Лэпбук "СПОРТ-КРУГЛЫЙ ГОД!"
проект
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие ЛЭПБУК «СПОРТ КРУГЛЫЙ ГОД», предназначенное для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_lepbuka_sport_kruglyy_god.docx | 595.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №53 «ЯБЛОНЬКА»
г. ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЭПБУК
«СПОРТ КРУГЛЫЙ ГОД»
Инструктор по физической культуре:
Васильева Евгения Владимировна
2021 год
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие ЛЭПБУК «СПОРТ КРУГЛЫЙ ГОД», предназначенное для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
ПАСПОРТ ЛЭПБУКА
Название: «Спорт круглый год»
Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст.
Автор: Васильева Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ №53 д/с «Яблонька» г.Димитровграда, Ульяновской области.
Цель: Развитие положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать начальные представления о летних и зимних видах спорта.
- Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
- Формировать знания и уважительное отношение к спортсменам Ульяновской области.
- Обогащать знания в области физической культуры и спорта;
- Закреплять знания о видах спорта и спортивном инвентаре.
- Учить делать умозаключения, обобщения, обосновывать собственное мнение.
- Формировать умение анализировать объект, находить признаки методом сравнительного анализа.
- Развивать познавательную способность, память, внимание, логическое мышление.
Дидактическое пособие лэпбук «СПОРТ КРУГЛЫЙ ГОД» разработано для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие может использоваться как индивидуально, так и подгруппой детей, самостоятельно или совместно со взрослым. Так как интерес детей требует постоянно новых знаний, событий, поэтому пособие не статично, оно предполагает своё развитие. Содержание дидактического материала можно пополнять и усложнять.
Данное пособие состоит из теоретической и практической части. В теоретической части посредством загадок, стихов, пословиц дети знакомятся с видами спорта, спортивным инвентарем. Так как главной деятельностью ребенка является игра, практическую – закрепляющую часть, я представила в форме сборника дидактических игр, также в нее вошли раскраски, пиктограммы, летние и зимние виды спорта.
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА «СПОРТ КРУГЛЫЙ ГОД»
1. Картотека «Летние виды спорта»,
2. Картотека «Летний инвентарь»,
3. Книжка-гармошка «Летние виды спорта»,
4. Дидактическая игра «Игра в мяч».
5. Картотека «Зимние виды спорта»
6. Картотека «Зимний инвентарь»,
7.Дидактическая игра «Игра «Подбери пиктограмму»
8. « Пиктограммы».
9. Фотокарточки «Наша гордость»
10. Книжки – гармошки «Стихи», « Поговорки» и « Для чего нужен спорт»,
11.Дидактическая игра «Лабиринты»,
12.Дидактическая игра « Спортлото»
13. Раскраски
14.Дидактическая игра « Найди отличия»
1. «Летние виды спорта»
Кармашек «Летние виды спорта» содержит цветные иллюстрации летних видов спорта, которые предназначены для проведения бесед о спорте, рассматривания детьми, а также использования в дидактических играх.
Цель: Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с летними видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта; называть спортсменов; развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию.
1) Дидактическая игра «Что это за спорт?»
Ход игры: Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок берет себе картинку. По очереди дети называют вид спорта, изображенный на картинке, которая им досталась.
2) Дидактическая игра «Попробуй отгадай»
Ход игры: На столе лежат карточки с видами спорта картинкой вниз, водящий выбирает картинку, никому не показывая ее, должен рассказать про этот спорт, а остальные отгадать, что на карточке.
3) Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Ход игры: Дети по очереди вытягивают карточки с видом спорта и должны назвать вид спорта и спортсмена, если ребенок затрудняется с ответом, то другие дети помогают ему.
Например: Футбол-футболист, баскетбол – баскетболист и т.д.
4) Игра малой подвижности «Покажи, мы отгадаем»
Ход игры: Ребенок берет карточку, чтобы другие игроки ее не видели. Потом он, не показывая и не называя вид спорта, изображенный на картинке, изображает его. Дети пытаются угадать. Выигрывает тот, чей вид спорта был отгадан быстрее.
2. Книжка-гармошка «О летних видах спорта»
Книжка-гармошка служит для расширения кругозора детей. В ней представлены краткие сведения о каждом из летних олимпийских видов спорта: краткое описание, пару слов об истории, интересный факт.
Цель: познакомить детей с подробным описанием и правилами летних видов спорта; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом.
3. Дидактическая игра «Игра в мяч».
Кармашек «Игра в мяч» содержит парные картинки мячей (6 пар) и карточку с правилами игры.
Цель: Формировать представления о мячах разных видов и их принадлежности к какому-либо виду спорта; развивать память и внимание.
Ход игры: Карточки перемешиваются и раскладываются в случайном порядке картинкой вниз. Ребенку предлагается открывать по две карточки. Если выпали две одинаковые карточки, то нужно отложить их в сторону и назвать вид спорта , к которому относятся мячи . Если карточки не совпали, то нужно перевернуть их назад. Игра продолжается, пока не соберутся все одинаковые карточки.
4. «Летний инвентарь»
Цель: Расширять знания о летнем спортивном инвентаре. Учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение. Закреплять знания детей о летних видах спорта, спортсменах. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
1) Дидактическая игра «К какому виду спорта относится инвентарь?».
Ход игры: : Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), и называют вид спорта, в котором используется этот спортивный инвентарь,
2) Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»
Ход игры: Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), называют спортсмена, который использует этот снаряд,
Например: Ракетка нужна (теннисисту).
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту)
3) Дидактическая игра « Подбери все атрибуты»
Ход игры: В игре используются картотеки «Летние виды спорта» и «Летний инвентарь». Карточки с видами спорта переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок берет себе карточку. Все карточки со спортивным инвентарем лежат перед детьми лицевой стороной вверх. Задача ребенка подобрать все спортивные атрибуты, которые относятся к своей картинке.
Например: Футбол – футбольный мяч, ворота, бутсы и т.д.
5. «Зимние виды спорта»
Кармашек «Зимние виды спорта» содержит цветные карточки зимних видов спорта, на оборотной стороне которых представлены краткие сведения о каждом из них: краткое описание, правила, интересный факты. Карточки предназначены для проведения бесед о спорте, рассматривания детьми, а также использования в дидактических играх.
Карточки зимние виды спорта используются в аналогичных дидактических играх, что и карточки с летними видами спорта.
Цель: Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с зимними видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта и спортсменов; познакомить детей с подробным описанием и правилами зимних видов спорта; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; развивать воображение, мышление, логику.
1) Дидактическая игра «Назови вид спорта»
Ход игры: Дети по очереди вытягивают по одной карточке и называют вид спорта и спортсмена, изображенные на картинке. Если ребенок затрудняется с ответом, то другие дети помогают.
Например: Хоккей - хоккеист, Фигурное катание – фигурист…
2) Дидактическая игра «Что это за спорт?»
Ход игры: Ребенок берет карточку, чтобы другие игроки ее не видели. Потом он, не показывая и не называя вид спорта, изображенный на картинке, описывает его словами. Дети пытаются угадать. Выигрывает тот, чей вид спорта был отгадан быстрее.
6. «Зимний инвентарь»
Цель: Расширять знания о зимнем спортивном инвентаре, о его предназначении; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение, умение классифицировать и сортировать инвентарь по видам спорта. Закреплять знания детей о зимних видах спорта, спортсменах. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
1) Дидактическая игра «К какому виду спорта относится инвентарь?».
Ход игры: Каждый ребенок берет себе карточку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), и называют вид спорта, в котором используется этот спортивный инвентарь.
2) Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»
Ход игры: Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), называют спортсмена, который использует этот снаряд,
Например: Шайба - хоккеисту.
Лыжи – лыжнику, биатлонисту
3) Дидактическая игра «Найди лишнее».
Ход игры: В игре используются карточки «Летний инвентарь и «Зимний инвентарь». Выкладывается ряд из пяти картинок, в котором один лишний - летний в ряду зимних или наоборот. Дети смотрят на ряд и должны определить лишнюю картинку и объяснить почему, именно она лишняя.
7. Дидактическая игра «Подбери пиктограмму».
Кармашек «Подбери пиктограмму» содержит картинки с зимними видами спорта, к которым нужно подобрать соответствующую пиктограмму. В игре используются карточки из кармашка «Пиктограммы».
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта и их пиктограммы; развивать логику, память, мышление
Ход игры :
1 вариант: Карточки с видами спорта лежат лицевой стороной вниз. Каждый ребенок берет себе карточку. По очереди дети называют, какой вид спорта им достался. Карточки с пиктограммами лежат перед детьми. Ребенку необходимо подобрать пиктограмму к своей карточке.
2 вариант: Дополнительно используются карточки из кармашка «Зимний инвентарь». Игрок выбирает карточку с видом спорта. Далее он подбирает к ней символ данного вида спорта (пиктограмму), инвентарь и оборудование. Играть может одновременно несколько человек: кто быстрее соберет ряд.
8. «Пиктограммы»
Кармашек «Пиктограммы» содержит в себе парные цветные карточки с символами олимпийских зимних видов спорта.
Цель: Формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта по пиктограмме; развивать память и внимание.
1) Дидактическая игра « Что за спорт?».
Ход игры: Дети берут карточки с пиктограммами и называют вид спорта.
2) Дидактическая игра «Спортмеморина».
Ход игры: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с пиктограммами зимнего вида спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.
3) Дидактическая игра « Найди пиктограмму».
Ход игры: Детям раздаются карточки с пиктограммами, ведущий (взрослый или ребенок) называет зимний вид спорта, а дети ищут соответствующую пиктограмму среди своих карточек.
Центральная часть лэпбука.
9. «Наша гордость».
Кармашек «Наша гордость» содержит цветные фотокарточки с прославленными спортсменами Ульяновской области, на оборотной стороне которых представлены краткая биография и спортивные достижения о каждом из них. Карточки предназначены для проведения бесед о спортсменах, рассматривания детьми.
Цель: Формирование положительной нравственной оценки спортивных достижений города и области; воспитание патриотизма, гордости за свой город и свою область.
10. Книжки – гармошки «Стихи» и «поговорки»
Цель: Закрепление знаний детей о спорте, посредством художественной литературы Развитие памяти, слухового восприятия, улучшение артикуляции ребенка.
Ход игры: Чтение и разучивание стихотворений и поговорок.
11. « Загадки».
Кармашек «Загадки» содержит карточки с загадками на спортивную тематику.
Цель: Развитие мышления детей, расширение представления о различных видах спорта и спортивном инвентаре. Закреплять знания детей о спорте.
Дидактическая игра «Соедини загадку и отгадку»
Ход игры: На столе разложить карточки с зимними, летними видами спорта, а также со спортивным инвентарем. Читать загадку. Ребенок, который быстрее всех отгадает загадку, показывает карточку с правильным ответом. Если ответ правильный, то забирает карточку себе. Выигрывает тот ребенок, который соберет больше всех карточек.
12. Мини-книжка «Для чего нужен спорт»
Цель: Стимулирование ребёнка к занятиям спортом и физкультурой.
13. «Лабиринты».
Кармашек «Лабиринты» содержит заламинированные ( что делает их многоразового использования) спортивные картинки с запутанными дорожками, ведя по которым пальцем или водным маркером ребенок найдет выход дорожки.
Цель: развивать прослеживающую функцию глаза, мелкую моторику, внимание, терпение, память; упражнять в узнавании и назывании видов спорта.
14. Дидактическая игра «Спортлото».
Кармашки «Спортлото» содержат два вида дидактической игры , карточки с игровыми полями и разрезные картинки. Обе игры, могут использоваться одновременно, на две разные подгруппы детей. Или по отдельности, в зависимости от целей закрепления того или иного изученного материала.
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; развивать у детей внимательность, наблюдательность, учить находить предметы по тени и признакам, сопоставлять их; активизировать словарный запас о различных видах спорта, о видах спортивного инвентаря; упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость.
1 вариант: Контурно-теневое лото «Спорт»
Ход игры: Играют 2-6 человек.
Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых изображены силуэты видов спорта и их спортивных атрибутов. Водящий достает из мешочка фишку с цветным изображением и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть силуэт этого изображения, берет фишку и закрывает ею силуэт. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все силуэты изображениями.
2 вариант: «Спортлото»
Ход игры:
В игре принимают участие от 1 до 6 детей.
Ведущий раздает участникам игры большие карты, а маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Ребята должны определить принадлежность предмета, аргументировать свой ответ. Ребенок, ответивший правильно, получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра должна продолжаться до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
15.Дидактическая игра « Найди отличия».
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, развивать память, внимание, логику.
Ход игры . Игроку предлагают рассмотреть картинки; назвать вид спорта; найти отличия между изображениями. В случае возникновения трудностей при рассматривании, может быть оказана помощь, задавая вопросы.
16. Раскраски – виды спорта
Цель: Учить детей правильно держать карандаш; развивать мелкую моторику, фантазию и воображение. Закреплять знания о видах спорта и спортсменах.
Ход игры: Раскрасить картинку и рассказать, какой вид спорта и спортсмен на ней изображен.