Квест-игра «Лучики здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия " Лучики здоровья" для 2 младшей группы ДОУ. Данное занятие помогает ребенку формировать представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_luchiki_zdorovya.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Теремок» с. Становое
Квест-игра
во второй младшей группе «Лучики здоровья»
Подготовила: Токмакова Е.Г.
2021г
Цель:
Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании, как основы здоровья.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью.
3. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Интеграция:
Физическая культура, коммуникация, познание, социализация.
Методические приёмы:
Вопросы к детям, дидактическая игра, физминутка, дыхательная гимнастика, самомассаж.
Предварительная работа:
Беседа: «Полезные и вредные продукты», разучивание физминутки: «На лужайке по ромашкам…».
Оборудование:
Карта маршрута, конверты с заданиями и лучиками солнца , массажная дорожка, канат, кольцеброс,дорожки для прыжков, картинки (огород и сад, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы),музыка.
Место проведения: группа.
Ход игры:
Приветствие. «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Вос-ль: Ребята, кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» (желают здоровья).
А что такое здоровье и что значит быть здоровым? (когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, занимается физкультурой, правильно питается).
Вос-ль: Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Когда человек здоров, он весёлый, у него много друзей, он может много работать. Когда вы все здоровы, вы играете, занимаетесь, поёте и танцуете. Вы хотите быть всегда здоровыми? Говорят, что где-то далеко, далеко есть лучики здоровья. А вы бы, ребята, хотели бы их найти? Но чтобы его найти, нам нужно знать, где они находится. Что же нам делать?
(стук в дверь, заходит Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я добрый доктор Айболит и я слышал, что вы хотите найти цветок здоровья? Я вам помогу. Вот вам карта с маршрутом, по которому нужно идти. Если вы выполните все задания и будете идти точно по маршруту, вы обязательно найдёте все лучики здоровья. Я никогда не болею! А вы? (иногда болеем). Когда вы найдёте лучики здоровья, вы тоже никогда не будете болеть.
Вос-ль: Спасибо тебе, Айболит. Нам пора отправляться.
Айболит: Прежде чем вам отправляться на поиски цветка, я предлагаю вам сделать разминку. Хотите?
Разминка «Если нравится тебе, то делай так!»звучит мелодия
Айболит: Молодцы, ребята!
Вос-ль: Ребята, все готовы? Тогда в путь. Айболит, пойдем с нами.
Ходьба по тропе здоровья
- ходьба по массажной дорожке
- прыжки по следам
-ходьба боком приставным шагом по канату
Вос-ль: (обращает внимание детей на конверт).
Ребята, посмотрите, конверт. Давайте посмотрим, что в нём находится. Это первый лучик здоровья. Что здесь изображено? (зарядка).
Вос-ль: А вы утром делаете зарядку? А физминутки мы с вами делаем? А хотите сделать физминутку про жука.
Физминутка
«На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу-
Я с ромашками дружу.
Плавно по ветру качаюсь.
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!»
Айболит: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете в чем состоит секрет здоровья? (в выполнении зарядки)
(часть цветка берём с собой).
Вос-ль: Ну, что, ребята, отправляемся дальше? В каком направлении нам нужно двигаться? (рассматривают карту, подходят к мольберту, где изображён огород и сад)
Вос-ль: Ребята, что здесь изображено? (огород и сад)
А что здесь растёт, что помогает нам быть здоровыми? (растут овощи и фрукты).
- А что содержится в овощах и фруктах? (витамины, полезные вещества)
- Правильно, ребята, они укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Но мы же не только кушаем фрукты и овощи, но и всякую еду. А какая бывает еда? (полезная и вредная)
- А вот и конверт с заданием.
Игра «Полезные и вредные продукты»
(показываю картинки, если продукт полезный – хлопают в ладошки, если вредный продукт – топают ногами)
Айболит: Молодцы, ребята! За правильное выполнения задания, вы получаете ещё один лучик здоровья. Давайте назовём его – правильное питание (часть цветка берём с собой)
Вос-ль: Ну что, ребята, отправляемся дальше. Посмотрим, куда нам указывает стрелка.
(подходим к мольберту, на нём изображена спортивная площадка)
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой).
Вос-ль: А вы любите заниматься физкультурой? Откроем конверт и посмотрим, какое задание вам нужно выполнить.
- Кольцеброс.
Айболит: Молодцы, какие вы быстрые, ловкие, сильные. Правильно выполнили задание и получаете ещё один лучик здоровья.
Что изображено на этой картинке? (занятия физкультурой)
(часть цветка берём с собой).
Вос-ль: Ребята, посмотрите, куда указывает эта стрелка?
Двигаемся дальше. (подходим к уголку познания)
Вос-ль: Вот мы оказались в уголке познания. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете, что и когда нужно делать.
(достаю из конверта вопросы и читаю их детям)
1 Что нужно делать после пробуждения ото сна? (умываться, чистить зубы).
2 Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой).
3 Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения).
4 Обязательно ли детям спать днём? Почему?
5 Нужно гулять на свежем воздухе? Почему?
6 Можно ли детям поздно ложиться спать? (нет, нужно хорошо выспаться, чтобы утром быть в хорошем настроении).
Айболит: Молодцы, всё же вы знаете. Вот вам и ещё лучик здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня) (часть цветка берём с собой)
Вос-ль: Ну что, ребята, идём дальше. Куда указывает нам стрелка? Вот и пришли мы по нашей карте к последнему нашему пункту назначения.
Что изображено на картинке? (уголок природы).
Вос-ль: Ребята, а вы любите отдыхать на природе? А где вы отдыхаете с родителями?
Ребята, а давайте представим с вами, что мы оказались с вами на полянке. Присядем на полянку, закроем глазки и послушаем, как поют птицы, (звучит мелодия шум леса)шелестят листья на деревьях. Как хорошо, спокойно на природе.
А теперь открыли глазки, встали.
А какой воздух на полянке? А давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
Вос-ль: Молодцы, ребята вы правильно выполняли дыхательную гимнастику, она очень полезна для вашего здоровья.
Айболит: Посмотрим, что здесь в конверте (достаю лучик). Что, ребята, на этой картинке? (мальчик катается на велосипеде).
А вы когда гуляете на природе, катаетесь на велосипеде?
Так, в чём же означает последний лучик ? (отдых на природе)
Айболит: Ребята, какие мы с вами молодцы, мы нашли все части цветка здоровья, выполнили все задания. Давайте вместе соберём из лучиков солнце и вспомним, из каких составляющих частей состоит это солнышко здоровья.
(Подходим к магнитной доске и выкладываем части цветка здоровья: зарядка, правильное питание, занятие физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе)
Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? (хорошее). Улыбнитесь друг другу.
Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их.
Айболит: Ой, ребята, как хорошо, что вы нашли все лучики здоровья. Молодцы! Теперь вы тоже, как и я, никогда не будете болеть! И хочу я вас угостить вот такими вкусными яблочками (угощает).
А теперь мне пора с вами попрощаться, и я хочу вам пожелать:
«Пусть здоровье вам подарит,
Счастье, радость и успех.
Пусть единственным лекарством,
Станет ваш весёлый смех».
(Здоровячок убегает)
Вос-ль: Ребята, а теперь мы намоем наши ручки и сядем кушать яблоки.