Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие за секретами здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема «Путешествие за секретами здоровья»
Образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: квест – игра
Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.
Задачи:
обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;
развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности;
воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.
Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.
Материалы и оборудование: картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мольберт, конверты с зашифрованными заданиями
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Ход игры:
В гости к ребятам приходит доктор Айболит, предлагает совершить путешествие и отыскать спрятанную книгу «Секреты здоровья». У Айболить есть конверт, в котором зашифрован маршрут (изображён игрушечный мишка). Дети находят медведя под следующий конверт с заданиями и маршрутом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 50.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звездочка»
таницы Зольской
Конспект
организованной образовательной деятельности попознавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие за секретами здоровья»
подготовила и провела воспитатель
Журавлёва Мария Ивановна
Тема «Путешествие за секретами здоровья»
Образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: квест – игра
Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.
Задачи:
обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;
развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности; воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.
Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.
Материалы и оборудование: картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мольберт, конверты с зашифрованными заданиями
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Ход игры:
Воспитатель: Изучаем с детства мы,
Правила приветствия.
«Здравствуй»- лучшее из слов,
Означает «Будь здоров»!
Тот, кто младше,
Старшим должен,
Первым «Здравствуйте» сказать
Этим младший к старшим может,
Уваженье показать.
Соблюдаем с детства мы правила приветствия.
Воспитатель: Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Давайте поздороваемся друг с другом!
(Раздается стук в дверь. Заходит Доктор Айболит).
Айболит.: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да, Вы - Доктор Айболит! Здравствуйте!
Айболит :Да, я – доктор Айболит из славной страны Здоровья. Я шел к вам не с пустыми руками, я нес замечательную книгу «Секреты здоровья», но сорванцы Танечка и Ванечка решили со мной поиграть и спрятали её, оставили только конверт с заданием. Давайте вместе поиграем и найдём мою книгу. Вот конверт. На нем нарисован игрушечный мишка. Чтобы это значило?
Дети: Наверное книгу спрятали под мишкой.
Воспитатель. Посмотрим. Нет. Здесь еще один конверт, а в нем письмо: «ответе на вопрос: Какие продукты полезные, а какие вредные?»
Часть 1 «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны? (ответы детей)
Игра « Что полезно, а что вредно?»
Воспитатель:Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
- Яблочный сок (Да)
- Пепси, лимонад (Нет)
- Жареные семечки (Нет)
- Сахар - рафинад (Нет)
- Пирожки горячие (Да)
- Чипсы хрустящие (Нет)
- Молоко и каша (Да)
- Фрукты, простокваша (Да)
Воспитатель: Молодцы! Здесь ещё одно задание, и с ним, я думаю, вы справитесь. Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.
(На столе лежит лист бумаги с нарисованным холодильником. Дети наклеивают на него карточки с изображением полезных продуктов).
Воспитатель: Какой первый секрет здоровья мы разгадали?
Дети: Нужно правильно питаться, есть только полезные продукты
Воспитатель. Ребята, мы с вами выполнили задания, но книгу не нашли. Посмотрите, здесь изображена корзина с овощами и фруктами. Может быть книга там?!
Часть 2 «Витаминная»
Воспитатель: Здесь еще один конверт. Читаю. «Назовите друзей нашего здоровья» Ребята, как вы думаете, есть ли у нашего здоровья друзья?
Дети: да, витамины.
Воспитатель: Правильно, самые верные друзья для нас – это витамины.
- А в чём содержится больше всего витаминов?
Дети: в овощах и фруктах.
Айболит: Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
А сейчас ответьте на вопросы.
1. Какой овощ очень полезен для зрения?
- Морковь
- Капуста
- Помидор
2. Какой овощ называют вторым хлебом?
- Баклажан
- Картофель
- Огурец
3. Какое название ещё имеет помидор?
- Томат
- Синьор
- Плод
4. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
- Бобы
- Горох
- Фасоль
5. Один из самых крупных овощей
- Тыква
- Баклажан
- Кабачок
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов.
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (яблоко)
2. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ... (ананас)
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ... (банан)
4. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон)
5. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ... (апельсин)
6. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ... (виноград)
Айболит: Я открою вам секрет: витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней.
Часть 3 «Физкультурная»
Воспитатель: вот и еще одно задание мы с вами выполнили, но проказники не останавливаются! Посмотрите, здесь ещё картинка – мяч, обруч, прыгалка. Где же это.
Дети: в физкультурном уголке!
Воспитатель: Правильно! Посмотрим. ( дети вместе с воспитателем и Айболитом подходят к физкультурному уголку) Вот еще конверт! Здесь написано : «Физкультура нам поможет силы умножить!»
Воспитатель: Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.
Поиграем мы с мячами,
Как играть, узнайте сами.
Для начала мы все вместе выстроимся в 2 ряда на месте.
После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять.
Раз-два, где внимание?
Выполняем все задания.
1эстафета «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
2 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Воспитатель: Вот и открылся нам ещё один секрет: какой?
Дети: Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что лежит на дне корзины под мячами!
Айболит. Да это же та книга, которую я для вас приготовил! Я дарю её вам! В этой книге собраны все секреты здорового образа жизни. Я надеюсь, что вы будите их выполнять, и для вас всегда будут отрыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»! Будьте здоровы!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Спасибо тебе, уважаемый доктор Айболит! Ребята, Где мы с вами побывали? Какие секреты здоровья узнали?
Все здоровый образ жизни,
Мы с ребятами ведем,
Хоть еще мы дошколята,
От взрослых мы не отстаем.
Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься,
Станешь самым сильным ты!
- Мне нравится (4)