Статья: "Влияние динамических пауз на здоровье детей"
статья (средняя группа)
Любая образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, поскольку для них характерна неустойчивость нервных процессов. Наблюдается быстрое утомление, потеря интереса, низкая устойчивость внимания.
По данным ученых - физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. В её процессе значительную нагрузку испытывают органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении.
Взрослые должны предупредить возникновение утомления у детей, своевременно обнаружить признаки его утомления и как можно быстрее снять их, поскольку, накапливаясь, оно может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств. Утомление сказывается на поведении детей: они отвлекаются, шумят, переговариваются. Внешними проявлениями утомления служат потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности, раздражительность. у некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив их на другой активный вид деятельности.
Поддержать работоспособность дошкольников на высоком уровне помогают динамические паузы – кратковременные физические упражнения, организованные в процессе образовательной деятельности и в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Они способствуют оздоровлению: снимают напряжение мышц, улучшают кровообращение, работу сердца, легких, успокаивают ЦНС, дают положительный настрой.
Динамические паузы снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, органам зрения и слуха, т.е. являются здоровьесберегающим фактором. Длительность их составляет 2-3 минуты.
Основные требования к проведению динамических пауз:
- Организовывать на начальном этапе утомления (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);
- Подбирать хорошо знакомые детям простые, занимательные упражнения;
- Отдавать предпочтение упражнениям для утомленных групп мышц;
- Комплексы подбирать в зависимости от вида образовательной деятельности и её содержания.
Динамические паузы развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, вносят элементы релаксации, снимают нервное напряжение, объединяют детей, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они ненавязчиво корректируют эмоциональные проблемы в поведении ребёнка, предупреждают психологические нарушения, помогают оздоровлению. Признаки томления появляются: у детей 3-4 лет - на 8-9 минуте занятия, у детей 6-6 лет- на 10-12 минуте, 7-8 лет- на 12-15 минуте.
Комплекс физкультурных упражнений, используемых в динамических паузах, направлен на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышц и развитие координации, успокоение нервной системы и восстановление работоспособности. Упражнения проводятся одновременно с чтением стихов, сопровождаются музыкой или счетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Любая образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, поскольку для них характерна неустойчивость нервных процессов. Наблюдается быстрое утомление, потеря интереса, низкая устойчивость внимания.
По данным ученых - физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. В её процессе значительную нагрузку испытывают органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении.
Взрослые должны предупредить возникновение утомления у детей, своевременно обнаружить признаки его утомления и как можно быстрее снять их, поскольку, накапливаясь, оно может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств. Утомление сказывается на поведении детей: они отвлекаются, шумят, переговариваются. Внешними проявлениями утомления служат потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности, раздражительность. у некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив их на другой активный вид деятельности.
Поддержать работоспособность дошкольников на высоком уровне помогают динамические паузы – кратковременные физические упражнения, организованные в процессе образовательной деятельности и в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Они способствуют оздоровлению: снимают напряжение мышц, улучшают кровообращение, работу сердца, легких, успокаивают ЦНС, дают положительный настрой.
Динамические паузы снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, органам зрения и слуха, т.е. являются здоровьесберегающим фактором. Длительность их составляет 2-3 минуты.
Основные требования к проведению динамических пауз:
- Организовывать на начальном этапе утомления (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);
- Подбирать хорошо знакомые детям простые, занимательные упражнения;
- Отдавать предпочтение упражнениям для утомленных групп мышц;
- Комплексы подбирать в зависимости от вида образовательной деятельности и её содержания.
Динамические паузы развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, вносят элементы релаксации, снимают нервное напряжение, объединяют детей, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они ненавязчиво корректируют эмоциональные проблемы в поведении ребёнка, предупреждают психологические нарушения, помогают оздоровлению. Признаки томления появляются: у детей 3-4 лет - на 8-9 минуте занятия, у детей 6-6 лет- на 10-12 минуте, 7-8 лет- на 12-15 минуте.
Комплекс физкультурных упражнений, используемых в динамических паузах, направлен на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышц и развитие координации, успокоение нервной системы и восстановление работоспособности. Упражнения проводятся одновременно с чтением стихов, сопровождаются музыкой или счетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Влияние пальцев рук на развитие речи детей»
Статья предназначена для родителей и педагогов....
Учебное-методическое пособие для воспитателей. Статья "Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» .
Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.3. Закрепл...
статья "Влияние театрализованных игр на развитие у детей старшего дошкольного возраста связной речи"
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...
Статья " Влияние подвижных игр на физическое развитие детей"
Здоровье - это дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Сохранять и укреплять здоровье детей, основная задача педагогов. Здоровый ребенок легче об...
Статья «Влияние музыкально-ритмических движений на здоровье детей дошкольного возраста»
Детство дошкольников невозможно без игры, без сказки. Музыка, погружает детей в мир сказки, творчества, фантазии,...
Влияние динамический пауз на здоровье детей дошкольного возраста.
laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.Ж.Руссо. «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждом...