ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ
картотека (средняя группа)
Физкультурные паузы – это целенаправленный комплекс физических упражнений и игр, проводимых между занятиями с целью активного отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ
Сентябрь
«Мы — осенние листочки» | |
Мы — осенние листочки. | Дети стоят в кругу, держатся за руки. |
Мы на веточках сидели. | Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз. |
Дунул ветер — мы цепочкой | Поворачиваются в сторону водящего. |
Друг за другом полетели. Полетели, полетели | Быстро движутся по кругу на носочках. |
И на землю сели. | Садятся на корточки. |
Ветер снова набежал И листочки все поднял | Встают на носочки, тянутся за руками. |
Повертел их, покрутил | Кружатся вокруг себя |
И на землю опустил. | Садятся на корточки |
Клен | |
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. | Ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклоны туловища влево и вправо |
Дуб | |
На поляне дуб зеленый Потянулся к небу кроной. | Потягивания — руки вверх. |
Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил. | Потягивания — руки в стороны. |
Ну а мы пройдем немного. Поднимаем выше ногу! Походили, порезвились И на травку опустились. | Ходьба на месте |
«Что такое листопад?» | |
Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. | Клена |
Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. | Проверить напряженность пальцев. Упражнение повторить. |
А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. | Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону. |
Теперь листики дрожат на ветру. | Быстрые движения пальцами рук. |
Октябрь
Овощи | |
Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. | Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. |
Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. | Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают, водящий их ищет |
Садовник | |
Мы вчера в саду гуляли, | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Мы смородину сажали. | Изображают, как копают яму и сажают в нее куст. |
Яблони белили мы, Известью, белилами | Движение правой рукой вверх-вниз. |
Починили мы забор, | Имитируют удары молотком. |
Завели мы разговор: — Ты скажи, Садовник наш, Что ты нам в награду дашь? — Дам в награду | Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок. Диалог. |
Слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных Спелых яблок, Вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! | На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших |
Яблоня | |
— Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? | Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре стоит один ребенок-«яблоня». |
Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? | Дети останавливаются, на каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках. |
Куда они пропали | Опускают руки, пожимают плечами. |
— Не морозил их мороз, И не ветер их унес, Не спалило их огнем, Града не было с дождем, Птицы их не поклевали... | Ребенок-«яблоня» отвечает. Дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших |
Дети оборвали! | Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать |
За малиной | |
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. | Дети водят хоровод, взявшись за руки. |
Спелых ягод наберем, наберем. | Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды. |
Солнышко высоко, | Встают лицом в круг, тянутся руками вверх. |
А в лесу тропинка. | Наклоняются и пытаются достать пол. |
Сладкая ты моя, ягодка-малинка | Идут по кругу, взявшись за руки |
Ноябрь
Раз, два, три, четыре, пять | |
Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели, и соседа не задели. Мы шагаем, мы шагаем, Никогда не отстаем, Руки кверху поднимаем, Приседаем и встаем. Мы шли, мы шли, белый гриб нашли. Раз — грибок, два — грибок: положили в кузовок. Мы походим на носках, а потом на пятках. Вот проверили осанку и свели лопатки. | |
«Ой-ой-ой, ой-ой-ой» | |
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! К нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, Всех детей заколдовал. Дети руки вверх подняли И деревьями вдруг стали. | Дети поднимают руки вверх и каждый придумывает, каким деревом он станет |
«Мы — осенние листочки» | |
Мы — осенние листочки. | Дети стоят в кругу, держатся за руки. |
Мы на веточках сидели. | Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз. |
Дунул ветер — мы цепочкой | Поворачиваются в сторону водящего. |
Друг за другом полетели. Полетели, полетели | Быстро движутся по кругу на носочках. |
И на землю сели. | Садятся на корточки. |
Ветер снова набежал И листочки все поднял | Встают на носочки, тянутся за руками. |
Повертел их, покрутил | Кружатся вокруг себя. |
И на землю опустил. | Садятся на корточки. |
Одежда для куклы | |
Не плачь, куколка моя, Остаешься ты одна. | Имитация укачивания. |
Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать | Движения кулачками друг о друга. |
Твои платья и носки, Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. | Загибают пальцы поочередно. |
Я налью воды чуток, | Имитация налива воды. |
В таз насыплю порошок. | Имитация ладошкой. |
Пену снежную взобью, | Круговые движения ладонями. |
Постираю и пойду. | Движения кулачками, ходьба на месте. |
Пока светит солнышко, | Показ солнышка. |
Натяну веревочку. | Ладони в стороны. |
К ней одежду прикреплю | Движения пальцами. |
Ветерком все просушу. | Махи ладонями. |
Утюгом туда-сюда | Гладим правой рукой. |
Белье быстро глажу я. Поработали вдвоем | Хлопки вверх-вниз. |
А теперь и отдохнем. | Ладони под голову, «спим». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК и ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....
Физкультминутки и физкультурные паузы в ДОУ
В презентации даны понятия физкультминуток, требования к проведению. ...
физкультминутки и физкультурные паузы
для родительских и тематических уголков...
Физкультурные паузы в 1-ой младшей группе
Физкультурные паузы в 1-ой младшей группе...
Консультация Физкультурные минутки и физкультурные паузы как основа профилактики нарушений осанки ребенка
Здоровый позвоночник ,правильная осанка , хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы я...
Консультация" Физкультурные минутки и физкультурные паузы как основа профилактики нарушений осанки ребенка"
Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.На современном этапе развития общест...
Консультация «Физкультурные минутки и физкультурные паузы как основа профилактики нарушений осанки ребенка»
Прaвильнaя осaнкa – это нормaльнaя позa при стоянии и сидении: плечи рaзвернуты и нaходятся нa одном уровне, лопaтки не выступaют, рaсположены симметрично, живот подтянут, ноги в коленях не согн...