КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ПО ТЕМАМ недели
картотека
КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ПО ТЕМАМ недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizkultminutok_po_temam.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО г. Нягань Детский сад № 10 «Дубравушка» КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК по тематическому планированию
Воспитатель: Миронова Е.А. | |
Буратино Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите, Раз— два, раз— два! Вот и кончилась игра!
Бабочка Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.
Зарядка Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.
Малыш Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.
Заинька Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд. Он подпрыгнул 10 раз.
Зарядка Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире 10 раз.
Физкультпривет Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет.
Цветы Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают.
Цапля Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать — И не падать, не качаться, За соседа не держаться.
Рыбки ныряют в тихий солнечный денек. То согнутся, разогнутся, То зароются в песок.
Шар Я возьму шар большой, подниму над головой, Выгну спину — шарик кину. Гуси Гуси серые летели. На полянку тихо сели. Походили - Раз, два — выше голова, Три, четыре — плечи шире, Пять, шесть — можно сесть.
Тучки Лей, дождик, лей. Дождинки пляшут как живые; Пей, рожь, пей. И рожь, склоняясь к траве зеленой, Пьет, пьет, пьет. Льет, льет, льет.
Физминутки Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите Карусель остановите Раз-два, раз-два Вот и кончилась игра.
Каждый день мы утром Делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать.
Карлсон всех зовет на крышу. Поднимайтесь все неслышно. Руки в сторону поднять, На носки всем срочно встать. Выше, выше… Опуститесь, Поклонитесь, улыбнитесь, А теперь, прошу , садитесь.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
1.«Ракета» А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднимись, а потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
2.«Самолет» Руки в стороны — в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет.
3.«Мельница» (Наклоны вперед, руки в стороны) Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре — завертелась, закружилась.
4.«Насос» А теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево — раз, вправо — два. Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре будет полита земля. (3 раза)
5.«Помощники» Дружно помогаем маме, мы белье полощем Раз, два, три, четыре — потянулись, наклонились. (3 раз) Хорошо мы потрудились.
6«Парад» Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом. Левой — раз, левой — раз. Посмотрите все на нас.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ БОЛЬШОЙ ПЕРЕМЕНЫ
Физические упражнения и подвижные игры на большой перемене проводятся в качестве активного отдыха для снижения утомления и повышения умственной работоспособности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности детей. Для учащихся 1—4-х классов используем групповые, командные игры и эстафеты. Физические возможности и интересы мальчиков и девочек 5—9-х классов уже значительно различаются. Поэтому наряду с совместными проводим игры отдельно для мальчиков и девочек.
ИГРЫ НА ЛЕТНЕЙ ПЛОЩАДКЕ
Защита крепости
Ножной мяч в кругу
Круговая лапта
Заставь мяч прыгать
Быстрей перенеси
Не задень мяч
Попади в летящий мяч
Прыгни через палку
Выбей шайбу
Вращающийся обруч
Попади в след
ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ
Парные гонки
Гонка на одной лыже
Веселые лыжники
Эстафета проводится на небольшой пологой горке. 1. Спуск парами, тройками, взявшись за руки. Чья пара, тройка дальше прокатится. 2. Во время спуска проехать в ворота из лыжных палок, не сбив их (спуск проводится без палок). 3. Спуск втроем на одной паре лыж. Чья тройка проедет дальше и не упадет? 4. Спускаясь с горы, подобрать разложенные по трассе предметы. Кто соберет больше и не упадет — тот победитель. 5. Какая команда быстрее втащит в гору своего капитана, держащегося за веревку.
Кто быстрее
Бег «на трех ногах»
Точный укол
Пролезть в обруч
Походы
Походы — хороший вид отдыха. Кроме того, они прививают школьникам ценные практические навыки. Трудности, которыми школьники встречаются в походе, способствуют воспитанию стойкости, выносливости, дисциплины. При составлении плана физкультурно-оздоровительной работы учитель физической культуры (классный руководитель) должен предусмотреть проведение нескольких походов в разные сезоны года и заранее вести к ним подготовку. Пешие походы являются наиболее доступной формой как для учителей, так и для школьников. Положительное влияние на здоровье детей походы оказывают лишь в том случае, если они правильно организованы (т. е. когда маршрут выбран соответственно возрасту и; здоровью детей, систематически ведется подготовка к тому виду передвижения, который выбран; когда дается четкая разработка режима всего путешествия, учитываются меняющиеся условия данной местности, погоды; когда предусматривается строгое выполнение правил личной гигиены и санитарно-гигиенических требований к месту отдыха, ночлега). Школьники сравнительно легко преодолевают трудности в походе, но в последующие дни утомление может сказаться на их самочувствии и успеваемости. Вот почему руководитель похода должен предусмотреть те отрицательные моменты, которые могут возникнуть, и попытаться устранить их. Походы для 5-го класса проводятся на расстояние 8 км (в одну сторону) с грузом 3 кг и скоростью передвижения 3 км в час по среднепересеченной местности. Для учащихся 6—9 классов длина маршрута в одну сторону равна 12 км, в другую — 10 км, вес груза — 4 кг, скорость передвижения — ; 3,6 км в час. Для учащихся 8-х классов расстояние маршрута увеличивается до 16 км в одну сторону, 12 км — в другую с нагрузкой до 6 кг и скоростью передвижения 4 км в час. Рельеф местности может быть различным (до сильно пересеченного). С учащимися 5—8 классов можно проводить походы и в сумерки зимой, при полнолунии в тихий безветренный вечер при температуре воздуха не ниже минус 15 градусов. В этом случае маршрут похода (пешего или на лыжах) должен быть хорошо известен всем учащимся и завершиться посещением соседнего колхоза, школы, клуба и т.д., где дети могли бы отдохнуть и обогреться. Поход более длительный по времени и расстоянию с разбивкой бивака должен планироваться на конец мая. Проводить его желательно в теплый и ясный день. Независимо от того, на какое расстояние и время планируется поход, необходимо четко определить задачи данного похода и отдельных его этапов. Следует разработать план на каждый час (ходьба, отдых, бивак, упражнения, беседа) с момента выхода до возвращения в школу. Учитель предварительно изучает маршрут, намечает места для кратковременного отдыха, бивака, упражнений, костра и т.д. За несколько дней до выхода в поход надо собрать учащихся и сообщить им маршрут, его отдельные этапы, день и час отправки в поход, вид похода (пеший или с использованием транспорта), указать место сбора, проинструктировать, как надо одеться, что необходимо взять с собой. Чтобы поход был более организованным и учителю было легче руководить, учащиеся разделяются на команды примерно по 10—12 человек. Избираются командиры и начальник отряда, которые следят за дисциплиной и порядком в каждой команде, особенно в опасных местах — на переездах, переправах через овраг, реку и др. Через этих ребят во время похода учитель связывается со всей группой учащихся. Кроме того, назначается заведующий хозяйственной частью, санитар, корреспондент, и если предполагается бивак с приготовлением пищи, то выбираются повар и учащийся, который должен развести костер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток на тему "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"
Картотека физкультминуток на тему "Дикие животные и их детеныши"...
Картотека физкультминуток по темам
Фикультминутки...
Картотека физкультминуток по теме профессии людей (для слабослышащих детей).
AКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗМИНУТОК.По данным учёных-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения .Во время ОД у дошкольников любого возраста зна...
Картотека физкультминуток по теме: «Насекомые»
Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей,повысить или удержать умственную работоспособность, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для...
Картотека физкультминуток на тему «Профессии»
Картотека физкультминуток на тему «Профессии» «Профессии» Я – шофёр, помыл машину Сел за руль, расправил спину. Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля) ...
Картотека Физкультминуток На тему: Транспорт, Правила Дорожного Движения.
Физкультминутки по ПДД....
Картотека физкультминуток на тему "Зима"
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, ко...