Адаптация детей ll младшей группы
презентация к уроку (младшая группа)
Краткосрочный проект
Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду, сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsiya_detey_3-4_goda1.pptx | 606.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : краткосрочный с 1 сентября по 29 октября 2021 года. Участники проекта : дети 2-ой младшей группы; родители детей, музыкальный руководитель, воспитатели группы. Актуальность: Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач. Необходимо так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений: - строгий режим дня; - отсутствие родителей в течение 9 и более часов; - новые требования к поведению; - постоянный контакт со сверстниками; - новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного; - другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д . Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ.
Цель проекта : создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду, сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста. Задачи : Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ . Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей . Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ. Формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю ; культура общения, тактичность и взаимопонимание.
Формы работы с детьми : элементы телесной терапии (обнять, погладить ); исполнение колыбельных песен перед сном, чтение любимых произведений, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой; релаксационные игры (песок, вода); - сказкотерапия ; игровые методы взаимодействия с ребенком . Принципы работы по адаптации детей к ДОУ : предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ ; постепенное заполнение группы; гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей.
Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный (организационный ): создание методического обеспечения; создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе; помещение информации в родительский уголок. 2 этап. Основной (адаптационно-исследовательский ): ознакомление родителей с системой работы ДОУ; информационная деятельность: беседы с родителями, анкетирование родителей; практическая деятельность, праздники , развлечения ; работа с детьми ; итог проекта: осенний праздник с детьми. 3 этап. Заключительный (результативность ): Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста : знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности), установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым; приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности; ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности; ребенок остается без родителей с завтрака до обеда; ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители ; ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду; ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе . Благоприятный адаптационный период детей 3-4 лет: снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду, повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации, становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ
Диагностическая карта по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...
Отчет о периоде адаптации детей 1 младшей группы к условиям дошкольного учреждения группы "Колобок"
Отчет о периоде адаптации детей раннего возраста к детскому саду...
Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»
Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...
Доклад на тему: «И снова адаптация!» Методы и приемы адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ»
Консультация для воспитателей из опыта работы...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...