Здоровый образ жизни
план-конспект занятия (старшая группа)

Васькова Галина Николаевна

Конспект развлечения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Васькова Галина Николаевна, воспитатель  Детского сад № 1 «Тополек» структурное  подразделение, МОУ СОШ № 2 Екатериновка Екатериновского района Саратовской области

Возрастная группа: Старшая

Развлечение «За здоровьем в детский сад»

Направление образования и развития (Образовательная область): физическое развитие.

Цель: Закрепление знаний о видах спорта в эстафетах, формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • - учить детей делать все слаженно и слушать капитана команды, действовать по сигналу воспитателя;
  • - развивать ловкость, силу, быстроту и хорошо ориентироваться в пространстве;
  • - создать хорошее настроение, себе и окружающим, получить отличные   эмоции, от   развлечения;
  • - вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям;
  • -воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Виды деятельности: игровая, спортивная.

Формы организации: групповая.

Оборудование и материалы: 2 обруча, 2 стойки, 2 ватрушки,2 метелки, 20 снежинок, канат 2 корзинки. 3 лопаты

Предварительная работа: Беседа с детьми «Как сохранить свое здоровье», как правильно заботится о нем, чтобы не заболеть. Рассказать о зимних видах спорта, и какие соревнования бывают зимой.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Создания благоприятного психологического климата

(Воспитатель начинает беседу в раздевалке пока дети собираются на прогулку)

Воспитатель: Дорогие мои ребята скажите мне, что такое здоровье?

Воспитатель: Правильно. А что нужно делать чтобы не болеть и быть здоровым?

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сегодня на прогулке немного развлечься, вы согласны?

Воспитатель: Ну тогда одеваемся теплее и выходим на прогулку, где нас будут ждать необычные чудеса.

(Дети выходят на заранее подготовленный участок, где будет проходить мероприятие и сталкиваются с большими сугробами, дети задают вопрос воспитателю)

 

Дети: здоровье – это когда ты не болеешь и не надо идти к врачу.

Дети: Нужно заботится о своем здоровье, и заниматься спортом.

Дети: Да согласны.

II. Основная часть

Воспитатель: Да действительно снегу много, а у меня есть лопатки, может попробуем прочистить тропинку к нашему участку?

(дети начинают по очереди чистить тропинку и натыкаются на голову снеговика сообщают воспитателю)

Снеговик: Ой! Ой! Ой! Вы меня сей час совсем закопаете, и меня не будет.

Воспитатель: Здравствуй снеговик, ты как сюда попал, тебя же утром не было.  

Снеговик: Злая Баба – Яга, меня сломала и к вам на участок тропинку занесла, чтобы вы не попали на свой участок.

Воспитатель: Так вот кто нам вредничает, опять она взялась за свое, но не переживай снеговик, мы с ребятами тебя сейчас быстро соберем. Поможем нашему снеговику?

(Дети под веселую музыку со словами  начинают лепить снеговика)

Дети: Г.Н. а как мы попадем на свой участок, здесь же снегу очень много?

Дети: Да, попробуем.

Дети: Поможем.

Физкультминутка

(Дети под веселую музыку со словами начинают лепить снеговика)

Воспитатель: Посмотрите ребята наш снеговик получился на славу, молодцы ребята.

(Под музыку влетает Баба – Яга, и пытается сломать снеговика, но ребята ей мешают)

Воспитатель: Ты опять проказничаешь Баба – Яга, ну сладу с тобой нет. Чем тебе наш снеговик не угодил, зачем ты его сломала?

Баба – Яга: А я краем ухо услыхала. Что вы за здоровьем собираетесь и решила вам навредить. Вот так….

Воспитатель: Это зря ты сделала Баба – Яга, снеговик тут не причем, правда ребята?

Баба – Яга: Как это не причем, вы же к нему собирались за здоровьем, вот я его и сломала, чтобы у меня много здоровья было. А мне что – то совсем худо стало.

Воспитатель: Правильно Баба – Яга, ты его сломала, а его нужно было слепить, и тогда у тебя и здоровье было бы и сила.

Правильно ребята.

Баба – Яга: Ой простите меня пожалуйста, но я так здоровой хочу быть, помогите мне.

Воспитатель: Ну, что ребята пожалеем Бабу – Ягу, и научим быть смелой, сильной и здоровой.

Воспитатель: Ну, раз Баба – Яга хочет вести здоровый образ жизни и никогда не болеть, предлагаю вам немного посоревноваться.

И так у на будет две команды, в одной команде будет Баба – Яга, а в другой Снеговик, согласны?

А теперь я предлагаю приступить к соревнованиям, выигрывает та команда, которая наберет больше очков. Все ясно?

Дети: Правда

Дети: правильно

(Дети прощают Бабу – Ягу, и принимают ее к себе)

Дети: Ясно

«Эстафеты»

Воспитатель: И так мы начинаем наши соревнования, и первая эстафета называется «Собери снежинки»

  1. Эстафета № 1 «Собери снежинки»

На линии старта, лежат корзины. В другом конце площадки находятся 2 обруча со снежинками. Каждый играющий должен взять по одной снежинки и принести в свою корзину. Побеждает та команда, кот быстрее перенесет снежинки из обруча в корзину.

Воспитатель: Вторая наша эстафета называется «Перетяни на свою сторону» Вот мы и узнаем кто у нас сильнее команда Снеговиков или команда Бабы - Яги

Эстафета № 2 «Перетяни на свою сторону»

Площадка поделена на две части. Команды берутся за канат и по сигналу стараются перетянуть канат в свою сторону. Чья команда перетягивает канат на свою сторону тот и побеждает.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь я предлагаю немножко подумать головой. Сейчас я каждой команде задам по 5 вопросов, а вы должны мне ответить. Чья команда даст больше ответов та и побеждают.

И так Третья эстафета называется «Зимние виды спорта»

Эстафета №3 «Зимние виды спорта»

1. В каком городе в России проводились зимние Олимпийские игры в 2014 году? (сочи)

2. Как называется игра на льду с шайбой?
(хоккей)

3. Как называется обувь, в которой можно кататься на льду?
(коньки)

4. Как называется место, где можно покататься на коньках?
(Каток)

5. Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей?
(Клюшка).

6.Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец).

7. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)

  1. 8. В каком виде спорта на льду танцует фигурист? (Фигурное катание)
  2. 9. Вид спорта, где спортсмены едут на лыжах и стреляют по мишеням, а за промах им назначают штрафной круг?
    (биатлон)

10.Зачем обливаются холодной водой? (Закаливание)

  1. Воспитатель: Молодцы ребята! Баба – Яга, а тебе снами нравится соревноваться, а то я вижу ты что – опять задумала.
  2. Снеговик: И правда, я тоже это заметил, как-то она с неохотой все это делает.
  3. Баба – Яга: Нет, нет, что вы мне все нравится, а можно я предложу вам свою эстафету?
  4. Воспитатель: Конечно можно, но только если в этой эстафете нету ни каких подвохов.
  5. Баба – Яга: Моя эстафета называется «Кто быстрее прокатится на моей метле»
  6. Воспитатель: Хорошо Баба – Яга нам подходит твоя эстафета.
  7. Четвертая эстафета называется

Эстафета №4. «Кто быстрее прокатится на метле»

Каждой команды дается метла. Они садятся на метлу и по сигналу бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к своей команде, передают метлу другому игроку.  Выигрывает та команда, которая закончившая эстафету первой.

Воспитатель: Молодец Баба – Яга, а мы думали, что ты только вредничать умеешь, а оказывается ты то же любишь спортом занимается.

Пятая эстафета «Самый меткий»

  1. Эстафета № 5 «Самый меткий»

Бросить снежок (мяч) в корзину и передать эстафету следующему.

Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету.

Воспитатель: Молодцы, вижу вы все у нас меткие. И последняя шестая эстафета «Гонки на ватрушках»

Эстафета № 6 «Гонки на ватрушках»

Каждой команде дается «ватрушка» Первый игрок провозит игрока в ватрушке на противоположную сторону, сам остается на противоположной стороне, а тот, кого он довез, встает с ватрушки и бежит с ней к команде за следующим игроком. Побеждает команда, первой перебравшейся на противоположную сторону.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Эстафеты все закончились, теперь нам нужно подвести итоги нашего интересного развлечения.

Снеговик: А, пока жури подводит итоги я хочу с вами поиграть в догонялки.

Вы поиграете со мной

Игра «Догони нас, Снеговик»

Дети становятся вкруг, Снеговик в центре круга. Проговаривают слова. В конце текста дети разбегаются, Снеговик пытается их поймать.

 

 

Снеговик: Спасибо, вам, ребята. Вы такие быстрые, ловкие дружные и любите заниматься спортом.

Баба – Яга: Ребята и вы меня простите пожалуйста, я больше так не буду, мне тоже очень понравилось наше развлечение, теперь я каждый день буду делать зарядку и заниматься спортом.

А сейчас нам со Снеговиком пора возвращаться к себе в лес. До новых встреч.

Снеговик: До свидания!

(Подводятся итоги развлечения. Объявляется чья команда победила. Команды награждаются медалями за 1 и 2 место и сладкими угощениями)

Воспитатель: Ребята наш праздник получился очень веселым. Так скажите мне что же нужно делать, чтобы не болеть и всегда быть сильным, быстрым и ловким?

Воспитатель: Правильно ребята занимайтесь больше спортом, гуляйте на свежем воздухе, желаю вам всем бодрости, здоровья и никогда не болеть!

Дети играют со снеговиком

Что стоишь и ждёшь, дружок:
Раз комок, два комок,  три комок?
Глазки - угольки, нос - морковкой,
И метёлку держишь ловко.
Наш  хороший Снеговик
Раз, два, три – 
Снеговик нас лови!

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...