Газета для родителей "Растишка" №3 "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и дома"
статья (младшая группа)

Плоскова Ирина Николаевна

Газета для родителей второй младшей группы "Кузнечики"  посвящена физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastishka_no3.docx483.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ ДОД детский сад «Сказка»

 корпус «Звёздочка»

Газета для родителей второй младшей

группы «Кузнечики»

(ноябрь  2021)

          Газета "Растишка" - это возможность познакомиться с нами, заглянуть за двери нашей группы и понаблюдать за всеми событиями изнутри. Герои газеты - наши дети,  сюжеты нашей газеты – о достижениях, различных мероприятиях и просто буднях группы «Кузнечики».  

                 «Спорт становится средством воспитания  тогда, когда он любимое занятие каждого» C:\Users\1\Saved Games\Desktop\IMG_20210917_090736.jpg

             В.А. Сухомлинский

                                             

                           

Физкультурно-оздоровительная работа  в группе.

В этом году  в нашей группе физкультурные занятия (три раза в неделю) проводятся инструктором по физическому воспитанию Казариновой Г.М.

           Физкультурное занятие - форма работы, обеспечивающая передачу детям опыта целесообразного и здоровьесберегающего выполнения движений.

На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

             Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, возрастанию работоспособности ребенка. Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:

 - формирование правильной осанки;

 - формирование изгибов позвоночника, развитие сводов стопы;

- укрепление связочно-суставного аппарата;

 - развитие гармоничного телосложения;

 - регулирование роста и массы костей;

 - развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов:  сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.,

Воспитательные задачи: 

- потребность в ежедневных физических упражнениях;

- умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

 - приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

 - самостоятельность, творчество, инициативность - самоорганизация, взаимопомощь

-  воспитание  гигиенических навыков, привычки к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр.

                              Благодаря физическому воспитанию:

 - создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и др.);

 - закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);

-осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);

- прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.

             Образовательные задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

В процессе физического воспитания ребенок:C:\Users\1\Saved Games\Desktop\фото на сайт\IMG_20211012_094242.jpg

 - приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;

- осознает свои двигательные действия;

- усваивает физкультурную и пространственную терминологию (исходные положения, колонна, шеренга и др.; вперед-назад, вверх-вниз и др.), получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх;

 - узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими - ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия.

Занимаясь физическими упражнениями, ребенок обогащает знания об окружающей природе. У него совершенствуется словарный запас, развивается память, мышление, воображение. Физическое образование способствует приобщению ребенка к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор.

Физкультурное занятие  включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцированные двигательные задания на развитие быстроты реакции, ловкости, выносливости. Игровое занятие построено на основе разнообразных  игр-эстафет, игр-аттракционов.

C:\Users\1\Saved Games\Desktop\фото на сайт\IMG_20211019_095120.jpg

Во время физкультурных занятий активно используются различные подвижные игры: «День-ночь», «Гуси-лебеди», «Карусель», «У медведя во бору» и др.

Важным показателем эффективности физкультурного занятия является двигательная активность, которая может удовлетворить потребность детей в движении.

Советы для заботливых родителей:

Правильная осанка - гарант здоровья ваших детейC:\Users\1\Saved Games\Desktop\фото на сайт\IMG_20211015_092041.jpg

Отчего может нарушиться осанка?

Таких причин много, остановимся на основных:

1. Мебель, не соответствующая возрасту, особенно когда ребѐнок долгое время проводит в определѐнной позе. Поэтому либо нужно всегда помнить о соответствии стульев и столов,  как в группе, так и дома, либо не мешать ребѐнку больше времени проводить в свободной позе (лѐжа на ковре).

2. Привычка ребѐнка стоять с опорой на одну и ту же ногу. В норме правильная ходьба – это такая ходьба, когда масса тела равномерно распределяется на обе ноги (способ проверки: поставьте ребѐнка на разные напольные весы так, чтобы одна нога была на одних весах, другая – на других, и посмотрите показания).

3. Неправильная поза во время сна, если ребѐнок спит, поджав ноги к животу, калачиком и пр. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперѐд, закинув руки за спинку стула, положив под себя ногу). Спать нужно на твѐрдой постели, на которую ребѐнок будет опираться костными выступами, но мышцы при этом не должны быть в состоянии постоянного напряжения, поэтому нужен ещѐ мягкий матрац и подушка. Лучше всего, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть даже достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна – на спине, с разведѐнными в стороны руками, согнутыми в локтевых суставах.

4. Нарушения осанки чаще развиваются у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для качественного созревания тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку. Отклонения в осанке не только некрасивы эстетично, но и неблагоприятно сказываются на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальные движения грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие – меньше кислорода поступает к тканям. Ещѐ более важна хорошая осанка для девочки как для будущей женщины.

            Дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или уйти побегать.  При правильной посадке бѐдра находятся под прямым углом к позвоночнику и голеням, подошвы касаются пола всей поверхностью. Плохо, если ноги не достают до пола или сиденье настолько низко, что голени поднимаются выше уровня тазобедренных суставов. Спина должна быть параллельной спинке стула. Если она наклонена вперед, может развиться сутулость, если излишне опирается на спинку стула, мы будем способствовать формированию круглой спины. Кисти и предплечья должны свободно лежать на столе. При такой посадке лопатки хорошо зафиксированы, и ребѐнок может свободно и глубоко дышать.

Очень высокий стол вызывает подъѐм локтей и компенсаторное искривление позвоночника, при низком столе ребѐнок сутулится и сгибает туловище вперѐд. Так что неправильная посадка за столом – это фактор не только неправильной осанки, но и повышенной заболеваемости всех внутренних органов (ОРВИ, атония кишечника и др.)

Стояние, особенно в определенной позе, очень утомительно для ребѐнка, так как мышцы спины быстро расслабляются, не выдерживая статической нагрузки. Поэтому ребѐнок начинает переступать, пытается прислониться к чему-нибудь.  Как не пропустить (не оставить без внимания) нарушение осанки? «Предупредить всегда легче, чем лечить!» На первых порах нарушения преходящи. Если ребѐнок, несмотря на все ваши  правильные профилактические мероприятия, предпочитает неправильные позы и положения, нужно обратиться к врачу-ортопеду или врачу ЛФК и строго выполнять их рекомендации. Постоянные напоминания о том, как нужно правильно ходить, ничего не дадут, т. к. ребѐнку в этом возрасте нужно повторить одно упражнение от 33 до 68 раз, чтобы он понял и воспроизвёл точно это движение. Поэтому здесь на помощь придѐт гимнастика – специальные тренировочные упражнения, способствующие воспитанию правильной ходьбы, воспитывающие чувство равновесия, координацию движений, формирующие стопу и укрепляющие мышечный корсет спины. Для воспитания правильной ходьбы и чувства равновесия учите ребѐнка ходить с параллельными стопами. Это можно делать на дорожках, скамьях, ступеньках, стесанном бревне, начерченных мелом извилистых дорожках. Великолепно подходит для этого кромка тротуара. Для профилактики плоскостопия можно использовать любую «колючую» поверхность вплоть до резиновых ковриков, о которые мы вытираем ноги, а также любые тренажѐры, которые сейчас продают в достаточном количестве и по доступным ценам. Постарайтесь гордиться тем, что вы физически подготовленная семья; устройте весѐлые соревнования; научите вашего ребѐнка радоваться, а не уклоняться от работы по хозяйству; сделайте каникулы и отпуска в своей семье деятельными и активными (прогулки пешком и на велосипеде, пробежки).

C:\Users\1\Saved Games\Desktop\фото на сайт\IMG_20210921_093351.jpg

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях

 Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту. Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.

Для организации физкультурных занятий с детьми необходимо помнить следующее:

-Физкультурные занятия желательно проводить в одно и то же время. Единственное исключение из правила - это болезнь ребенка.

- Физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак.

-Лучше всего проводить физкультурные занятия на улице (особенно если вы находитесь на даче).

-Перед физкультурными занятиями дома желательно хорошо проветрить помещение. Это позволит совместить физические упражнения с закаливанием.

-Во время физкультурных занятий очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов.

-Следите за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения физических упражнений - нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями.

-Для того чтобы было выполнять упражнения было интереснее, лучше заниматься физкультурой под музыку.

           Дети к 4-м годам уже свободно выполняют простейшие движения, уверенно ходят, бегают, говорят, мыслят, ориентируются в пространстве. В этот период дети удивляют своих родителей, пытаясь помочь им в работе, подражают практически во всем. Физические развивающие занятия для дошкольников рекомендовано проводить в виде имитационных движений и игр. Поэтому и физкультурные, спортивные развивающие занятия для дошкольников должны строиться в виде игры. Упражнения могут состоять из разнообразных подражательных движений. Желательно, чтобы каждое упражнение имело свое сказочное или шутливое название и легко запоминалось. Например, «Чебурашка», «Паровозик», «Зайчик» и т. д. Такие упражнения детям интересны и не утомительны.

            При составлении комплекса упражнений для своего ребенка, нужно подбирать упражнения так, чтобы они развивали различные физические качества - силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость. Упражнения должны также охватывать различные мышечные группы ребенка.

C:\Users\1\Saved Games\Desktop\фото на сайт\IMG_20211019_094625.jpg

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезни дать отпор.

Спортом надо заниматься,

Чтоб здоровым оставаться!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для совместной работы родителей и ребенка дома по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексическим темам

Одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности логопеда является взаимодействие с родителями. Считаю, что это одним из основных условий успешной работы с ребенком. Разработала методически...

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и дома.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУВ данном документе представлены следующие разделы: Рекомендации по укреплению здоровья детей; Физическое воспитание ребенка в семье; Режим дня дошкольника; Ком...

Консультация на тему: «Содержание работы родителей с детьми дома. Домашняя игротека ».

Домашняя игротека Эта рубрика знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в нее входят описание игр, способствующих развитию речи ребенка, в которые...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Презентация «Родительская газета – как одна из форм работы с родителями»

Интересной формой сотрудничества является выпуск газеты. Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи жизни семьи, делятся опытом воспитания....

Родительская газета - одна из современных технологий работы с семьей

Наиболее эфективной формы с родителями - является родительская газета. Работа над газетой очень хорошо сплачивает между собой родителей.Повышает интерес к жизни детей в группе....

Газета, как одна из форм работы с родителями.

Целью издания в детском саду газет является привлечение внимания родителей к различным аспектам воспитания и обучения дошкольников в детском саду и семье, а также повышение их педагогической компетент...