Использование активных методов обучения дошкольников здоровьесбережению в старшем возрасте
статья (старшая группа)
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья детей, поэтому в работе с детьми необходимо применять методы обучения – это системно организованная программа, образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью ребенка.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте применяем следующие методы и приемы:
Современные здоровьесберегающие технологии. Регулярные занятия: физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Динамические паузы:
С целью предупреждения утомления на занятиях, проводятся – это физминутки, пальчиковая гимнастика, гим. для глаз, дыхательная гимнастика.
Систематическое использование динамических пауз приводит к улучшению психоэмоционального состояния детей. Подвижные и спортивные игры:
Ежедневно для всех групп включая подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия , на прогулке, в группе – малой со средней степенью подвижности, что способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.
Релаксация:
Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, для всех групп.
Самомассаж:
Проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы.
Коммуникативные игры:
1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста.
Занятия из серии «Здоровье»
1р. в неделю по 30мин. со старшего возраста.
Сказкотерапия:
2-4 занятия в месяц по 30 мин. со стар. возраста. Занятие используют для психологической , терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповые рассказывание.
Технология воздействием цветом:
Как специальное занятие 2-4 раза в месяц по 25-30 м. стар. возраст.
Музыкатерапия:
Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий,
для снятия напряжения , повышения эмоционального настроя.
Ароматерапия:
Положительно воздействует на нервную систему и головной мозг.
Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей в группе можно оборудовать «Уголок Здоровья»
- уголок оснащен как традиционными пособиями, так и нетрадиционными оборудованием. Коврики для массажа стопы ног, трубочки, вертушки, шарики, массажеры для развития мелкой моторики.
Дидактические игры:
«Структура человеческого тела», «Чистим зубы правильно», «Бережем уши».
Книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы ( для проявления к своему здоровью).
Все эти предметы игры хорошо снимают напряжение, агрессию, негативные эмоции. А также научат детей контролировать себя и свое поведение, настроение, закреплять культурно- гигиенические навыки, заставлять задумываться о своем здоровье.
В ДОУ используют разнообразные формы работы:
- Открытые занятия с детьми для родителей, консультации для педагогов, дни открытых дверей, досуги: День Здоровья, развлечения, где у ребят формируется представление о здоровом образе жизни.
У детей формируется понятие о том , что каждый человек должен сам заботиться
о себе и своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52
Колпинского района Санкт- Петербурга
« Особенности формирования культуры
здоровья в дошкольном возрасте»
Тема: «Использование активных методов
обучения дошкольников здоровьесбережению
в старшем возрасте».
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Пальмина Н.В.
2021г.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья детей, поэтому в работе с детьми необходимо применять методы обучения – это системно организованная программа, образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью ребенка.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте применяем следующие методы и приемы:
Современные здоровьесберегающие технологии. Регулярные занятия: физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Динамические паузы:
С целью предупреждения утомления на занятиях, проводятся – это физминутки, пальчиковая гимнастика, гим. для глаз, дыхательная гимнастика.
Систематическое использование динамических пауз приводит к улучшению психоэмоционального состояния детей. Подвижные и спортивные игры:
Ежедневно для всех групп включая подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия , на прогулке, в группе – малой со средней степенью подвижности, что способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.
Релаксация:
Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, для всех групп.
Самомассаж:
Проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы.
Коммуникативные игры:
1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста.
Занятия из серии «Здоровье»
1р. в неделю по 30мин. со старшего возраста.
Сказкотерапия:
2-4 занятия в месяц по 30 мин. со стар. возраста. Занятие используют для психологической , терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповые рассказывание.
Технология воздействием цветом:
Как специальное занятие 2-4 раза в месяц по 25-30 м. стар. возраст.
Музыкатерапия:
Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий,
для снятия напряжения , повышения эмоционального настроя.
Ароматерапия:
Положительно воздействует на нервную систему и головной мозг.
Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей в группе можно оборудовать «Уголок Здоровья»
- уголок оснащен как традиционными пособиями, так и нетрадиционными оборудованием. Коврики для массажа стопы ног, трубочки, вертушки, шарики, массажеры для развития мелкой моторики.
Дидактические игры:
«Структура человеческого тела», «Чистим зубы правильно», «Бережем уши».
Книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы ( для проявления к своему здоровью).
Все эти предметы игры хорошо снимают напряжение, агрессию, негативные эмоции. А также научат детей контролировать себя и свое поведение, настроение, закреплять культурно- гигиенические навыки, заставлять задумываться о своем здоровье.
В ДОУ используют разнообразные формы работы:
- Открытые занятия с детьми для родителей, консультации для педагогов, дни открытых дверей, досуги: День Здоровья, развлечения, где у ребят формируется представление о здоровом образе жизни.
У детей формируется понятие о том , что каждый человек должен сам заботиться
о себе и своем здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками
методический материал по изучению и использованию активных методов в работе с дошкольниками...
Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-830505-1477369566.jpg)
Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками.
Внедрение ФГОС в дошкольное образование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-706996-1504038161.jpg)
"Использование активных методов обучения для всестороннего развития дошкольников"
Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-880651-1486229732.png)
Использование активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения
Использование активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения Консультация для воспитателей.В нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статис...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/29/picture-1364813-1640771628.jpg)
Опыт работы использования активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения
Опыт работы использования активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения Консультация для воспитателей. В нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/05/picture-1510464-1707100745.jpg)
Использование активных методов обучения в речевом развитии старших дошкольников
Использование активных методов обучения в речевом развитии старших дошкольников...