Сценарий спортивного мероприятия для дошкольников " За здоровьем в лес".
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Петрова Ирина Сергеевна

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема «За здоровьем в лес».

Цель: Создание педагогических условий для реализации физического развития, укрепления здоровья детей с помощью проведения физкультурного досуга на свежем воздухе, способствующих развитию экологической культуры детей, интереса к окружающему миру и теме укрепления своего здоровья.

Задачи :
Обучающие:

-формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни, закрепить физические навыки,следовать командам воспитателя; закреплять знания о пользе лечебных трав, полезных продуктах, фруктах.
Развивающие:
-развивать ловкость, быстроту, силу.
Воспитательные:
-воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, воспитывать любовь к природе, создать радостное настроение, воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

Форма проведения: спортивно – оздоровительное мероприятие.

Продолжительность: 45 минут.

Место проведения: спортивный участок детского сада.

Участники праздника: дети 5 - 6 лет, воспитатели, лесовичок, лесные зверята.

Необходимое оборудование: обруч, корзина, муляж –грибок, фитбол-мячи, муляж – яблоко.

Предварительная работа: Разучить с детьми подвижную игру " Медведи и пчелы".

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Воспитатель : Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.

Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь». Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым ?

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы правильно всё сказали. Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? Послушайте мою загадку : Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Ребята, о каком друге идет речь, кто догадался?

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы можете себе представить, что лес тоже заботиться о нашем с вами здоровье. Хотите узнать как он заботиться?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в лес.  Предлагаю поехать на автобусе! Для этого нам нужно занять свои места.

Проводится музыкальная игра с подражательными движениями «Автобус» (муз. и сл. Е. Железновой):

 Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим 

И из окошечка глядим — всё глядим! 

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот 

Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт? 

Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот. Вперёд мы покатились. Вот так вот! 

А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

Воспитатель: Дети, вот мы и приехали. Но наш трамвай доехал только до остановки «Лесная», а дальше нам придётся идти пешком. Вы готовы?

Дети, вы все знаете, что лес находится вдали от города, часто бывает непроходимым и не всегда по лесу можно добраться без препятствий. Нам придется пробираться через высокие травы и густой кустарник.

Звучит музыка В.Шаинского « Вместе весело шагать». Под музыку дети идут «паровозиком», затем музыка стихает, дети идут парами.

Смотрите, птички высоко в небе! Давайте им помашем!

Носочки устали, пойдем на пятках.

Кажется, дождик начинает капать, побежим быстрее!

Основная часть.

Затем останавливаются, на площадке их ждёт Лесовичок .

Воспитатель: Здравствуйте, а Вы кто?

Лесовичок : Я – Лесовичок – здоровячок. А вы кто? Зачем пожаловали?

Воспитатель – Мы дошколята. Пришли в лес, говорят он полон здоровья и полезных вещей.

Лесовичок :  Молодцы, ребята! Дышать свежим лесным воздухом для здоровья полезно. А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Лесовичок : Молодцы,ребята! Мы со зверятами тоже по утрам делаем зарядку. Хотите научиться делать нашу лесную зарядку.

Проводится зарядка « Прогулка в лес».

Только в лес мы все зашли -Появились комары

Дальше по лесу шагаем 

Много нового встречаем

Руки за голову кладем 

И в развалочку идем

Ручеек в лесу бежит 

И куда то он спешит

Все быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль-вода журчит.

А теперь опять шагаем, 

Выше руки поднимаем 

Дышим ровно глубоко,

Ходим прямо и легко.

Лесовичок - Дети, а как легко в лесу дышать. Это очень полезно для здоровья.Давайте немного отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику. «А теперь сдуем росинку с листика» — упражнение на дыхание.

Вот росинка как слезинка,
На листочке висит,
Переливается, горит.
И.п. — основная стойка.Выполнение: 1-2- вдох; 3-4- на выдохе согнуть руки в локтях и сдуть воображаемую росинку с ладоней; 5-6- и.п.

Лесовичок – Ребята. Молодцы. А сейчас я познакомлю вас со своими обитателями. Они расскажут вам как они поддерживают и укрепляют своё здоровье. Но для этого вам нужно разгадать мои загадки. Первая : 

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

На спортивную площадку выходит белка.

Белочка : Здравствуйте ребята. Знаете как я укрепляю своё здоровье? Я в лесу собираю полезные лекарственные травы. Сушу их в своём дупле. А зимой завариваю и пью полезный чай. Хотите поиграть?

 Проводится 1 эстафета «Белкины запасы». Чья команда выигрывает белка даёт грибок.

Лесовичок : Молодцы ребята. Слушайте следующую мою загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

На полянку выходит заяц.

Заяц : Ребята, а я, чтобы быть здоровым очень много бегаю и ещё ем постоянно полезную морковку. Хотите со мной поиграть?

 Проводится 2 эстафета «Зайчики-попрыгайчики».

Команде –победителю заяц вручает морковку.

Лесовичок – Здорово! Ещё одна загадка :

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? —

На полянку выходит медведь.

Медведь – Здравствуйте, ребята. Вы все знаете, что я люблю мёд, который очень полезный для здоровья.

Проводится игра « Медведи и пчёлы».

Лесовичок - Дети, какие Вы молодцы! Ловкие, умелые! Слушайте мою загадку :

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец...

Выходит ёжик.

Ёжик – Здравствуйте,  ребята. Я очень люблю яблоки. Они тоже очень полезны для здоровья.

Проводится игра « Ёжик и яблоко».



Лесовичок:

Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными.

Заключительная часть.

Зверята выносят на подносе угощение – дары леса ( фрукты).

Лесовичок – Ребята. Понравилось вам у нас в лесу? Вы запомнили как и чем лесные обитатели укрепляют и берегут своё здоровье? Я надеюсь, что вы запомните это лесное путешествие. Приходите к нам в лес по чаще и будьте здоровы.

Воспитатель : Ну, вот, закончилось наше путешествие. Славно мы провели время в лесу.

Едем снова в детский сад,
Там обед для ребят:
Из овощей наварили щей,
Из ягод компот для детей готов!

Дети находятся в  группе в спортивной одежде.

Ответы детей : Спорт, витамины, здоровое питание ( овощи, фрукты), гулять на свежем воздухе.

Ответ детей : Это лес.

Ответ детей : Хотим.

Дети садятся на стульчики ( стульчики стоят парами друг за другом).

 Попеременные наклоны головы к правому, затем к левому плечу.

попеременно показывают «окошко» согнутыми в локтях руками (вертикально, затем горизонтально на уровне лица)

оглядываются через плечо в одну и другую сторону, смотрят из-под ладони.

пожимают плечами.

выполняют круговые движения руками, согнутыми в локтях, впереди от себя.

качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение автомобильных «дворников»).

«крутят руль» и бибикают.

Ответ детей :Мы готовы.

Дети строятся парами и идут на спортивный участок.

Дети идут на носках с поднятыми вверх руками, двигают кистями вперед – назад.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Легко бегут, чередуя бег с ходьбой.

Дети здороваются с лесовичком.

Ответы детей :Правильно питаемся, закаляемся, делаем зарядку.

Руки вверх над головой поднять руки вверх-хлок

Руки вниз, хлопок - другой опустить руки вниз-хлопок

Ходят друг за другом

Кладут руки за голову

Идут в развалочку.

Бегут змейкой.

Бегут друг за другом с ускорением.

Спокойно идут с подниманием рук.

Опускают руки.

Дети повторяют за лесовичком.

Ответ детей : Это белка.

Ответ детей : Хотим.

 Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды на одинаковом расстоянии от нее разложены грибы и ягоды из картона – по числу игроков в команде. На противоположном конце площадки стоит гимнастический обруч на стойке, а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине. По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, тот выполняет то же задание.

Ответ детей : Это заяц.

Все участники команд по очереди прыгают на мячах (фитбол-мячи). Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.

Ответ детей : Зовут его медведь.

Одна команда - "медведи", другая - "пчелы".

Правила. На одной стороне зала находится "улей", а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога "медведей". По условному сигналу лесовичка "пчелы" вылетают из "улья", летят на луг за медом и жужжат. "Пчелы" улетают, а "медведи" выбегают из берлоги и забираются в "улей", лакомятся медом. Как только лесовичок подает сигнал «Медведи! », "пчелы" летят к ульям, а "медведи" убегают в берлогу. Не успевших спрятаться "пчелы" жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные "медведи" пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями.

Ответ детей : Это ёжик.

Играющие становятся в круг и быстро передают яблоко за спинами друг другу. Ежик ходит в центре, останавливается напротив игрока, у которого, как ему кажется, должно быть в этот момент яблоко, и говорит: «Дай яблоко». Если у этого игрока есть яблоко, он должен отдать его ежику и поменяться с ним ролями, если нет — игра продолжается дальше.

Ответы детей.

Ребята прощаются с лесными жителями. 

Под музыку дети обходят площадку и возвращаются вслед за воспитателем в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия для педагогов «В здоровом теле, здоровый дух!»

Пропаганда здорового образа жизни. Сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга. Укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического ...

Сценарий спортивного мероприятия среди сотрудников детского сада ко Дню Дошкольного работника. Тема: «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»

Сценарий спортивного мероприятия среди сотрудников детского сада предназначен для инструкторов по физической культуре. Цель данного мероприятия- сплочение коллектива, привлечение сотрудников к активно...

Сценарий спортивного мероприятия с педагогическим коллективом МБДОУ д.с. «Берёзка» «Мы здоровью скажем «Да!»

Сценарий  спортивного  мероприятия  с педагогическим       коллективом МБДОУ  д.с.  «Берёзка» ...

Сценарий спортивного мероприятия на тему: Спортивные эстафеты «Мы здоровью скажем –ДА!»

Воспитание детей – большая радость, большая ответственность, а также большой труд.  Забота о здоровье ребенка стала занимать приоритетные позиции во всем мире. Это и понятно, поскольку любо...

Сценария спортивного мероприятия. Спортивные эстафеты «Мы здоровью скажем: - Да!» в средней группе.

Развивать интерес к физической культуре; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни....

Быть здоровыми хотим сценарий спортивного мероприятия на тему: «Мы здоровью скажем –ДА!»

Одной из  важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является,  формирование основ здорового образа жизни. Ведь  одной из самых главных ценностей в жизни человека было и ос...