Здоровый образ жизни
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Васькова Галина Николаевна, воспитатель Детского сад № 1 «Тополек» структурное подразделение, МОУ СОШ № 2 Екатериновка Екатериновского района Саратовской области
Возрастная группа: Старшая
Развлечение «За здоровьем в детский сад»
Направление образования и развития (Образовательная область): физическое развитие.
Цель: Закрепление знаний о видах спорта в эстафетах, формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Задачи:
- - учить детей делать все слаженно и слушать капитана команды, действовать по сигналу воспитателя;
- - развивать ловкость, силу, быстроту и хорошо ориентироваться в пространстве;
- - создать хорошее настроение, себе и окружающим, получить отличные эмоции, от развлечения;
- - вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям;
- -воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Виды деятельности: игровая, спортивная.
Формы организации: групповая.
Оборудование и материалы: 2 обруча, 2 стойки, 2 ватрушки,2 метелки, 20 снежинок, канат 2 корзинки. 3 лопаты
Предварительная работа: Беседа с детьми «Как сохранить свое здоровье», как правильно заботится о нем, чтобы не заболеть. Рассказать о зимних видах спорта, и какие соревнования бывают зимой.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Создания благоприятного психологического климата | |
(Воспитатель начинает беседу в раздевалке пока дети собираются на прогулку) Воспитатель: Дорогие мои ребята скажите мне, что такое здоровье? Воспитатель: Правильно. А что нужно делать чтобы не болеть и быть здоровым? Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сегодня на прогулке немного развлечься, вы согласны? Воспитатель: Ну тогда одеваемся теплее и выходим на прогулку, где нас будут ждать необычные чудеса. (Дети выходят на заранее подготовленный участок, где будет проходить мероприятие и сталкиваются с большими сугробами, дети задают вопрос воспитателю) |
Дети: здоровье – это когда ты не болеешь и не надо идти к врачу. Дети: Нужно заботится о своем здоровье, и заниматься спортом. Дети: Да согласны. |
II. Основная часть | |
Воспитатель: Да действительно снегу много, а у меня есть лопатки, может попробуем прочистить тропинку к нашему участку? (дети начинают по очереди чистить тропинку и натыкаются на голову снеговика сообщают воспитателю) Снеговик: Ой! Ой! Ой! Вы меня сей час совсем закопаете, и меня не будет. Воспитатель: Здравствуй снеговик, ты как сюда попал, тебя же утром не было. Снеговик: Злая Баба – Яга, меня сломала и к вам на участок тропинку занесла, чтобы вы не попали на свой участок. Воспитатель: Так вот кто нам вредничает, опять она взялась за свое, но не переживай снеговик, мы с ребятами тебя сейчас быстро соберем. Поможем нашему снеговику? (Дети под веселую музыку со словами начинают лепить снеговика) | Дети: Г.Н. а как мы попадем на свой участок, здесь же снегу очень много? Дети: Да, попробуем. Дети: Поможем. |
Физкультминутка | |
(Дети под веселую музыку со словами начинают лепить снеговика) Воспитатель: Посмотрите ребята наш снеговик получился на славу, молодцы ребята. (Под музыку влетает Баба – Яга, и пытается сломать снеговика, но ребята ей мешают) Воспитатель: Ты опять проказничаешь Баба – Яга, ну сладу с тобой нет. Чем тебе наш снеговик не угодил, зачем ты его сломала? Баба – Яга: А я краем ухо услыхала. Что вы за здоровьем собираетесь и решила вам навредить. Вот так…. Воспитатель: Это зря ты сделала Баба – Яга, снеговик тут не причем, правда ребята? Баба – Яга: Как это не причем, вы же к нему собирались за здоровьем, вот я его и сломала, чтобы у меня много здоровья было. А мне что – то совсем худо стало. Воспитатель: Правильно Баба – Яга, ты его сломала, а его нужно было слепить, и тогда у тебя и здоровье было бы и сила. Правильно ребята. Баба – Яга: Ой простите меня пожалуйста, но я так здоровой хочу быть, помогите мне. Воспитатель: Ну, что ребята пожалеем Бабу – Ягу, и научим быть смелой, сильной и здоровой. Воспитатель: Ну, раз Баба – Яга хочет вести здоровый образ жизни и никогда не болеть, предлагаю вам немного посоревноваться. И так у на будет две команды, в одной команде будет Баба – Яга, а в другой Снеговик, согласны? А теперь я предлагаю приступить к соревнованиям, выигрывает та команда, которая наберет больше очков. Все ясно? | Дети: Правда Дети: правильно (Дети прощают Бабу – Ягу, и принимают ее к себе) Дети: Ясно |
«Эстафеты» | |
Воспитатель: И так мы начинаем наши соревнования, и первая эстафета называется «Собери снежинки»
На линии старта, лежат корзины. В другом конце площадки находятся 2 обруча со снежинками. Каждый играющий должен взять по одной снежинки и принести в свою корзину. Побеждает та команда, кот быстрее перенесет снежинки из обруча в корзину. Воспитатель: Вторая наша эстафета называется «Перетяни на свою сторону» Вот мы и узнаем кто у нас сильнее команда Снеговиков или команда Бабы - Яги Эстафета № 2 «Перетяни на свою сторону» Площадка поделена на две части. Команды берутся за канат и по сигналу стараются перетянуть канат в свою сторону. Чья команда перетягивает канат на свою сторону тот и побеждает. Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю немножко подумать головой. Сейчас я каждой команде задам по 5 вопросов, а вы должны мне ответить. Чья команда даст больше ответов та и побеждают. И так Третья эстафета называется «Зимние виды спорта» Эстафета №3 «Зимние виды спорта» 1. В каком городе в России проводились зимние Олимпийские игры в 2014 году? (сочи) 2. Как называется игра на льду с шайбой? 3. Как называется обувь, в которой можно кататься на льду? 4. Как называется место, где можно покататься на коньках? 5. Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей? 6.Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец). 7. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)
10.Зачем обливаются холодной водой? (Закаливание)
Эстафета №4. «Кто быстрее прокатится на метле» Каждой команды дается метла. Они садятся на метлу и по сигналу бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к своей команде, передают метлу другому игроку. Выигрывает та команда, которая закончившая эстафету первой. Воспитатель: Молодец Баба – Яга, а мы думали, что ты только вредничать умеешь, а оказывается ты то же любишь спортом занимается. Пятая эстафета «Самый меткий»
Бросить снежок (мяч) в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету. Воспитатель: Молодцы, вижу вы все у нас меткие. И последняя шестая эстафета «Гонки на ватрушках» Эстафета № 6 «Гонки на ватрушках» Каждой команде дается «ватрушка» Первый игрок провозит игрока в ватрушке на противоположную сторону, сам остается на противоположной стороне, а тот, кого он довез, встает с ватрушки и бежит с ней к команде за следующим игроком. Побеждает команда, первой перебравшейся на противоположную сторону. | |
III. Заключительная часть | |
Воспитатель: Эстафеты все закончились, теперь нам нужно подвести итоги нашего интересного развлечения. Снеговик: А, пока жури подводит итоги я хочу с вами поиграть в догонялки. Вы поиграете со мной Игра «Догони нас, Снеговик» Дети становятся вкруг, Снеговик в центре круга. Проговаривают слова. В конце текста дети разбегаются, Снеговик пытается их поймать.
Снеговик: Спасибо, вам, ребята. Вы такие быстрые, ловкие дружные и любите заниматься спортом. Баба – Яга: Ребята и вы меня простите пожалуйста, я больше так не буду, мне тоже очень понравилось наше развлечение, теперь я каждый день буду делать зарядку и заниматься спортом. А сейчас нам со Снеговиком пора возвращаться к себе в лес. До новых встреч. Снеговик: До свидания! (Подводятся итоги развлечения. Объявляется чья команда победила. Команды награждаются медалями за 1 и 2 место и сладкими угощениями) Воспитатель: Ребята наш праздник получился очень веселым. Так скажите мне что же нужно делать, чтобы не болеть и всегда быть сильным, быстрым и ловким? Воспитатель: Правильно ребята занимайтесь больше спортом, гуляйте на свежем воздухе, желаю вам всем бодрости, здоровья и никогда не болеть! | Дети играют со снеговиком Что стоишь и ждёшь, дружок: Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...