Викторина для младших школьников "Малые Олимпийские игры"
материал
Расширение и закрепление знаний детей о различных видах спорта, об Олимпийских играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_mladshih_shkolnikov.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для младших школьников «Малые олимпийские игры»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о различных видах спорта, об Олимпиаде.
Задачи:
- развивать интерес к различным видам спорта, желание ими заниматься;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде.
Оборудование: музыкальные фонограммы, два конверта с разрезными картинками, 8 картинок с различными видами спорта, 2 обруча, 2 конуса, презентация для заданий капитанам.
Звучит марш. Команды входят в зал и занимают места.
Представление членов жюри.
1.
2.
3.
Правила викторины:
- за каждый правильный ответ команда получает 1 очко
- жюри оценивает каждое задание и оглашает его результаты
- команда, победившая в задании, получает в свою копилку жетон
- по итогам всех заданий определяется команда-победитель.
Каждая команда выбрала себе капитана. Прошу капитанов представить свои команды.
Задание «Приветствие»
А начнем мы нашу викторину с приветствия.
В качестве приветствия каждая команда приготовила стихотворение о спорте.
Жюри подводит итоги приветствия.
Задание «Интеллектуальная разминка»
В этом конкурсе участники продемонстрируют свои знания, богатый словарный запас и сообразительность. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Родина Олимпийских игр (Греция)
- Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец)
- Что символизируют кольца на Олимпийском флаге? (единство 5 континентов)
- Что зажигают перед началом Олимпиады? (Олимпийский огонь)
- Какой вид спорта является командным? (Хоккей, керлинг, бобслей)
- На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень
Что за спорт здесь перед нами …… (керлинг)
- Про этот спорт я много слышал:
Воздушный акробат на лыжах (фристайл)
- Из десятков разных стран,
Собрались спортсмены к нам.
Вам названье вспомнить надо.
Этот слет ……. (Олимпиада)
Подведение итогов.
Задание «Спорт, спорт, спорт»
В этом задании нужно показать артистизм, наблюдательность и пластичность.
От каждой команды приглашается по 1 человеку.
Каждый подходит и берет себе карточку. Прочитав и немного подумав, нужно изобразить вид спорта без слов, только движениями, мимикой, жестами. Команда отгадывает какой вид спорта изобразил участник.
- футбол
- хоккей
- бокс
- фигурное катание
- лыжный спорт
- плавание
- биатлон
- керлинг
Жюри оценивает артистичность и точность изображения.
Конкурс «Капитанов»
Звучит музыка для капитанов. (Капитаны, капитаны…..) Презентация «Зимние Олимпийские игры»
В этом задании капитаны проявят свою эрудицию.
«Назови вид спорта» Капитанам показывают картинки различных видов спорта. Кто первый правильно назовет вид спорта, тот получает 1 балл. Если капитаны не могут ответить, на помощь им приходит команда.
- бобслей
- сноуборд
-фигурное катание
-хоккей
-биатлон
-фристайл
-керлинг
-конькобежный спорт
Задание «Рифмы»
В рифму нужно дать ответ
Словом «да» иль словом «нет»
Но смотри не торопись,
На крючок не попадись!
- На луне есть города?
- Есть у женщин борода?
- В небе мчатся поезда?
- После пятницы среда?
- Первоклашкам 10 лет?
- С мягкой спинкой табурет?
- Волк живет на дне пруда?
- Пишет музыку поэт?
- Пишет повар вам портрет?
- Борщ – полезная еда?
- После завтрака обед?
Жюри подводит итог задания.
Задание «Эстафета»
Прокати обруч.
Один игрок катит обруч, а другой должен пролезть через обруч в разных направлениях. Добегают до конуса и обратно возвращаются бегом.
Подведение итогов.
Задание «Разрезные картинки»
От каждой команды 2 участника. Дети выбирают конверт с заданием.
Нужно составить картинку и определить вид спорта на картинке.
Подведение итогов.
Задание «Капуста»
Каждой команде нужно выбрать самого проворного и быстрого игрока. Он будет капустой.
Ровно за 2 минуты, пока звучит веселая музыка надеть на себя как можно больше разной одежды. Победит та команда, у которой капуста наденет на себя больше одежды.
Все задания закончились, слово предоставляется членам жюри.
Этим стихотворением разрешите закончить нашу спортивную викторину.
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен, и кто не ленится,
Могут со спортом всегда подружиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшей – подготовительной группы: «Олимпиада. Олимпийские игры Сочи 2014»
Вопросы:1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)3. Кто может участвовать в Олимпийских игр...
Презентация"Викторина "Олимпийские игры"
Презентация была подготовлена для викторины, проведенной в рамках "Олимпийской недели".Может быть использована как в НОД, так и в досуговой деятельности....
Викторина для детей 5-7 лет "Зимние Олимпийские игры"
Викторина в виде презентации для детей дошкольного возраста по зимним Олимпийским играм...
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект досуга во второй младшей группе «Олимпийские игры у малышей». «Мы – будущие олимпийцы».
Конспект досуга во второй младшей группе "Олимпийские игры у малышей". "Мы - будущие олимпийцы"...
Викторина Хочу всё знать! – «Олимпийские игры 2014» для детей подготовительной к школе группе
Викторина не тему :"Олимпийские игры 214года" . Символы , традиции, ценности олимпийского движения....
Конспект НОД во второй младшей группе "Олимпийские игры"
Конспект занятия для второй младшей группы "Олимпийские игры"...