Мастер-класс.
материал

Кирилина Татьяна Алексеевна

«Нетрадиционная форма проведения гимнастики с использованием степ-платформ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мастер-класс

на тему «Нетрадиционная форма проведения гимнастики с использованием степ-платформ»

Выполнила инструктор по физической культуре

Ф. И. О. Кирилина Татьяна Алексеевна

Ленинский, 2019 г.

В детском саду «Журавушка» я работаю инструктором по физической культуре 2 года. Главная моя задача - выработать у детей разумное отношение к своему организму, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Каждый ребёнок должен уметь выбрать стиль поведения, не наносящий ущерба физическому и психическому состоянию.

Чтобы сохранить и укрепить здоровье детей, повысить уровень их физической подготовленности в нашем структурном подразделении ведётся физкультурно-оздоровительная работа. В первую очередь, это утренняя гимнастика.

Утреннюю гимнастику я провожу как в традиционной форме с использованием общеразвивающих упражнений, так и в нетрадиционной форме. Это обыгрывание кого-нибудь сюжета. На утренней гимнастике использую элементы ритмической гимнастики. Музыкальное сопровождение активизирует малоподвижных детей. Музыка помогает установить нужный темп и ритм выполняемых движений, развивает пластику жестов, укрепляет мышечную систему. Также в утреннюю гимнастикувключаю элементы логоритмики:

1)Ходьба на наружном своде стопы (дети - медвежата)

Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идет,

Мишка хочет ягод сладких, да никак их не найдет!

2)Ходьба с высоким подниманием коленей (дети представляют себя лошадками)

Формирование движений происходит при участии речи. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Например «по дорожке жук-жук» - ползание на четвереньках.

На каждой утренней гимнастике и занятии по физической культуре меняется ведущий, чтобы все дети умели принимать на себе роль лидера и подчинённого. Детям предлагается самостоятельно проводить комплексы общеразвивающих упражнений. Подвижные игры служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие, поднимают настроение.

Чтобы охватить все задачи по воспитанию физически и психически здоровой личности, используются нетрадиционные формы оздоровления, включающие в себя дыхательную гимнастику:

Упражнение ПУЗЫРИКИ

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырьки» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение ГОВОРИЛКА

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещёпопеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу

В работе используются элементы психогимнастики, а также нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста - занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности. Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг»Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы.

Степ – платформа обеспечивает решение общеразвивающих и профилактических задач.

Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Упражнения для степа–аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающая активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающая обменные процессы).

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.

Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Игровые задания на степах

«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.

«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.

«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.

«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.

«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).

«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.

«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и. п. то же – левой ногой.

«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.

Подвижные игры с использованием степов

«Пингвины на льдине»

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

Степ - платформы есть у нас, мы покажем мастер- класс!

Ведущий: Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ - аэробику хочу вас пригласить.

1 часть: Вводная часть.

Ходьба обычная

Ходьба «змейкой» между рядами степов.

Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе.

Ходьба с крестным шагом, руки на поясе.

Бег «змейкой» между рядами степов.

Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).

Бег лёгкий на носках.

Ходьба по кругу, вокруг степов.

Перестроение в шахматном порядке.

1)«Пятка»

И. П.: стоя возле степа, ноги вместе, руки на поясе.

1- пятку правой ноги поставить на степ-платформу,

2- вернуться в И. П.,

3- пятку левой ноги поставить на степ-платформу,

4- вернуться в И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).

2) Бэйсик степ (основной шаг)

И.П: стоя возле степа руки на поясе

1- шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую,

2- спускаемся со степа (вначале правой, а затем левой ногой.)

(ДОЗ – 5-6 раз).

3) Kneeup (ни ап) – «подъем колена вверх».

1- шаг правой (левой) ногой на степ,

2- левую (правую) ногу согнуть в колене и поднять вверх.

3-поставить левую (правую) на пол

4- правую (левую) приставить. (ДОЗ – 5-6 раз).

4) Шаг со степа в сторону.

И. П. – основная стойка на степе, руки на поясе.

1- шаг правой (левой) ногой в сторону со степа;

2- приставляя левую (правую) ногу;

3- поставить левую (правую) на степ ;

4 - И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).

5) Выпады

И. П стоя на степе руки на поясе

1-правой (левой) ногой выпад в руки в стороны.

2- И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).

6) Наклоны.

И. П. – стоя на степе, ноги на ширине степа, руки в стороны.

1- наклон, руками дотянуться до степа;

2- И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).

7. «Шалаш».

И. П. – сидя на корточках за степом, руки на степе.

1- выпрямить ноги, посмотреть на коленки;

2- И. П.

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях

физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»

Владимир Путин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...