Мероприятие, посвященное Дню доктора Айболита (для старшей и подготовительной группы)
проект (подготовительная группа)
Цель: довести до сознания детей как помогает спорт и физкультура здоровью человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания воспитанников о культурно - гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.
- Формировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Развивающие задачи:
- Развить познавательные и интеллектуальные способности детей в равных видах деятельности: игровой, познавательно-практической.
- Развивать художественное и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь.
- Воспитывать интерес и позитивные привычки к здоровому образу жизни.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разбитие», «Художественно – эстетической развитее», «Физическое развитие».
Материал: актовый зал, 2 мольберта, листы А4 – 4 шт, 2 маркера, 8 мячей, 2 обруча, 2 гимнастические палки, 2 ориентира (пуфик, табуретка), детская песня «Би-би, би-би, бибика», «Танец маленьких утят», флешка, магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovaleva_t.v._meropriyatie_doktor_aybolit.docx | 26.88 КБ |
kovaleva_t.v._sovety_doktora_aybolita.pdf | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие, посвященное
Дню доктора Айболита
(для старшей и подготовительной группы)
Цель: довести до сознания детей как помогает спорт и физкультура здоровью человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания воспитанников о культурно - гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.
- Формировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Развивающие задачи:
- Развить познавательные и интеллектуальные способности детей в равных видах деятельности: игровой, познавательно-практической.
- Развивать художественное и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь.
- Воспитывать интерес и позитивные привычки к здоровому образу жизни.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разбитие», «Художественно – эстетической развитее», «Физическое развитие».
Материал: актовый зал, 2 мольберта, листы А4 – 4 шт, 2 маркера, 8 мячей, 2 обруча, 2 гимнастические палки, 2 ориентира (пуфик, табуретка), детская песня «Би-би, би-би, бибика», «Танец маленьких утят», флешка, магнитофон.
Ход:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.
Улыбкой светлой, дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем с утра
Празднику рады: «Ура! Ура! Ура»
Кто скажет, что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё, не сидеть на месте, а лучше потанцевать.
Дети исполняют «Танец маленьких утят».
Ведущий: Ребята, а в гости к нам спешит
Любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет,
О деле важном нам расскажет -
Как быть сильным и отважным!
Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые!
Я – тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Пети, Риты, Вовы -
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит: А мочалки и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
Айболит: Знать хочу ещё ответ: а неряхи есть тут?
Дети: Нет!
Айболит: Какие вы молодцы, а знаете ли, ребята, как быть здоровым всегда, и никогда не болеть?
Садитесь на машину, мы поедем в страну, которая так и называется «Здоровье».
Под детскую песню «Би-би, би-би, бибика» едем на машине.
1. Остановка - «Физкультурная»
Айболит: Надо всем нам твердо знать - день с зарядки начинать!
Покажите мне упражнения для шеи, рук, ног, для укрепления мышц спины.
А кто знает другие виды гимнастики?
- Да, это гимнастика для глаз (Показ вместе с детьми). Нельзя долго смотреть телевизор или играть за компьютером.
-Да это дыхательная гимнастика (Показ) Помогает нам восстановить дыхание после большой нагрузки, проводит вентиляцию наших легких.
- Пальчиковая гимнастика (показ вместе с детьми) Тренирует наши пальчики.
Молодцы, с заданием справились.
Едем дальше (под детскую песню «Би-би, би-би, бибика» рулим сидя на месте).
2. Следующая остановка «Игровая»
Айболит:
Дети, а из-за чего возникают болезни? Правильно, из-за микробов. Вон их сколько много кругом. А чего боятся микробы? (чистоты, свежего воздуха, запаха лука, чеснока, другое). Давайте их соберем в корзинку и закроем плотно крышкой, чтобы они никого не заразили.
Игра «Отбивание мяча об пол».
Едем дальше (под детскую песню «Би-би, би-би, бибика» рулим сидя на месте).
3. Молодцы, следующая станция «Загадкина»
Ведущий: Айболит!!! Что нам делать, как нам быть? Кто нас сможет защитить?
Айболит: Не волнуйтесь так, ребятки,
Отгадайте-ка загадки,
А они же в тот же час
Избавят от микробов вас.
- Вроде ежика на вид, но не просит пищи,
По зубам пробежит, они станут чище ……(зубная щетка).
- Хожу , брожу не по лесам, а по усам, по волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей …..(расческа).
- Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос …..(носовой платок).
- Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится ……. (мыло)
- Говорит дорожка, два вышитых конца
«Умойся ты немножко, грязь смой со своего лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня»……(полотенце).
Ведущий: Ребята, о чем загадки? Как отгадки можно назвать одним словом?
(Средства личной гигиены). А можно их давать другу, если у него нет? (Нет, они «личные», кроме мыла).
Айболит: Вот и нет микробов больше, но придут они опять
Если будешь забывать
Руки с мылом мыть почаще,
Не давать микробам счастья
Жить в грязи.
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь
И всегда опрятным будь.
Ведущий: Ребята, а отгадайте эту загадку…
Я – …. Робин – Бобин.
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться.
Тяжело мне и стоять,
Всегда мне хочется поспать.
Только кушаю весь день.
Много кушать мне не лень (Обжора).
Айболит: Кушать много очень вредно -
Шоколад и мармелад.
Каждому из вас известно:
Для организма это – яд!
Ведущий: А если обжора не есть не может, что делать?
Айболит: Не волнуйся, помогу.
Голодовку отменяем,
Витамины принимаем.
Ведущий: От таблеток сыт не будешь.
Айболит: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья.
Ребята какие витамины в продуктах вы знаете? (А, В, С…).
Спелая морковка - Она и сладка, и вкусна,
Витамин в ней есть «А».
Кто ее в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.
Ведущий: Ребята, кто знает, в каких ещё продуктах есть витамин «А»?
Дети: В молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.
Айболит: А в картошкином лице,
Представлен витамин уж «С».
Ведущий: В каких, ещё продуктах есть витамин «С»?
Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.
Айболит: Всем давно известно, что орехи вкусны и полезны.
Кушай их с утра до темноты.
Будешь очень зорким ты.
Ведущий: Кто знает, какой витамин содержится в орехах? Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А в каких ещё продуктах он содержится?
Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, чёрном хлебе.
Айболит: Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому, что их много. А если много, значит и полезной пищи тоже много.
Едем дальше (под детскую песню «Би-би, би-би, бибика» рулим сидя на месте).
4. Остановка «Юный художник».
Ребята, сейчас мы с вами превращаемся в художников. Но рисовать будем по заданию: сначала рисуем полезные продукты, которые приносят пользу вашему организму, а потом – вредные, которые есть нежелательно. Играют по 2 человека. Молодцы ребята, и тут вы справились с заданием.
Айболит: Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют
Ведущий: Но кроме здоровой пищи вам ребята нужно не только есть и спать, а еще и спортом свое здоровье укреплять.
Едем дальше (под детскую песню «Би-би, би-би, бибика» рулим сидя на месте).
5. Остановка «Игровая»
Ведущий: Дети, это конечная остановка в нашем путешествии.
Делу – время, потехе час.
Проводятся соревнования.
- «Найди ботинок» (Дети снимают свою обувь и кладут в обруч. По сигналу нужно найти свою обувь и надеть).
- «Баба Яга в тылу врага» (Ребёнок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, оббегает его и возвращается к команде, захватывает другого участника и пробегают также. Играют две команды по 3 человека).
- «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его возвращается обратно, передаёт другому участнику).
Айболит: Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали.
Ведущий: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех
За огонь соревнований
Обеспечивающий успех.
Айболит: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен!
Проживёшь ты до ста лет.
В этом есть большой секрет!
Праздник завершать пора -
Крикнем празднику: «Ура!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...
Методическая разработка "Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики" для детей старшей и подготовительных групп"
Праздник посвященный 60 - летию первого полета в космос Юрией Гагариным....
Мероприятие, посвященное Дню доктора Айболита (для старшей и подготовительной группы)
Мероприятие, посвященное Дню доктора Айболита (для старшей и подготовительной группы)...
Конспект мероприятия "Военные учения", посвященное Дню защитника Отечества для старших и подготовительных групп.
На занятиях использованы гимнастическая палка, дорожка здоровья, применялись эстафеты....
Мероприятие, посвященное Дню доктора Айболита (для старшей и подготовительной группы)
Цель: довести до сознания детей как помогает спорт и физкультура здоровью человека. Задачи: Образовательные задачи:Закреплять знания воспитанников о культурно - гигиениче...
Конспект мероприятия посвященный Дню Республики Башкортостан «Шежере Байрам» в подготовительной группе.
Конспект мероприятия посвященный Дню Республики Башкортостан «Шежере Байрам» в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельн...