Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы
рабочая программа (младшая группа)

Шумакова Маргарита Сергеевна

Дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы»

Для детей 3-4 лет

Срок реализации: 1 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa_mladshaya_orrigiruyushchaya.docx67.71 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Благовещенска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 города Благовещенска»

Принята на заседании                                                УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета                                             Заведующий МАДОУ                                                

от 24.08.2020                                                             «ДС № 35 г.Благовещенска»

 Протокол № 1                                                             ________Т.Е. Храмова                        

                                                                                      24 .08.2020

Дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы»

Для детей 3-4 лет

Срок реализации: 1 год.

Автор-составитель:

Шумакова Маргарита Сергеевна,

педагог дополнительного образования

г. Благовещенск, 2021г

Содержание

Оглавление

Страницы

Информационная карта дополнительной общеразвивающей программы физкультурно - спортивной направленности

 «Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы»

3

1

Пояснительная записка

4-7

1.1

Общая характеристика

4-5

1.2

Цель и задачи программы

5

1.3

Уровень сложности

5

1.4

Направленность

5-6

1.5

Категория обучающихся

6

1.6

Объем и срок усвоения программы

6

1.7

Формы обучения

7

1.8

Форма проведения

7

1.9

Методы обучения

7

1.10

Технологии обучения

7

1.11

Условия реализации программы

7

1.12

Планируемые результаты освоения программы

7

2

Содержание программы

8-17

2.1

Учебный план

8

2.2

Календарный учебный график

9-16

2.3

Календарное планирование

16-20

3

Организационно педагогические условия

21

3.1

Компетентность педагога

21

3.2

Материально – технические условия

21

3.3

Учебно-методические условия

21

4

Оценка качества освоения программы

21-22

5

Список литературы

23

Информационная карта

дополнительной общеразвивающей программы

 физкультурно - спортивной направленности

 «Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы»

Наименование ОО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 города Благовещенска»

Полное название программы

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности

 «Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы»

Тип программы

Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность

Физкультурно-спортивная

Автор-составитель

программы, занимаемая

должность, телефон

Шумакова Маргарита Сергеевна, педагог дополнительного образования,

тел.: 89241346670

Срок реализации

1 год

Возраст обучающихся

3-4 года

Режим занятий

2 раза в неделю по 15 минут

Уровень сложности

стартовый

Цель программы

Профилактика  и коррекция нарушений осанки и свода стопы у дошкольников

Аннотация программы

Программа направлена на формирование правильной осанки и свода стопы, а так же коррекцию уже имеющихся дефектов осанки и свода стопы.

Ожидаемый результат

Обучающиеся должны:

Знать: параметры правильной осанки

Уметь: следить за осанкой и правильной постановкой стопы.  

  1. Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеразвивающая Программа  «Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы» (далее Программа) разработана на основе методических пособий:

Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ»;

Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»;

с учетом:

-Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012

-Приказа Минпросвещения от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- Письма  Минобрнауки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации/ Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

-Положения о предоставлении платных дополнительных образовательных и иных услуг муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 города Благовещенска», утвержденным приказом от 21.01.2021г. № 39

-Устава МАДОУ «Детский сад № 35 города Благовещенска»

  1. Общая характеристика.

        Актуальность.

Сегодня жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья. В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли здоровыми и гармонически развитыми. Но все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием, а значит и с нарушением осанки, так как эти заболевания взаимосвязаны. У детей в возрасте 6-7 лет свод стопы и осанка имеют неустойчивый характер и поддаются изменениям, как в худшую, так и в лучшую сторону в зависимости от физического воспитания. Неправильная осанка и плоскостопие способствуют развитию ранних изменений в межпозвоночных дисках, создают неблагоприятные условия для функционирования внутренних органов и опорно-двигательного аппарата в целом.

На современном этапе физического воспитания дошкольников педагоги и  родители недостаточно времени уделяют специальным упражнениям по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей, поэтому своевременное внедрение комплексных занятий, направленных на укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата для формирования правильного свода стопы и осанки, и проведение их в системе является наиболее значимым фактором создания данной Программы.

Педагогическая целесообразность  Программы состоит в том, что специально подобранные упражнения создают неограниченные возможности для укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата, формирования правильного свода стопы и осанки,  развития координационных способностей.

 Новизна  данной Программы состоит в том, что с целью обеспечения ее физкультурно-спортивной направленности в процессе реализации задач направленных на профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата и свода стопы предусматривается увеличение доли базовых упражнений формирующих правильную осанку, походку, своды стоп, за счет сокращения средств специальной (предметной) подготовки и нестандартного подхода к проведению занятий, подбора материалов, атрибутов и нетрадиционного оборудования

1.2 Цели и задачи Программы.

Цель профилактика  и коррекция нарушений осанки и свода стопы у дошкольников.

Задачи программы:

  1. Формировать и закреплять навыки правильной осанки;
  2. Формировать мышечный корсет;
  3. Укреплять мышцы и связки, участвующие в формировании свода стопы;
  4. Укреплять опорно-двигательный аппарат торса, рук и ног;
  5. Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;
  6. Воспитывать потребность самостоятельно заниматься упражнениями и

развивать желание физического самосовершенствования.

         1.3Уровень сложности – Стартовый

         1.4 Направленность.

Физкультурно-спортивная направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни, коррекцию осанки и свода стопы, развитие физических способностей детей.

Основными принцами данной программы являются:

Принцип научности предполагает подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности предполагает поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

Принцип природосообразности предполагает определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои умения и навыки по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторений умений и навыков один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

1.5 Категория обучающихся.

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы – 3-4 года.

Дошкольный возраст – период активного формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы – разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела. Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп.

Свод стопы у дошкольников продолжает формироваться, поэтому важно подбирать соответствующую обувь (на каблучке), использовать упражнения для укрепления и правильного формирования свода стопы.

Таким образом, красивая правильная осанка и свод стопы активно формируется в течение дошкольного возраста под влиянием внешних условий и системы упражнений.

1.6 Объем и срок освоения Программы.

Курс Программы рассчитан на 1 учебный год при проведении занятий 2 раз в неделю (за исключением  праздничных дней), общий объём – 69 занятий в год. 

Продолжительность занятий соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,  составляет: 15 минут.

Условия набора обучающихся: в группы принимаются все желающие.

1.7 Формы обучения 

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях с обучающимися используются различная работа:

· Индивидуальная

· Подвижные игры

· Показательные выступления

  1.8. Форма проведения: Занятия, беседы.

  1.9. Методы обучения

· Словесные

· Наглядные

· Практические

        1.10. Технологии  обучения 

  Здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

  1.11. Условия реализации Программы

       Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

       1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

       2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

       3. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

       4. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

       5. Защита детей от всех форм физического и психического насилия

  1. Планируемые результаты освоения Программы

1. Повышение уровня физического здоровья детей.

2.Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

3. Усвоение программы.

4. Дети должны знать параметры правильной осанки.

5. Скорректировать осанку и свод стопы.

  1. Содержание Программы

     2.1 Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Формирование теоретических знаний о важности правильной осанки и правильного свода стопы.

1

1

0

Собеседование

2.

Комплексы упражнений для формирования и закрепления правильной осанки

27

1

26

Контрольное занятие

3.

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия:

26

1

25

Контрольное занятие

4.

Аутогенная тренировка, релаксация

6

6

Контрольное      занятие

5.

Самомассаж стоп

7

7

Контрольное      занятие

   6.

Мониторинг

2

2

Педагогическое наблюдение, тестирование.

7.

Итого:

69

3

66

2.2 Календарный учебный график

Младшая группа

Месяц

Дата проведения

Время

проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

06.09.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №1

Спортзал

наблюдение

08.09.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №1

Спортзал

наблюдение

13.09.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №1

Спортзал

наблюдение

15.09.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №1

Спортзал

контрольное занятие

20.09.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №2

Спортзал

наблюдение

22.09.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №2

Спортзал

наблюдение

27.09.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №2

Спортзал

наблюдение

29.09.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №2

Спортзал

контрольное занятие

2

Октябрь

04.10.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №3

Спортзал

наблюдение

06.10.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №3

Спортзал

наблюдение

11.10.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №3

Спортзал

наблюдение

13.10.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №3

Спортзал

контрольное занятие

18.10.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №4

Спортзал

наблюдение

20.10.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №4

Спортзал

наблюдение

25.10.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №4

Спортзал

наблюдение

27.10.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №4

Спортзал

контрольное занятие

3

Ноябрь

01.11.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №5

Спортзал

наблюдение

03.11.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №5

Спортзал

наблюдение

08.11.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №5

Спортзал

наблюдение

10.11.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №5

Спортзал

контрольное занятие

15.11.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №6

Спортзал

наблюдение

17.11.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №6

Спортзал

наблюдение

22.11.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №6

Спортзал

наблюдение

24.11.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №6

Спортзал

контрольное занятие

4

Декабрь

01.12.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №7

Спортзал

наблюдение

06.12.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №7

Спортзал

наблюдение

08.12.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №7

Спортзал

наблюдение

13.12.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №7

Спортзал

контрольное занятие

15.12.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №8

Спортзал

наблюдение

20.12.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №8

Спортзал

наблюдение

22.12.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №8

Спортзал

наблюдение

27.12.21

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №8

Спортзал

контрольное занятие

5

Январь

10.01.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №9

Спортзал

наблюдение

12.01.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №9

Спортзал

наблюдение

17.01.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №9

Спортзал

наблюдение

19.01.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №9

Спортзал

контрольное занятие

24.01.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №10

Спортзал

наблюдение

26.01.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №10

Спортзал

наблюдение

31.01.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №10

Спортзал

наблюдение

6

 Февраль

02.02.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №10

Спортзал

контрольное занятие

07.02.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №11

Спортзал

наблюдение

09.02.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №11

Спортзал

наблюдение

14.02.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №11

Спортзал

наблюдение

16.02.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №11

Спортзал

контрольное занятие

21.02.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №12

Спортзал

наблюдение

28.02.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №12

Спортзал

наблюдение

7

Март

02.03.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №12

Спортзал

наблюдение

07.03.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №12

Спортзал

наблюдение

09.03.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №13

Спортзал

наблюдение

14.03.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №13

Спортзал

наблюдение

16.03.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №13

Спортзал

наблюдение

21.03.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №13

Спортзал

контрольное занятие

23.03.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №14

Спортзал

наблюдение

28.03.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №14

Спортзал

наблюдение

8

Апрель

04.04.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №14

Спортзал

наблюдение

06.04.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №14

Спортзал

контрольное занятие

11.04.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №15

Спортзал

наблюдение

13.04.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №15

Спортзал

наблюдение

18.04.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №15

Спортзал

наблюдение

20.04.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №15

Спортзал

контрольное занятие

25.04.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №16

Спортзал

наблюдение

27.04.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №16

Спортзал

контрольное занятие

9

Май

04.05.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №16

Спортзал

наблюдение

11.05.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №16

Спортзал

контрольное занятие

16.05.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №17

Спортзал

наблюдение

18.05.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №17

Спортзал

наблюдение

23.05.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №17

Спортзал

наблюдение

25.05.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №17

Спортзал

наблюдение

30.05.22

15.00-15.15

групповая

1

Комплекс №17

Спортзал

контрольное занятие

Итого:

69

2.3 Календарное планирование

Тема занятий

Программное содержание

Деятельность детей

Оборудование

Месяц сентябрь

1

Комплекс №1

(4 занятия)

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса, формировать правильную осанку. Профилактика плоскостопия.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ, упражнения с малым мячом.

асан «Лягушка». Игровые  упражнения, «Паровозик». Аутотренинг.

Скамейка, мячи малого диаметра, индивидуальные коврики.

2

Комплекс №2

(4 занятия)

Формировать правильную осанку и профилактика плоскостопия. Укреплять мышцы рук, спины.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ.  ОРУ укрепление мышц рук, спины и живота, асан «Дерево».

Игровые  упражнения «Ракета».

Индивидуальные коврики.

Месяц  Октябрь

1

Комплекс №3

(4 занятия)

Формировать правильную осанку и профилактика плоскостопия. Укреплять мышцы рук, спины, живота.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, асан «Кошка». Самомассаж  ног. Аутотренинг.

Индивидуальные коврики.

2

Комплекс №4

(4 занятия)

Формировать правильную осанку и профилактика плоскостопия. Укреплять мышцы рук, спины, живота.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, асан «Собака мордой вниз». Ходьба по массажной дорожке. Дыхательные упражнения.

Индивидуальные коврики, массажная дорожка.

Месяц ноябрь

1

Комплекс №5

(4 занятия)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление «мышечного корсета».

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, асан «Пчела». Ходьба по массажной дорожке. Дыхательные упражнения.

Индивидуальные коврики, массажная дорожка.

2

Комплекс №6

(4 занятия)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление «мышечного корсета».

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Ребенок». Подвижные игры. Аутотренинг.

Индивидуальные коврики.

Месяц декабрь

1

Комплекс №7

(4 занятия)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление «мышечного корсета».

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Быстрый лыжник». Игровое упражнение «Жучок на спине». Подвижная игра, аутотренинг.

Индивидуальные коврики.

2

Комплекс №8

(4 занятия)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление «мышечного корсета».

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Молния». игровое упражнение «Носильщик». Аутотренинг

Индивидуальные коврики.

Месяц январь

1

Комплекс №9

(4 занятия)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ с малым мячом, асан «Гора». Игровое упражнение «Паровозик». Подвижная игра «Жуки».

Индивидуальные коврики, скамейка, малые мячи по количеству детей.

2

Комплекс №10

(3 занятия)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Пробуждение». Игровое упражнение «Паровозик». П/И

Индивидуальные коврики.

Месяц февраль

1

Комплекс №10

(1 занятие)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Пробуждение». Игровое упражнение «Паровозик». П/И

Индивидуальные коврики.

2

Комплекс №11

( 4 занятие)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза бабочки». Игровое упражнение «Катание мяча». Аутотренинг.

Индивидуальные коврики, мячи малого диаметра по количеству детей.

3

Комплекс №12

( 2 занятия)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза змеи». Игровое упражнение «Колобок». Аутотренинг.

Индивидуальные коврик, скамейка.

Месяц март

1

Комплекс №12

( 2 занятия)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза змеи». Игровое упражнение «Колобок». Аутотренинг.

Индивидуальные коврик, скамейка.

2

Комплекс №13

( 4 занятия)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза собаки». Игровое упражнение «Колобок». Аутотренинг.

Индивидуальные коврики.

3

Комплекс №14

( 2 занятия)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Лука». Игровое упражнение «Качалочка». Аутотренинг.

Индивидуальные коврики.

Месяц апрель

1

Комплекс №14

( 2 занятия)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Лука». Игровое упражнение «Качалочка». Аутотренинг.

Индивидуальные коврики.

2

Комплекс №15

( 4 занятия)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Лодка». Аутотренинг

Мячи-ежики на каждого ребенка, индивидуальные коврики.

3

Комплекс №16

( 2 занятия)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Танцовщица». Самомассаж ступней. Ходьба по массажному коврику. Аутотренинг

Индивидуальные коврики. Массажный коврик.

Месяц май

1

Комплекс №16

( 2 занятия)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Танцовщица». Самомассаж ступней. Ходьба по массажному коврику. Аутотренинг

Индивидуальные коврики. Массажный коврик.

2

Комплекс №17

( 5 занятий)

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление мышц живота, рук, спины.

Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Кренделек». Самомассаж ступней. Аутотренинг

Индивидуальные коврики.

3. Организационно – педагогические условия

ФИО педагога: Шумакова Маргарита Сергеевна

Образование: Высшее

Категория: Соответствие занимаемой должности

3.2 Материально-технические условия

Помещение: спортивный зал

Инвентарь и оборудование:

  1. Гимнастическая стенка;
  2. Наклонная доска;
  3.  Мячи;
  4. Индивидуальные коврики
  5.  Гимнастические палки;
  6. Канат;
  7. Утяжеленные мячи;
  8. Мячи малого диаметра;
  9. Фитболы;
  10. Мячики-ежики;
  11. Массажные дорожки и коврики;
  12. Массажеры для ступней и спины.

Форма для занятий: футболка, шорты, носки, чешки.

Температурный, световой режим в спортивном зале соответствует  требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Техника пожарной и электробезопасности соблюдается.

   3.3 Учебно-методические условия

Наглядные пособия: карточки с изображением технологии выполнения упражнения.

4. Оценка качества освоения Программы

Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (октябрь, апрель).

Цели:

На начало года: определение зоны образовательных потребностей детей для коррекции планирования содержания программы с учетом его индивидуализации.

На конец года: Определение степени освоения детьми программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. Оформление результатов промежуточной и итоговой диагностики

Метод:

- педагогическое наблюдение;

- тестирование.

Метод педагогического наблюдения.

Наблюдая в ходе занятий за детьми, воспитатель обращает внимание на их поведение, проявление интереса, степень внимания, внешние признаки реакции на физическую нагрузку. В результате применения данного метода выявляется, насколько детям интересны упражнения и игры, а также эффективность тех или иных упражнений и игр. Отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества, приобретенные детьми в период обучения по данной программе.

Метод тестирования нарушения осанки:

а) Для контроля эффективности занятий были использованы тесты на статическую мышечную выносливость, предложенные И. Д. Ловейко

тест для мышц шеи:

И. П. - лежа на спине, руки вниз. 1 - приподнять голову и шею, смотреть на носки и зафиксировать положение.

тест для мышц живота:

И. П. - лежа на спине, руки вниз. 1 - поднять ноги до угла 45є и зафиксировать положение.

тест для мышц спины:

И. П. - лежа на животе, руки вверх. 1 - прогнувшись и зафиксировать положение

б) Для определения подвижности позвоночника нами использована методика, разработанная научными сотрудниками научно-исследовательского института детской ортопедии им. Г. И. Турнера (г. Санкт-Петербург) О. С. Байловой и К. Ф. Зенкевич:

И. П. - стоя на скамейке, стопы параллельно. 1 - наклон вперед, не сгибая ног в коленях (измеряется с помощью линейки в сантиметрах - 0 от скамейки) .

Уровни освоения:

3 балла- высокая двигательная активность ребѐнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выполнение упражнений без помощи взрослых.

2 балла - интерес к физическим упражнениям, желание включиться в физкультурную деятельность. Но ребѐнок затрудняется в выполнении заданий. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.

1 балл – низкая двигательная активность, без интереса относится к физкультурной деятельности. Не готов к самостоятельности.

Диагностическая карта мониторинга физического развития детей.

ФИ ребенка

Выполнение упражнений на укрепление мышц ног, способствующих нормальному развитию стопы

Выполнение ОРУ в различных исходных положениях с предмета-ми и без них

Выполнение упражнений, формирую-щих осанку

Подвижные и спортивные игры

Сформированы знания о значении упражнений для здоро-вья, техники безопасности, при их вы-полнении

Баллы

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

  1. Список используемой литературы
  1. Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ»- М.: ТЦ Учитель, 2015г.
  2. Анисимова Т.Г, Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»- М.: ТЦ Учитель, 2019г.
  3. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. «Растим здорового ребенка. Новые стандарты» - М.: УЦ «Перспектива», 2016г.
  4. Бабенкова Е.А. «Как сделать осанку красивой, а походку легкой» - М.: ТЦ Сфера, 2017г.
  5. Волков П. и др. «Новые направления лечебно-оздоровительной работы в ДОУ». Здоровье дошкольника, №3, 2015г.
  6. Картушина М.Ю. «Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сад.» М.: ТЦ Сфера, 2015г.
  7. Карепова Т.Г, «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы» - Волгоград: Учитель, 2017г.
  8. Каштанова Г.В. «Лечебная физкультура и массаж Методики оздоровления детей дошкольного возраста» Практическое пособие -2 -е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2017г.
  9. Клюева М.Н. «Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада» - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2017г.
  10. Козырева О.В. «Лечебная физкультура для дошкольников». М: Просвещение, 2016г.
  11. Лосева В.С. «Плоскостопие у детей: профилактика и лечение» - М.: ТЦ Сфера, 2017г.
  12. Никанорова Т.С., Е.М. Сергиенко «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников» - Воронеж: ЧП Лакоценин, 2017г.
  13. Подольская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет», М.: Учитель, 2018г.
  14. Потапчук А.А. «Как сформировать правильную осанку у ребенка» СПб.: Речь; М.: Сфера, 2016г.
  15. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - М.: ТЦ Сфера, 2018г.
  16. Шарманова СБ., Федоров А.И., «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания: Учебное пособие» -Челябинск:УралГАФК, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка. "Профилактика нарушения осанки и свода стопы у дошкольников"

В учебно-методическую разработку входят: теретический и практический материал....

Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста

Коррекционная работа проводимая в МБДОУ Жирновском д/с "Росинка"  по профилактике нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста....

«Использование гимнастических снарядов и физкультурного оборудования в целях профилактики нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста»

Презентация предназначена для воспитателей и инструкторов по физической культуре ДОУ. В ней представлены рекомендации по использованию гимнастических снарядов и физкультурного оборудования в целях про...

Консультация для педагогов «Профилактика нарушений осанки и сводов стоп у детей»

Консультация для педагогов«Профилактика нарушений осанки и сводов стоп у детей»...

Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы Физкультурный досуг Тема: «Мы атлеты»

Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы Физкультурный досугТема: «Мы атлеты»...