15.01.2022 "Картотека подвижных игр для детей раннего возраста"
картотека
Роль подвижных игр для детей раннего возраста
Подвижные игры детей раннего возраста - это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.
Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_v_ranney_gruppe.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных
игр для детей раннего возраста
«Мишка косолапый» Цель: учить действовать согласно обогащать двигательный опыт детей. Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу) По лесу идет. Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки) Песенки поет. Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу) Мишка рассердился И ногою - топ! (топаем ножкой) |
«Зайчик серенький сидит» Цель: учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; Имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей. Зайка серенький сидит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) |
«У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно У медведя во бору Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»). |
«По ровненькой дорожке» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту: По ровненькой дорожке, (2раза) Шагают наши ножки: Раз – два, раз – два. По камешкам, по камешкам, (2раза) В ямку – бух! Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Устали наши ножки, устали наши ножки, Вот наш дом – здесь мы живём. По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п. «Самолёты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» (дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р») После сигнала воспитателя: «Полетели!» (дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны) По сигналу воспитателя: «На посадку!» (дети садятся на скамейку) |
«Воробушки и автомобиль» Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Развивать координацию движений, ловкость. Обогащать двигательный опыт. (Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль») После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку!» (дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками») По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» («автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда», садятся на скамейки. «Автомобиль» возвращается в «гараж») |
«Где же наши ручки?» Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Закреплять названия частей тела. Обогащать двигательный опыт детей. У меня пропали руки. Раз, два, три, четыре, пять — У меня пропали уши. Раз, два, три, четыре, пять — У меня пропали глазки. Раз, два, три, четыре, пять — |
«Вот как мы умеем» Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности. Поддерживать у детей хорошее настроение. Зашагали ножки — топ, топ, топ! Прямо по дорожке — топ, топ, топ. Ну-ка, веселей — топ, топ, топ. Вот как мы умеем — топ, топ, топ. Зашагали ножки — топ, топ, топ! Прямо по дорожке — топ, топ, топ. Топают сапожки — топ, топ, топ. Это наши ножки — топ, топ, топ |
«Курочка хохлатка» Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Развивать внимание. Выполнять имитационные движения курочки, цыплят. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко да ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка Выпили водицы Полное корытце. (Выполняется движение в соответствии с текстом). |
«Снежки» Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Формировать умение энергично выполнять бросок. Развивать координацию движений. Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги, чтобы получился снежок, а теперь попади в цель!» (на ковре лежит обруч)». |
«Мы топаем ногами» Цель: Развивать координацию движений. Учить действовать в соответствии с текстом игры. Мы топаем ногами. малыш должен остановиться. (Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону) |
«Солнышко и дождик» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». (Дети бегают по площадке) На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» (бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки) Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!» (Игра повторяется несколько раз) |
«Соберём мячи в корзину» Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, координацию движений. Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их. Наш весёлый яркий мяч, Ты куда помчался, вскач. Догоню тебя быстрей И спрячу я скорей. |
«Попади в цель» Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Формировать умение энергично выполнять бросок. Развивать координацию движений. Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» (все дети бросают мешочки в круг) Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки!» (Дети поднимают мешочки и становятся на место. Указания. Мешочек надо бросать обеими руками) |
«Лохматый пёс» Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим: «Что же будет?» (Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место) |
«Карусели» Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега. Повышать эмоциональный тонус. Выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! (Дети останавливаются) |
«Зайцы и волк» Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя. Выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Зайки скачут: скок, скок, скок, (Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев) |
«Снежинки и ветер» Цель: Развивать воображения детей, внимательность. Учить играть в коллективе. Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. Воспитатель произносит слова: А сейчас я посмотрю: Кто умеет веселиться, Кто мороза не боится. (Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть) «Мороз Красный нос» Цель: Развивать умения выполнять характерные движения. Упражнять детей в беге. Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова: Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! (Дети идут навстречу воспитателю) - Заморожу! Заморожу! (Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются) |
«Волшебник Дед Мороз» Цель: Учить выполнять движения по образцу, реагировать на сигнал. Удерживать определенное положение тела в соответствии с заданием водящего, изображая что – либо или кого –либо. Обогащать двигательный опыт детей Спит у ёлки дед Мороз (руки под щёчку) В рукавицу спрятал нос (прикрыть ладошкой нос) Надо деда разбудить, Всем в ладошки звонко бить (хлопки ладошками громко) И ногами постучать (топать ногами) Дед Мороз, пора вставать. (Дед Мороз просыпается и вместе с детьми танцует (приседания), бегает) |
«Птички летают» Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в беге. Учить ориентироваться в пространстве. Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!» (Все птички вылетают, ищут зернышки) Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик1» (Дети убегают на свои места) |
«Снег идёт» Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Белый снег пушистый В воздухе кружится, И на землю тихо, Падает, ложится. (Дети бегают по кругу, кружатся) |
«Кошки и котята» Цель: Учить детей по-разному выполнять движения (легкий бег, прыжки на двух ногах) Имитировать кошку и котят. Учить выполнять задания, регулируя свои действия. «Кошка Мурка крепко спит, На котяток не глядит. Кошку Мурку не будите, За ней внимательно следите». (Дети бегают по залу в разных направлениях) «Кошка глазки открывает И котяток догоняет». (По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики) |
«Птички в гнездышках» Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Совершенствовать выполнение С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. |
«Найди флажок» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве. Выполнять просьбу взрослого. Дети (6—8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей) в разных местах. «Пора искать флажки!» — говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место. Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первым нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова. Указание к игре. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок. Хорошо проводить эту игру в лесу, на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями. |
«Догони меня» Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу. Развивать ориентировку в пространстве. Развивать ловкость. Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит: «Догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру. |
«Хоровод» Цель: Учить детей водить хоровод. Упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы выполняют приседания. |
«Вороны и собачка» Цель: Учить детей подражать движениям и звукам птиц. Бегать, не мешая друг другу. Совершенствовать основные виды движений. Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар, Кар» (Дети прыгают, издают звукоподражание) Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Дети разбегаются в разные стороны) |
«Мыши и кот» Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Дети – мышки сидят в норках, которые определены геометрич. формой (круг, квадрат, тр.- ник). Кот Васька (взрослый) прогуливается перед ними, нюхает, мяукает. Воспитатель: Ходит Васька беленький, Хвост у Васьки серенький, А бежит стрелой, а бежит стрелой! Кот Васька бежит и садится на стул в конце групповой комнаты. Воспитатель: Глазки закрываются, Спит иль, притворяется? Зубы у кота - острая игла. Воспитатель подходит к коту смотрит спит ли он, приглашает мышек погулять. Дети подбегают к стулу, на котором сидит кот и гладят его. Воспитатель: Только мыши заскребут, Серый Васька тут как тут. Всех поймает он! (Мыши убегают, а кот догоняет их) |
«Воробушки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать. Находить свое место. Приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкаясь. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей. |
«Лиса и зайцы» Цель: Способствовать совершенствованию беговых движений. Имитировать движения лисы и зайца. Примерять на себя определённую роль. На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают) Сели зайки на лужок, Роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка. Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет) |
«Лягушки» Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Упражнять в прыжках на двух ногах. Учить имитировать движения лягушат. Обогащать двигательный опыт детей. На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит: «Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Ква-ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки». Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...
Подвижные игры для детей раннего возраста
Предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр для детей раннего возраста, которые помогут воспитателям при оргазации совместной деятельности с детьми. можно использовать как физминутки....
картотека подвижных игр для детей раннего возраста
подвижные игры для детей раннего возраста....
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...
Подвижные игры для детей раннего возраста ( 1-3 лет) Лексическая тема: « Транспорт»
Вниманию педагогов представляю подбор подвижных игр по лексической теме " Транспорт", для детей раннего возраста ( 1-3 лет)...
Подвижные игры для детей раннего возраста.
Подвижные игры для детей раннего возрастаТема: «Снежок»Цель: развивать умение действовать согласованно.Описание игры. Дети стоят кружком и выполняют действия в соответствии с текстом:Выпал белен...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас....