Консультация "Формы и методы работы по приобщению детей с ОВЗ к здоровому образу жизни"
консультация
Что такое здоровье?
- Это то, чем живет человек.
- Это когда человек не болеет.
- Это когда легкие работают.
- Это когда растешь, спишь, занимаешься зарядкой.
- Это когда кушаешь фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое здоровье?»
Говорят дети:
Что такое здоровье?
- Это то, чем живет человек.
- Это когда человек не болеет.
- Это когда легкие работают.
- Это когда растешь, спишь, занимаешься зарядкой.
- Это когда кушаешь фрукты.
Почему дети болеют?
- Потому что быстро едят мороженое.
- Потому что ходят босиком.
- Потому что разговаривают на улице и попадает холодный воздух.
- Потому что едят химию.
- Потому что вирусы.
- Потому что лоб горячий и голова, болит.
Говорят родители:
Что такое здоровье?
- Это главное в жизни. Будет здоровье-будет успех, радость.
- Это хорошее самочувствие.
- Это способность к полноценной жизни.
- Это отсутствие болезней.
- Когда мы улыбаемся и радуемся жизни.
Мнение учёных:
- Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
- Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
- Здоровье – гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма.
Чтобы наслаждаться бесконечным здоровьем, надо работать над собой. Поль Брег – основоположник американского движения здорового питания
Причины плохого здоровья детей:
- Раннее начало систематического обучения без учета ведущего вида деятельности.
- Недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей.
- Перенасыщение учебного процесса.
- Стрессовые последствия авторитарной педагогики.
- Несоответствие некоторых программ и методик обучения возрастным особенностям детей.
- Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса.
- Недостатки в системе физического воспитания.
На протяжении веков народом создавались традиции здорового образа жизни:
- Подвижные игры: городки, горелки, салки…
Игры, пропагандирующие подвижный образ жизни и направленные на социализацию ребенка, его нравственное воспитание и познавательное развитие.
- Обряды
Купание в крещенской проруби, кулачные бои и др., несущие в себе огромный потенциал для физического закаливания организма и выхода негативных эмоций.
- Детские потешки
«Водичка-водичка, умой мое личико….», «С гуся вода, с Вани худоба….»
«Сорока-белобока кашу варила…..»
Детские потешки являются своеобразным методом терапии, помогающей налаживанию отношений между матерью и ребенком, развитию мелкой моторики, следовательно, и речи ребенка, а также помогающие закреплению полезных привычек.
- Колыбельные песни
В них явно прослеживаются элементы нейролингвистического программирования, психологических установок, являющихся фундаментом здоровой личности.
- Правильное питание
Организация питания, дающая человеку ответы на вопросы: "Что есть?", "Как есть?", "Когда есть?" (обрядовая еда, которую употребляли в праздники: куличи, крашенные яйца, кутья; особый ритуал приготовления и приема пищи)
Что способствует укреплению здоровья детей в детском саду?
1.Условия для физического развития и оздоровления детей в саду
2.Использование здоровьесберегающих технологий
Системы мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
3.Использование медико-профилактических технологий
- Организация мониторинга здоровья дошкольников.
- Организация и контроль питания детей.
- Организация профилактических мероприятий в детском саду.
- Закаливание и физическое развитие дошкольников.
- Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
4.Использование физкультурно-оздоровительных технологий.
5.Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее
психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду).
Специальные тренинги с детьми, сказкотерапия, психогимнастика, ароматерапия, релаксация, музыкотерапия.
6. Валеологическое просвещение родителей
Консультации для родителей, папки-передвижки, родительские собрания,
мастер-классы, тренинги
Здоровье наших детей в наших руках!
Немаловажным значением является и здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов.
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Старайтесь избегать стрессовых ситуаций!
5. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
6. Желайте себе и окружающим больше добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни»
Образовательный процесс в детском саду по приобщению к здоровому образу жизни...
«Роль родителей в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них – воспитание в семье. ...
Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"
Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...
Презентация на тему: "Необходимость формирования здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни".
Здоровье - это состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. В презентации раскрываются ус...
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни" (обобщение опыта работы)
Цель работы: дать детям представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....
Статья на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни: технологии, методы, условия."
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни имеет две стороны. Во-первых, в ДОО необходимо создать условия максимального выполнения для детей требований здорового образа жизни &nda...
«Использование игрового пособия «Лесенка Здоровья» как одна из форм приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
Мастер-класс по использованию дидактического пособия....