ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ
картотека (средняя группа)

Барышева Юлия Юрьевна

Физкультурные паузы – это целенаправленный комплекс физических упражнений и игр, проводимых между занятиями с целью активного отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon картотека110.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ

Сентябрь

«Мы — осенние листочки»

Мы — осенние листочки.

Дети стоят в кругу, держатся за руки.

Мы на веточках сидели.

Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз.

Дунул ветер — мы цепочкой

Поворачиваются в сторону водящего.

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели

Быстро движутся по кругу на носочках.

И на землю сели.

Садятся на корточки.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Встают на носочки, тянутся за руками.

Повертел их, покрутил

Кружатся вокруг себя

И на землю опустил.

Садятся на корточки

Клен

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

Ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклоны туловища влево и вправо

Дуб

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной. 

Потягивания — руки вверх.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил. 

Потягивания — руки в стороны.

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились

И на травку опустились.

Ходьба на месте

«Что такое листопад?»

Представьте, что ваши кисти рук — это листья.

Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки.

Клена

Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими.

Проверить напряженность пальцев. Упражнение повторить.

А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Теперь покажем, как качаются листики на ветру.

Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.

Теперь листики дрожат на ветру.

Быстрые движения пальцами рук.

Октябрь

Овощи

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают,  водящий их ищет

Садовник

Мы вчера в саду гуляли,

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.

Яблони белили мы,

Известью, белилами

Движение правой рукой вверх-вниз.

Починили мы забор,

Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: — Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам в награду дашь? — Дам в награду

Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок. Диалог.

Слив лиловых, Груш медовых,

Самых крупных Спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших

Яблоня

— Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре стоит один ребенок-«яблоня».

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Дети останавливаются, на каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках.

Куда они пропали

Опускают руки, пожимают плечами.

 Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали...

Ребенок-«яблоня» отвечает. Дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших

Дети оборвали!

Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать

За малиной

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Спелых ягод наберем, наберем.

Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Солнышко высоко,

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

А в лесу тропинка.

Наклоняются и пытаются достать пол.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка

Идут по кругу, взявшись за руки

Ноябрь

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели, и соседа не задели.

Мы шагаем, мы шагаем, Никогда не отстаем,

Руки кверху поднимаем, Приседаем и встаем.

Мы шли, мы шли, белый гриб нашли.

Раз — грибок, два — грибок: положили в кузовок.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Вот проверили осанку и свели лопатки.

«Ой-ой-ой, ой-ой-ой»

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

К нам пришел волшебник злой.

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал.

Дети руки вверх подняли

И деревьями вдруг стали.

Дети поднимают руки вверх и каждый придумывает, каким деревом он станет

«Мы — осенние листочки»

Мы — осенние листочки.

Дети стоят в кругу, держатся за руки.

Мы на веточках сидели.

Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз.

Дунул ветер — мы цепочкой

Поворачиваются в сторону водящего.

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели

Быстро движутся по кругу на носочках.

И на землю сели.

Садятся на корточки.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Встают на носочки, тянутся за руками.

Повертел их, покрутил

Кружатся вокруг себя.

И на землю опустил.

Садятся на корточки.

Одежда для куклы

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Имитация укачивания.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать

Движения кулачками друг о друга.

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Загибают пальцы поочередно.

Я налью воды чуток,

Имитация налива воды.

В таз насыплю порошок.

Имитация ладошкой.

Пену снежную взобью,

Круговые движения ладонями.

Постираю и пойду.

Движения кулачками, ходьба на месте.

Пока светит солнышко,

Показ солнышка.

Натяну веревочку.

Ладони в стороны.

К ней одежду прикреплю  

Движения пальцами.

Ветерком все просушу.

Махи ладонями.

Утюгом туда-сюда

Гладим правой рукой.

Белье быстро глажу я. Поработали вдвоем

Хлопки вверх-вниз.

А теперь и отдохнем.

Ладони под голову, «спим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  НА ТЕМУ:  «ПРОВЕДЕНИЕ  ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК  и ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....

Физкультминутки и физкультурные паузы в ДОУ

В презентации даны понятия физкультминуток, требования к проведению. ...

физкультминутки и физкультурные паузы

для родительских и тематических уголков...

Физкультурные паузы в 1-ой младшей группе

Физкультурные паузы в 1-ой младшей группе...

Консультация Физкультурные минутки и физкультурные паузы как основа профилактики нарушений осанки ребенка

Здоровый позвоночник ,правильная  осанка , хорошо  сформированная  грудная  клетка, а  также  симметрично  и  достаточно  развитые  мышцы  я...

Консультация" Физкультурные минутки и физкультурные паузы как основа профилактики нарушений осанки ребенка"

Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.На современном этапе развития общест...

Консультация «Физкультурные минутки и физкультурные паузы как основа профилактики нарушений осанки ребенка»

Прaвильнaя осaнкa – это нормaльнaя позa при стоянии и сидении: плечи рaзвернуты и нaходятся нa одном уровне, лопaтки не выступaют, рaсположены симметрично, живот подтянут, ноги в коленях не согн...