Сценарий проведения осенней туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и воспитателями
план-конспект занятия (старшая группа)

Чувашова Наталья Юрьевна

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова–предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова–определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
  • Избегать возможных травм во время подвижных игр  (столкновений, подножек)
  • Уметь правильно падать
  • Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
  • Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
  • Вести краеведческие наблюдения.
  • Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения осенней туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и воспитателями.

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова–предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова–определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
  • Избегать возможных травм во время подвижных игр  (столкновений, подножек)
  • Уметь правильно падать
  • Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
  • Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
  • Вести краеведческие наблюдения.
  • Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ИНСТРУКТОР: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это место, которое всем вам известно – это Поляна сказок.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

К.С. Где нужно переходить дорогу?...

ИНСТРУКТОР. Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

ИНСТРУКТОР: Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы узнать достопримечательности родного края, они много путешествуют.

Все готовы? Все собрали с собой в поход только самые необходимые вещи? Все тепло одеты? Никого не забыли? Тогда строимся парами и отправляемся в путь!

******************************************************************

НА МЕСТЕ:

ИНСТРУКТОР: Ребята, наш поход не простой! Прежде, чем мы с вами дойдем до заветного привала, нам с вами нужно пройти несколько испытаний! Я хочу проверить насколько вы смелые, ловкие и быстрые! Поэтому я приготовила для вас специальные задания. За каждое задание вы получите часть картинки, по которой мы с вами определим, что же ждет нас в заключении нашего похода! Вы готовы?

РАЗМИНКА

Прежде чем мы с вами приступим к выполнению испытаний, нам нужно подготовиться и выполнить для этого туристскую разминку.

Чтоб туризмом заниматься

Надо вам, друзья, размяться

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься

То в походе от нее

Никуда не денешься!

Флажки - станции

Делимся на группы

К.С. – делим на группы

КАРТОЧКА 1 ЭСТАФЕТА

«Полоса препятствий».

Игрок бежит, перепрыгивает из обруча в обруч(кочки), перешагивает через бруски, берет мешочек с песком и старается попасть в обруч. Возвращается бегом назад, передает эстафету.

 

КАРТОЧКА 2 ИГРА

Средняя группа

Мышеловка

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо

«Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

КАРТОЧКА 3 ЗАГАДКИ

1. Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

2. Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан)

3. В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

5. И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)

6. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

7. Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

8. По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист)

9. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

10. За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
(След)

11. Все меня топчут,
А я всем в пути —помощник.
(Тропинка)

12. Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)

КАРТОЧКА 4

Карточки с правилами. Поведение в лесу. Рассматриваем, обсуждаем. Что можно, что нельзя делать в лесу.

КАРТОЧКА 5. Конец

Собираем пазл

Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

ИНСТРУКТОР: Ну что дорогие ребята! Теперь вас можно назвать настоящими туристами

Ну, что, ребята, пришло время приступить к самому интересному моменту нашего похода! Мы отправляемся на привал, где нас ждет пикник!

«ДРУЖНАЯ ПАРА», «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА», «ВЫШИБАЛЫ».

Необходимо добежать до цели и вернуться за следующим участником, бежать взявшись за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста "Медведь в осеннем лесу"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технике "рваной" аппликации...

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель ДОО - подготовить детей к школе, способных к творческому решению задач, к смелым высказываниям и предположениям и предположениям, поиску путей решения выхода из ситуации. Как нельзя лучше этот за...

Технологическая карта подготовки воспитателя к проведению сюжетной подвижной игры с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал содержит подробное описание  этапов игры "Хитрая лиса": подготовка, организация и руководство ходом игры...

Организация и проведение подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста.

Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и  спортивные  упражнения.  Они подбираются с учетом возраста, состояния ...

Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"

Конспект совместного проведения туристического  похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...

Сценарий «Координационная лестница» игровой час на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста.

Сценарий«Координационная лестница» игровой час на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....