Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Карпова Валентина Федоровна

памятка по профилактике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_i_ukreplenie_zdorovya.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер класс «Двигательная активность в ДОУ в условиях ограниченного пространства»

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.

Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребенок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Современные городские дети не имеют возможности для появления достаточной самостоятельной двигательной активности, она все больше ограничивается созданными условиями:

• замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду и квартир;

• ограничением двигательной активности на прогулках (сокращение игровых площадок, большое количество транспорта);

• запреты взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т. п.);

• увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз;

• преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, игры с конструктором, занятия изодеятельностью и т. д.);

• генетической наследственностью (по последним статическим данным только 10% детей являются условно здоровыми).

Но самая главная проблема, не смотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч, с прыгать через скакалку. То же самое и в квартире, где места зачастую еще меньше.

То есть, одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы, квартиры и т. п.)

Дети старшего дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы или квартиры. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где мало свободного пространства, и, кроме того, для таких игр часто требуется несколько игроков. А если хочется сыграть одному или с 1 – 2 друзьями? Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей?

Сначала необходимо определить индивидуальные предпочтения дошкольников: любимые игры, виды движений, чаще всего используемые в самостоятельной деятельности и т. д. Определив круг интересов детей, можно подобрать именно те подвижные игры и изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства.

Нужно постараться сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей.

Чтобы сделать процесс игр детей более интересным, разнообразным можно:

-взрослому становиться на время игроком, но не руководителем игры, а ее участником, который ненавязчиво предлагает новый поворот игры,

- использовать новые атрибуты для игр, способствующие возникновению двигательной активности (например, к игре «Семья» добавить дорожку здоровья, по которой все члены семьи должны пройти, или же это река, дорога в магазин и т. п.)

- создавать проблемные ситуации (например, в игре мальчиков в военных – разбросать цветные коврики по полу, по которым дети прыгают, как по кочкам или должны обходить препятствия, пролазить в тоннель из обручей и т. п.)

- вводить новую игру через рассказ воспитателя и родителей (когда родители и воспитатели обсуждают как они играли, например в «Путаницу», выкладывая веревку (скакалку) на полу, а потом двигаясь по ней.)

Варианты могут быть разными, но одно надо помнить, чем больше возможностей у ребенка в выборе игр и движений, тем меньше проявления агрессии, непослушания, конфликтов и криков.

Очень незначительное время уделяется играм с оборудованием спортивного уголка и подвижным играм, что приводит к тому, что двигательная активность в помещении значительно ниже нормы.

Для решения этого вопроса предлагается серия игр, учитывающих индивидуальные потребности детей (игровые интересы, необходимость тренировки отдельных групп мышц, задачи развития данного возраста) и позволяющих активно двигаться в условиях группы. Игры вводятся в самостоятельную деятельность детей постепенно. Для таких игр можно использовать элементы дорожки здоровья или изготовить атрибуты для игр самостоятельно: (квадраты из линолеума, дерматина, фетра 25 х 25 см с разноцветными рисунками или геометрическими фигурами в центре

.

Атрибуты и игры с ними можно использовать на физминутках, в совместной деятельности. Простота игр, разнообразные варианты применения привычных предметов дают возможность дозировать физическую нагрузку и стимулируют детей и взрослых к придумыванию новых вариантов. В каждой группе имеется спортивное оборудование, но не всегда групповое пространство позволяет использовать его в полном объеме.

Хочу предложить подвижные игры, которые можно легко организовать на сравнительно небольшой территории. Играя в данные игры, дети получают возможность не только полноценно физически развиваться, но и закрепить навыки прямого и обратного счёта, познакомиться с цифрами, геометрическими фигурами и т. п.

Серия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства

ИГРЫ С КОВРИКАМИ

1. ИГРА «ГИГАНТСКИЕ ШАГИ»Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.

Ход игры: дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед).

2. ИГРА «ВЕСЕЛАЯ ДОРОЖКА»Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений; оречевление пространственных отношений; закрепление знаний цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.

Организация: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.

Ход игры: выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, старясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

3. ИГРА «ЗАЙМИ СВОЕ МЕСТО»Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений; оречевление пространственных отношений; закрепление знаний цвета, формы.

Организация: коврики располагаются по большому кругу

Ход игры: воспитатель дает словесное указание любому ребенку, какой коврик он должен занять. После того, как дошкольник займет свое место, он сам дает указание следующему игроку; тот, в свою очередь, следующему и так до тех пор, пока все коврики не будут заняты. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, по следующему сигналу дети занимают либо свой коврик, либо любой и рассказывают, на каком коврике он оказался.

Есть еще ряд игр, основанных на традиционной игре «Классики» – на цельный кусок линолеума наклеиваем вырезанные цифры из самоклеющейся бумаги. И можно смело «пропрыгивать» все цифры, проговаривая и запоминая их зрительно.

Второй вариант этой же игры: линолеум разрезаем на кусочки и наклеиваем на каждый по одной цифре. Ребенок сам выкладывает «классики», закрепляя счет от 1 до 5.

Можно усложнить игру,разложив цифры в хаотичном порядке и давая следующие задания: прыгни на цифру 2, а теперь на цифру 4. Данный вариант игры используется и для закрепления навыка ориентировки в пространстве, закрепления понятия левой и правой стороны, понятий «впереди»«сзади»,например: ребенок встает на любую цифру и получает команду прыгнуть вперед и назвать цифру, на которой оказался, прыгни влево и т. д. Когда ребёнок запомнит первые десять цифр, можно дополнить игру кусочками линолеума с цифрами второго десятка и т. д.

Ещё один вариант игры – на линолеум приклеиваются не цифры, а геометрические фигуры, в этом случае закрепляется и цвет, и название фигур.

При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению: Значительно возрастет интерес детей к подвижным играм; снизится спонтанная двигательная активность дошкольников; повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...