Использование активных методов обучения дошкольников здоровьесбережению в старшем возрасте
статья (старшая группа)
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья детей, поэтому в работе с детьми необходимо применять методы обучения – это системно организованная программа, образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью ребенка.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте применяем следующие методы и приемы:
Современные здоровьесберегающие технологии. Регулярные занятия: физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Динамические паузы:
С целью предупреждения утомления на занятиях, проводятся – это физминутки, пальчиковая гимнастика, гим. для глаз, дыхательная гимнастика.
Систематическое использование динамических пауз приводит к улучшению психоэмоционального состояния детей. Подвижные и спортивные игры:
Ежедневно для всех групп включая подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия , на прогулке, в группе – малой со средней степенью подвижности, что способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.
Релаксация:
Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, для всех групп.
Самомассаж:
Проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы.
Коммуникативные игры:
1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста.
Занятия из серии «Здоровье»
1р. в неделю по 30мин. со старшего возраста.
Сказкотерапия:
2-4 занятия в месяц по 30 мин. со стар. возраста. Занятие используют для психологической , терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповые рассказывание.
Технология воздействием цветом:
Как специальное занятие 2-4 раза в месяц по 25-30 м. стар. возраст.
Музыкатерапия:
Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий,
для снятия напряжения , повышения эмоционального настроя.
Ароматерапия:
Положительно воздействует на нервную систему и головной мозг.
Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей в группе можно оборудовать «Уголок Здоровья»
- уголок оснащен как традиционными пособиями, так и нетрадиционными оборудованием. Коврики для массажа стопы ног, трубочки, вертушки, шарики, массажеры для развития мелкой моторики.
Дидактические игры:
«Структура человеческого тела», «Чистим зубы правильно», «Бережем уши».
Книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы ( для проявления к своему здоровью).
Все эти предметы игры хорошо снимают напряжение, агрессию, негативные эмоции. А также научат детей контролировать себя и свое поведение, настроение, закреплять культурно- гигиенические навыки, заставлять задумываться о своем здоровье.
В ДОУ используют разнообразные формы работы:
- Открытые занятия с детьми для родителей, консультации для педагогов, дни открытых дверей, досуги: День Здоровья, развлечения, где у ребят формируется представление о здоровом образе жизни.
У детей формируется понятие о том , что каждый человек должен сам заботиться
о себе и своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovezberezhenie.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52
Колпинского района Санкт- Петербурга
« Особенности формирования культуры
здоровья в дошкольном возрасте»
Тема: «Использование активных методов
обучения дошкольников здоровьесбережению
в старшем возрасте».
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Пальмина Н.В.
2021г.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья детей, поэтому в работе с детьми необходимо применять методы обучения – это системно организованная программа, образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью ребенка.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте применяем следующие методы и приемы:
Современные здоровьесберегающие технологии. Регулярные занятия: физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Динамические паузы:
С целью предупреждения утомления на занятиях, проводятся – это физминутки, пальчиковая гимнастика, гим. для глаз, дыхательная гимнастика.
Систематическое использование динамических пауз приводит к улучшению психоэмоционального состояния детей. Подвижные и спортивные игры:
Ежедневно для всех групп включая подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия , на прогулке, в группе – малой со средней степенью подвижности, что способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.
Релаксация:
Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, для всех групп.
Самомассаж:
Проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы.
Коммуникативные игры:
1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста.
Занятия из серии «Здоровье»
1р. в неделю по 30мин. со старшего возраста.
Сказкотерапия:
2-4 занятия в месяц по 30 мин. со стар. возраста. Занятие используют для психологической , терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповые рассказывание.
Технология воздействием цветом:
Как специальное занятие 2-4 раза в месяц по 25-30 м. стар. возраст.
Музыкатерапия:
Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий,
для снятия напряжения , повышения эмоционального настроя.
Ароматерапия:
Положительно воздействует на нервную систему и головной мозг.
Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей в группе можно оборудовать «Уголок Здоровья»
- уголок оснащен как традиционными пособиями, так и нетрадиционными оборудованием. Коврики для массажа стопы ног, трубочки, вертушки, шарики, массажеры для развития мелкой моторики.
Дидактические игры:
«Структура человеческого тела», «Чистим зубы правильно», «Бережем уши».
Книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы ( для проявления к своему здоровью).
Все эти предметы игры хорошо снимают напряжение, агрессию, негативные эмоции. А также научат детей контролировать себя и свое поведение, настроение, закреплять культурно- гигиенические навыки, заставлять задумываться о своем здоровье.
В ДОУ используют разнообразные формы работы:
- Открытые занятия с детьми для родителей, консультации для педагогов, дни открытых дверей, досуги: День Здоровья, развлечения, где у ребят формируется представление о здоровом образе жизни.
У детей формируется понятие о том , что каждый человек должен сам заботиться
о себе и своем здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками
методический материал по изучению и использованию активных методов в работе с дошкольниками...
Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста» ...
Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками.
Внедрение ФГОС в дошкольное образование...
"Использование активных методов обучения для всестороннего развития дошкольников"
Из опыта работы....
Использование активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения
Использование активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения Консультация для воспитателей.В нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статис...
Опыт работы использования активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения
Опыт работы использования активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения Консультация для воспитателей. В нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: п...
Использование активных методов обучения в речевом развитии старших дошкольников
Использование активных методов обучения в речевом развитии старших дошкольников...