Мастер-класс.
материал
«Нетрадиционная форма проведения гимнастики с использованием степ-платформ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
на тему «Нетрадиционная форма проведения гимнастики с использованием степ-платформ»
Выполнила инструктор по физической культуре
Ф. И. О. Кирилина Татьяна Алексеевна
Ленинский, 2019 г.
В детском саду «Журавушка» я работаю инструктором по физической культуре 2 года. Главная моя задача - выработать у детей разумное отношение к своему организму, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Каждый ребёнок должен уметь выбрать стиль поведения, не наносящий ущерба физическому и психическому состоянию.
Чтобы сохранить и укрепить здоровье детей, повысить уровень их физической подготовленности в нашем структурном подразделении ведётся физкультурно-оздоровительная работа. В первую очередь, это утренняя гимнастика.
Утреннюю гимнастику я провожу как в традиционной форме с использованием общеразвивающих упражнений, так и в нетрадиционной форме. Это обыгрывание кого-нибудь сюжета. На утренней гимнастике использую элементы ритмической гимнастики. Музыкальное сопровождение активизирует малоподвижных детей. Музыка помогает установить нужный темп и ритм выполняемых движений, развивает пластику жестов, укрепляет мышечную систему. Также в утреннюю гимнастикувключаю элементы логоритмики:
1)Ходьба на наружном своде стопы (дети - медвежата)
Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идет,
Мишка хочет ягод сладких, да никак их не найдет!
2)Ходьба с высоким подниманием коленей (дети представляют себя лошадками)
Формирование движений происходит при участии речи. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Например «по дорожке жук-жук» - ползание на четвереньках.
На каждой утренней гимнастике и занятии по физической культуре меняется ведущий, чтобы все дети умели принимать на себе роль лидера и подчинённого. Детям предлагается самостоятельно проводить комплексы общеразвивающих упражнений. Подвижные игры служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие, поднимают настроение.
Чтобы охватить все задачи по воспитанию физически и психически здоровой личности, используются нетрадиционные формы оздоровления, включающие в себя дыхательную гимнастику:
Упражнение ПУЗЫРИКИ
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырьки» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение ГОВОРИЛКА
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещёпопеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу
В работе используются элементы психогимнастики, а также нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста - занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности. Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг». Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.
Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы.
Степ – платформа обеспечивает решение общеразвивающих и профилактических задач.
Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Упражнения для степа–аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающая активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающая обменные процессы).
Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.
Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
Игровые задания на степах
«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.
«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.
«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.
«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.
«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.
«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.
«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.
«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).
«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.
«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.
«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и. п. то же – левой ногой.
«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.
Подвижные игры с использованием степов
«Пингвины на льдине»
Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.
Степ - платформы есть у нас, мы покажем мастер- класс!
Ведущий: Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами!
По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.
На степ - аэробику хочу вас пригласить.
1 часть: Вводная часть.
Ходьба обычная
Ходьба «змейкой» между рядами степов.
Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе.
Ходьба с крестным шагом, руки на поясе.
Бег «змейкой» между рядами степов.
Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).
Бег лёгкий на носках.
Ходьба по кругу, вокруг степов.
Перестроение в шахматном порядке.
1)«Пятка»
И. П.: стоя возле степа, ноги вместе, руки на поясе.
1- пятку правой ноги поставить на степ-платформу,
2- вернуться в И. П.,
3- пятку левой ноги поставить на степ-платформу,
4- вернуться в И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).
2) Бэйсик степ (основной шаг)
И.П: стоя возле степа руки на поясе
1- шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую,
2- спускаемся со степа (вначале правой, а затем левой ногой.)
(ДОЗ – 5-6 раз).
3) Kneeup (ни ап) – «подъем колена вверх».
1- шаг правой (левой) ногой на степ,
2- левую (правую) ногу согнуть в колене и поднять вверх.
3-поставить левую (правую) на пол
4- правую (левую) приставить. (ДОЗ – 5-6 раз).
4) Шаг со степа в сторону.
И. П. – основная стойка на степе, руки на поясе.
1- шаг правой (левой) ногой в сторону со степа;
2- приставляя левую (правую) ногу;
3- поставить левую (правую) на степ ;
4 - И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).
5) Выпады
И. П стоя на степе руки на поясе
1-правой (левой) ногой выпад в руки в стороны.
2- И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).
6) Наклоны.
И. П. – стоя на степе, ноги на ширине степа, руки в стороны.
1- наклон, руками дотянуться до степа;
2- И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).
7. «Шалаш».
И. П. – сидя на корточках за степом, руки на степе.
1- выпрямить ноги, посмотреть на коленки;
2- И. П.
«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях
физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»
Владимир Путин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...