом, садится на корточки в середине круга, а другие продолжают играть. Игроки могут бить по мячу одной рукой, пытаясь попасть в того, кто сидит в круге, но нельзя «выбивать» с первой подачи. Если тот, кто «выбивает», не попал мячом в сидящего, то он тоже садится в середину круга. Игра длится до тех пор, пока в круге не останется один человек или пока игроки, которые сидят в круге, не поймают, подпрыгнув, мячик на лету. В этом случае последний игрок, что допустил ошибку, садится в середину круга, а все остальные становятся за линией круга и продолжают играть.
Правила игры: игроки выполняют действия как в баскетболе.
Подвижные игры на ориентировку в пространстве
«Третий лишний»
Задачи: упражнять детей в быстром беге, в умении действовать по сигналу; развивать у детей внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Описание: Все игроки, создав круг, делятся на первый-второй, после чего вторые номера становятся за первыми, лицом к центру. Для игры выбирают двое ведущих. Они находятся за кругом на расстоянии 5-6 шагов друг от друга. Ведущие начинают игру – первый убегает, а другой его ловит. Спасаясь от преследования, первый ведущий может стать впереди любой пары, и тогда игрок, который стоит сзади, оказывается лишним и ему нужно будет убегать от другого ведущего. Если же другой игрок догнал первого и коснулся его, то они меняются ролями. Ведущим не разрешается пересекать круг.
Правила игры: игрок догоняет только свою пару, убегающий может встать в любую пару только спереди
«Успей занять»
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять детей в быстром беге.
Описание: Каждый из игроков чертит вокруг себя круг (можно встать в обруч) – это его домик, и становится в центре. Один из игроков (без круга или обруча) – это ведущий, становится в середину площадки и говорит: «Раз, два, три – беги!». Когда сказано последнее слово, все игроки меняются местами, а ведущий пытается занять чье-либо место. Кто не успел занять круг, становится ведущим, и игра продолжается.
Правила игры: игроки выполняют действия только после сигнала, игрок-ведущий старается занять место только в круге или обруче.
«Найди мяч»
Задачи: развивать у детей наблюдательность, ловкость, внимание, координацию движений.
Описание: Игроки встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!». По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.
Правила игры: игроки стоят только по кругу, прижавшись плечами друг к другу, игрок показывает мяч только после слова «руки».
«Угадай, что делали»
Задачи: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
Описание: Воспитатель назначает или выбирает с помощью считалки одного играющего, который отходит от всех детей на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали?». Дети отвечают: «Что мы видели не скажем, а что видели покажем».
Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармонии, скачут на лошадках и т. д. Спрашивающий отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Он отгадывает снова. Затем на его место выбирается другой играющий, и игра повторяется.
Правила игры: отгадывающий не должен поворачиваться в то время, когда дети договариваются, повернуться и подойти к играющим можно только после слова воспитателя «пора».
«Построй шеренгу, круг, колонну»
Цель: развивать у детей умение двигаться по площадке в разных направлениях не наталкиваясь, строится в колонну, шеренгу по сигналу; закрепить умение строиться в шеренгу, колонну, находя своё место, соблюдая равнение; развивать внимание, быстроту реакции, чувство соперничества.
Описание: Дети свободно ходят в разных направлениях по площадке. В соответствии с сигналом стараются быстро построиться в колонну, шеренгу, круг. Надо указать заранее, в каком месте можно встать в колонну или шеренгу. Круг желательно строить вокруг какого-нибудь ориентира. Строиться нужно быстро, не толкаясь, находя своё место, соблюдать равнение в колонне, шеренге.
2 вариант.
Распределить детей на 3-4 подгруппы, побеждает та команда, которая быстрее и лучше выполнит построение по сигналу.
Правила игры: игроки выполняют действия только после сигнала в соответствии с заданием.
Игры с элементами соревнований
«Чья команда забросит в корзину больше мячей?»
Задачи: развивать у детей умение бросать мяч в цель в горизонтальном направлении двумя руками от груди, внимание, мышление, координацию движений, ловкость, меткость, чувство соперничества.
Описание: Дети становятся в 2 колонны напротив баскетбольных щитов на расстоянии 1,5-2 м. Игроки команд по сигналу начинают выполнять броски мяча в корзину 2-мя руками от груди. Сначала выполняют бросок первые игроки, затем вторые и так далее, пока вся команда не выполнит броски. Далее подсчитывается количество заброшенных мячей.
Правила игры: бросок выполняют все члены команды только по сигналу, бросая мяч двумя руками от груди; выигрывает та команда, которая забросила больше мячей.
«Рыбки»
Цель: упражнять детей в умении двигаться по площадке врассыпную, стараясь наступить на рыбку другого ребёнка, двигаться с увертыванием; развивать внимание, быстроты движений, чувство соперничества.
Описание: Соревнуются две команды. Каждый ребёнок получает бумажную рыбку, к хвостику которой прикреплена нитка длиной 1м. Дети заправляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы рыбка свободно касалась пола – рыбки плавают. У каждой команды рыбки определённого цвета. По сигналу воспитателя все идут по площадке, стараясь наступить ногой на рыбку соперника, и в тоже время не давать поймать свою. Чью рыбку поймали выходит из игры. Для усложнения можно ввести бег.
Правила игры: игроки двигаются с увертыванием по всей площадке, стараясь наступить на привязанную рыбку соперника.
Эстафеты
«Прыжковая эстафета»
Цель: развивать у детей умение выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге; развивать ловкость, координацию движений, внимание.
Описание: Дети встают в колонны и продвигаются вперёд разными видами прыжков, в соответствии с заданием педагога. В конце продвижения дать задание – выпрыгнуть вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, подвешенного мяча. Можно комбинировать задания: в одну сторону прыгать на правой ноге, а в другую – на левой; с мячом, зажатым между коленями, обратно голенью и так далее.
Правила игры: игроки команд должны выполнить то задание, которое перед ними поставил педагог; побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.
«Весёлые соревнования»
Задачи: развивать у детей умение выполнять задание точно, качественно, развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету, чувство соперничества.
Описание: Играющие становятся в 3 - 4 колонны у общей черты на расстоянии
2 - 3 шагов одна от другой. В каждой колонне одинаковое число играющих. Перед каждой колонной прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м (расстояние между линиями 20 - 25 см.). Далее через «дорожки» проведены две перпендикулярные линии на расстоянии 70 - 80 см («канавки»), и затем на небольшом расстоянии от них лежат обручи. По сигналу взрослого первые дети бегут по дорожкам, перепрыгивают «канавки», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на землю. После этого они быстро возвращаются в конец своей колонны. Прибежавшему первым дают флажок или другой значок. Колонна, у которой больше флажков, считается победившей.
Правила игры: игроков в команде должно быть одинаковое количество; каждый последующий игрок выполняет действие только после того, как выполнит его предыдущий игрок команды; итог каждого действия игроков подводится сразу, вручив какой-либо предмет; выигрывает та команда, которая получила больше предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека Образовательная область «Труд» Подготовительная к школе группа группа
Картотека поможет педагогам в ежедневном планировании совместной деятельности с детьми....
Картотека опытов и экспериментов (подготовительная к школе группа)
Опыты для детей...
Картотека опытов и экспериментов (подготовительная к школе группа)
опыты для детей...
Картотека игр по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
Настоящая картотека игр по ФЭМП направлена на сосредоточение внимания к наиболее значимым для выпускника детского сада проблемам, а именно: решение задач разного типа, деление целого на части, преобра...
Картотека подвижных игр в подготовительной к школе группе
Подборка подвижных игр поможет спланировать двигательную деятельность воспитанников...
Картотека опытов и экспериментов (подготовительная к школе группа)
Картотека опытов и экспериментов(подготовительная к школе группа) СЕНТЯБРЬ ОПЫТ № 1«Росток»Цель. Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.Матери...
Картотека подвижных игр для подготовительной к школе группы
Подвижные игры малой интенсивности...