Спортивное развлечение
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Мы - туристы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my-turisty.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы - туристы»
Цель:
Создать условия для формирования и развития у детей знаний о туризме, здоровом образе жизни, экологической культуре через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать знания детей о туризме и туристах;
- Закреплять знания безопасного и правильного поведения в природе, умение ориентироваться с помощью знаков;
- Продолжать формировать знания о здоровом образе жизни;
- Формировать умение ориентироваться по схеме и по карте;
- Расширять словарный запас.
Развивающие:
- Продолжать развивать интерес к туризму, спорту и здоровому образу жизни;
- Развивать способности решать проблемные ситуации, умение логически мыслить.
- Продолжать развивать координационные способности, ловкость, выносливость;
- Продолжать развивать двигательные навыки, координацию движений, силу, ловкость.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку, организованность, командный дух;
- Продолжать воспитывать бережное и отношение к природе;
- Вызвать чувство радости и удовольствия от занятий;
Оборудование: Атрибуты к играм: схема знаков остановок, картотека загадок о туристическом обмундировании, карта маршрута, паучок, клубок ниток, канаты, дощечки, маска совы, круги – «гнёздышки», обрамление для «болота», круги – «кочки», ветки для костра, лопатки для тушения костра. Музыкальное сопровождение.
Ход спортивного развлечения
Дети выстраиваются в шеренгу в спортивном зале или на любой площадке. Появляется, знакомый им персонаж – Турист.
Турист: Здравствуйте, ребята! Вы помните меня? Я – Турист и мы учились с вами быть настоящими туристами! Помните, как мы ходили с вами в наш первый поход?
Ответы детей.
Турист: И сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Вы же помните, какими должны быть настоящие туристы?
Ответы детей.
Турист: Правильно. Посмотрите, у нас вами есть схема знаков, где нам нужно преодолевать препятствия и карта нашего маршрута, но в карте что-то всё запутано… Как – будто лабиринт… По схеме остановок нам нужно проложить маршрут по этому лабиринту, то есть нарисовать карту путешествия. Смотрите, какая остановка первая на нашем маршруте?
Ответы детей.
Турист: Точно, нам нужно проложить маршрут нашего путешествия.
Дети чертят маршрут по схеме остановок - препятствий
Турист: Отлично справились! А теперь нам необходимо собрать туристический рюкзак. Что же для этого нам с вами нужно? Что возьмём мы с собой в поход?
Ответы детей.
Турист: Ох, вы слышите, кто-то плачет? Так это же паучок. Люди, которые не любят природу, разрушили его дом – паутинку. Давайте мы паучку поможем и заново сплетём его паутинку. Мы сейчас будем называть правила поведения в природе и, чем больше мы назовём правил, тем прочнее будет паутинка паучка. Возьмем клубочек, и поочерёдно станем называть правила и передавать клубочек. И таким образом, мы сплетем новую прочную паутинку для паучка.
Ответы детей.
Турист: Ребята, вы постарались, и паучок теперь живет в своем домике. Молодцы!
Турист: А теперь давайте посмотрим на карту, что же нас ждет дальше. Вы слышите, что это за звук? Как будто бы где-то рядом бурная река. Нам нужно перебраться через реку. Но, посмотрите, у нас есть какие-то дощечки рядом может быть они помогут перебраться нам через реку?
Дети перебираются через реку, перекладывая дощечки.
Турист: Какие мы молодцы, а теперь, что за звук я слышу? Как будто бы где – то кричит птица! Взгляните - ка на карту! И правда, мы подошли к месту, где живет сова. Она очень любит играть в разные подвижные игры и хочет, чтобы мы сыграли с ней в её любимую игру «Совушка».
Дети играют в игру «Совушка»
Турист: Ребята, Сове очень понравилось с вами играть, но нам нужно отправляться в путешествие дальше. Так… что – то сложно дальше нам шагать… Что – то не так… Так это же препятствие – болото… Слышите, лягушки квакают? Чтобы через него перебраться, нам поможет схема безопасных кочек. Помните, что безопасные кочки – это те, которые отмечены на схеме знаком “+”, а те, на которые вставать нельзя, отмечены на схеме знаком “-”.
Турист: Какие молодцы, все перебрались через болото. Ребята, через болото мы перебирались, а оно такое коварное, мы немного оступались и наша одежда намокла. Нам нужно её просушить. Что же поможет туристу? Конечно, нужно развести костер. Скажите, а огонь человеку друг или враг, если человек правильно обращается с огнем в природе?
Ответы детей.
Турист: Правильно, огонь, если с ним правильно обращаться, приносит только пользу человеку. И природе не вредит, если человек во время примет меры, и всё делает не во вред природе. Туристы могут приготовить еду, высушить одежду на костре. Но только нужно правильно костер разводить. Давайте вспомним, как нужно правильно и безопасно разводить костер.
Дети «разводят костер»
Турист: Ребята, ну вот мы с вами и согрелись. Теперь нам нужно правильно затушить наш костер. Помогут нам и ведерки и лопатки, всё, что есть под рукой, чтобы залить костер водой или засыпать землей. Давайте взглянем на карту нашего туристического маршрута. И что мы видим? Наша последняя остановка – детский сад, и это значит, мы с вами прошли весь туристический маршрут по нашей карте, и теперь нам пришла пора отправляться обратно в детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Вы – молодцы, справились со всеми заданиями. Вы – настоящие туристы!
Под музыку «Мы в поход идем с друзьями» дети «отправляются в детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011
Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...
Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"
Спортивный праздник "Мама, папа, Я - спортивная семья" для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......
Спортивное развлечение "Весемева - докат" (Молодцы - удальцы) подготовительная к школе группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)
Конспект спортивного развлечения "Весемеа - докат" (Молодцы - удальцы)Программное содержание:1. Формирование двигательных навыков и умений2. Воспи...
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»
Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного Международному дню семьи.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....