Лэпбук "СПОРТ-КРУГЛЫЙ ГОД!"
проект

Васильева Евгения Владимировна

Представляю вашему вниманию дидактическое пособие  ЛЭПБУК «СПОРТ КРУГЛЫЙ ГОД», предназначенное для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

IMG_20210223_162930.jpgIMG_20210223_163205.jpg

IMG_20210223_162656.jpg

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuka_sport_kruglyy_god.docx595.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №53 «ЯБЛОНЬКА»

г. ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЭПБУК

 «СПОРТ КРУГЛЫЙ ГОД»

Инструктор по физической культуре:

Васильева Евгения Владимировна

2021 год

Представляю вашему вниманию дидактическое пособие  ЛЭПБУК «СПОРТ КРУГЛЫЙ ГОД», предназначенное для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

IMG_20210223_162930.jpgIMG_20210223_163205.jpg

IMG_20210223_162656.jpg

ПАСПОРТ ЛЭПБУКА

Название:       «Спорт круглый год» 

Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст.

Автор:  Васильева Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре  МБДОУ №53 д/с «Яблонька» г.Димитровграда, Ульяновской области.

Цель:  Развитие положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать начальные представления о летних и зимних видах спорта.
  •  Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
  • Формировать знания и уважительное отношение к спортсменам Ульяновской области.
  • Обогащать знания в области физической культуры и спорта;
  • Закреплять знания о видах спорта и спортивном инвентаре.
  • Учить делать умозаключения, обобщения,  обосновывать собственное мнение.
  • Формировать умение анализировать объект, находить признаки методом сравнительного анализа.
  • Развивать познавательную способность, память, внимание, логическое мышление.

Дидактическое пособие лэпбук «СПОРТ КРУГЛЫЙ ГОД» разработано для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие может использоваться как индивидуально, так и подгруппой детей, самостоятельно или совместно со взрослым. Так как интерес детей требует постоянно новых знаний, событий, поэтому пособие не статично, оно предполагает своё развитие. Содержание дидактического материала можно пополнять и усложнять.

Данное пособие состоит из теоретической и практической части. В теоретической части посредством загадок, стихов, пословиц  дети знакомятся с видами спорта, спортивным инвентарем. Так как главной деятельностью ребенка является игра, практическую – закрепляющую часть, я представила в форме сборника дидактических игр, также в нее вошли раскраски, пиктограммы, летние и зимние виды спорта.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА «СПОРТ КРУГЛЫЙ ГОД»

1. Картотека «Летние виды спорта»,

2. Картотека «Летний инвентарь»,

3. Книжка-гармошка «Летние виды спорта»,

4. Дидактическая игра «Игра в мяч».

5. Картотека «Зимние виды спорта»

6. Картотека  «Зимний инвентарь»,

7.Дидактическая игра «Игра «Подбери пиктограмму»

8. « Пиктограммы».

9. Фотокарточки  «Наша гордость»

10. Книжки – гармошки  «Стихи», « Поговорки» и  « Для чего нужен спорт»,  

11.Дидактическая игра  «Лабиринты»,

12.Дидактическая игра « Спортлото»

13.  Раскраски

14.Дидактическая игра « Найди отличия»

1.  «Летние виды спорта»

Кармашек «Летние виды спорта» содержит цветные иллюстрации летних видов спорта, которые предназначены для проведения бесед о спорте, рассматривания детьми, а также использования в дидактических играх.

Цель: Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с летними видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта; называть спортсменов; развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию.

IMG_20210223_163246.jpg IMG_20210223_163515.jpg

1) Дидактическая игра  «Что это за спорт?» 

Ход игры:  Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок  берет себе картинку. По очереди дети называют вид спорта, изображенный на картинке, которая им досталась.

2) Дидактическая игра «Попробуй отгадай»

Ход игры:  На столе лежат карточки с видами спорта  картинкой вниз, водящий выбирает  картинку,  никому не показывая ее, должен рассказать про этот спорт, а остальные отгадать, что на карточке.

3) Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Ход игры: Дети по очереди вытягивают карточки с видом спорта и должны назвать вид спорта и спортсмена, если ребенок затрудняется с ответом, то другие дети помогают ему.

Например: Футбол-футболист, баскетбол – баскетболист и т.д.

4) Игра малой подвижности «Покажи, мы отгадаем»

Ход игры: Ребенок берет карточку, чтобы другие игроки ее не видели. Потом он, не показывая и не называя вид спорта, изображенный на картинке, изображает его. Дети пытаются угадать. Выигрывает тот, чей вид спорта был отгадан быстрее.

2. Книжка-гармошка «О летних видах спорта»

Книжка-гармошка служит для расширения кругозора детей. В ней представлены краткие сведения о каждом из летних олимпийских видов спорта: краткое описание, пару слов об истории, интересный факт.

Цель: познакомить детей с подробным описанием и правилами летних видов спорта; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом.

IMG_20210223_163726.jpgIMG_20210223_163702.jpg

3.  Дидактическая игра  «Игра в мяч».

Кармашек «Игра в мяч» содержит парные картинки мячей (6 пар) и карточку с правилами игры.

Цель:  Формировать представления о мячах разных видов и их принадлежности к какому-либо виду спорта; развивать память и внимание.

IMG_20210223_164221.jpg IMG_20210223_164333.jpg

Ход игры: Карточки перемешиваются и раскладываются в случайном порядке картинкой вниз. Ребенку предлагается открывать по две карточки. Если выпали две одинаковые карточки, то нужно отложить их в сторону и назвать вид спорта , к которому относятся мячи . Если карточки не совпали, то нужно перевернуть их назад. Игра продолжается, пока не соберутся все одинаковые карточки.

4. «Летний инвентарь»

Цель: Расширять знания о летнем спортивном инвентаре. Учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение. Закреплять знания детей о летних видах спорта, спортсменах. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

IMG_20210223_163746.jpg IMG_20210223_163935.jpg

1) Дидактическая игра «К какому виду спорта относится инвентарь?».

Ход игры:  : Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок  берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), и называют вид спорта, в котором используется этот спортивный инвентарь,

2) Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»

Ход игры: Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок  берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), называют спортсмена, который использует этот снаряд,

Например: Ракетка нужна (теннисисту).

         Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту)

3) Дидактическая игра « Подбери все атрибуты»

Ход игры: В игре используются картотеки «Летние виды спорта» и «Летний инвентарь». Карточки с видами спорта переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок берет себе карточку. Все карточки со спортивным инвентарем лежат перед детьми лицевой стороной вверх. Задача ребенка подобрать все спортивные атрибуты, которые относятся к своей картинке.

Например: Футбол – футбольный мяч, ворота, бутсы и т.д.

5. «Зимние виды спорта» 

Кармашек «Зимние виды спорта» содержит  цветные карточки зимних видов спорта, на оборотной стороне которых представлены краткие сведения о каждом из них: краткое описание, правила,  интересный факты. Карточки предназначены для проведения бесед о спорте, рассматривания детьми, а также использования в дидактических играх.

 Карточки зимние виды спорта используются в аналогичных дидактических играх, что и карточки с летними видами спорта.

Цель: Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с зимними видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта и спортсменов; познакомить детей с подробным описанием и правилами зимних видов спорта; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; развивать воображение, мышление, логику.

IMG_20210224_200514.jpg IMG_20210224_200709.jpg

1) Дидактическая игра «Назови вид спорта»

Ход игры: Дети по очереди вытягивают по одной карточке  и называют вид спорта и спортсмена, изображенные на картинке. Если ребенок затрудняется с ответом, то другие дети помогают.

Например: Хоккей  - хоккеист,  Фигурное катание – фигурист…

2) Дидактическая игра  «Что это за спорт?»

Ход игры: Ребенок берет карточку, чтобы другие игроки ее не видели. Потом он, не показывая и не называя вид спорта, изображенный на картинке, описывает его словами. Дети пытаются угадать. Выигрывает тот, чей вид спорта был отгадан быстрее.

6. «Зимний инвентарь»

Цель: Расширять знания о зимнем спортивном инвентаре, о его предназначении;  учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение, умение классифицировать и сортировать инвентарь  по видам спорта. Закреплять знания детей о зимних видах спорта, спортсменах. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

IMG_20210223_162817.jpg IMG_20210223_170625.jpg

1) Дидактическая игра «К какому виду спорта относится инвентарь?».

Ход игры:  Каждый ребенок  берет себе карточку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), и называют вид спорта, в котором используется этот спортивный инвентарь.

2) Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»

Ход игры: Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок  берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), называют спортсмена, который использует этот снаряд,

Например: Шайба - хоккеисту.

         Лыжи – лыжнику, биатлонисту

3) Дидактическая игра «Найди лишнее».

Ход игры:  В игре используются карточки «Летний инвентарь и «Зимний инвентарь». Выкладывается ряд из пяти картинок, в котором один лишний - летний в ряду зимних или наоборот. Дети смотрят на ряд и должны определить лишнюю картинку и объяснить почему, именно она лишняя.

7. Дидактическая игра  «Подбери пиктограмму».

Кармашек  «Подбери пиктограмму» содержит картинки с зимними видами спорта, к которым нужно подобрать соответствующую пиктограмму. В игре используются карточки из кармашка «Пиктограммы».

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта и их пиктограммы; развивать логику, память, мышление 

Ход игры :

1 вариант: Карточки с видами спорта лежат лицевой стороной вниз. Каждый ребенок  берет себе карточку. По очереди дети называют, какой вид спорта  им достался. Карточки с пиктограммами лежат перед детьми. Ребенку необходимо подобрать пиктограмму к своей карточке.

IMG_20210223_170126.jpgIMG_20210223_165810.jpg

2 вариант: Дополнительно используются карточки из кармашка «Зимний инвентарь». Игрок выбирает карточку с видом спорта. Далее он подбирает к ней символ данного вида спорта (пиктограмму), инвентарь и оборудование. Играть может одновременно несколько человек: кто быстрее соберет ряд.

8. «Пиктограммы»

Кармашек  «Пиктограммы» содержит в себе парные цветные карточки с символами олимпийских зимних видов спорта.

Цель: Формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта по пиктограмме; развивать память и внимание.

IMG_20210223_162819.jpgIMG_20210225_175621.jpg

1) Дидактическая игра « Что за спорт?».

Ход игры: Дети берут карточки с пиктограммами и называют вид спорта.

2) Дидактическая игра  «Спортмеморина».

Ход игры: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с пиктограммами зимнего вида спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.

3) Дидактическая игра « Найди пиктограмму».

Ход игры: Детям раздаются карточки с пиктограммами, ведущий (взрослый или ребенок) называет зимний вид спорта, а дети ищут соответствующую пиктограмму среди своих карточек.

Центральная часть лэпбука. IMG_20210223_162733.jpg

9. «Наша гордость».

Кармашек «Наша гордость» содержит цветные фотокарточки с прославленными спортсменами Ульяновской области, на оборотной стороне которых представлены краткая биография и спортивные достижения о каждом из них. Карточки предназначены для проведения бесед о спортсменах, рассматривания детьми.

Цель: Формирование положительной нравственной оценки спортивных достижений города и области; воспитание патриотизма, гордости за свой город и свою область.

IMG_20210223_164603.jpgIMG_20210223_164637.jpg

10. Книжки – гармошки  «Стихи» и «поговорки»

Цель: Закрепление знаний детей о спорте, посредством художественной литературы Развитие памяти, слухового восприятия, улучшение артикуляции ребенка.

Ход игры: Чтение и разучивание стихотворений и поговорок.

IMG_20210223_164823.jpg IMG_20210223_164926.jpg

11.  « Загадки».

Кармашек «Загадки» содержит карточки с загадками на спортивную тематику.

Цель: Развитие мышления детей, расширение представления о различных видах спорта и спортивном инвентаре. Закреплять знания детей о спорте.

IMG_20210223_164957.jpgIMG_20210223_165237.jpg

Дидактическая игра «Соедини загадку и отгадку» 

Ход игры: На столе разложить карточки с зимними, летними видами спорта, а также со спортивным инвентарем. Читать загадку. Ребенок, который быстрее всех отгадает загадку, показывает карточку с правильным ответом. Если ответ правильный, то забирает карточку себе. Выигрывает тот ребенок, который соберет больше всех карточек.

12. Мини-книжка  «Для чего нужен спорт»

Цель: Стимулирование ребёнка к занятиям спортом и физкультурой.

IMG_20210223_164727.jpgIMG_20210223_164750.jpg

13. «Лабиринты».

Кармашек «Лабиринты» содержит заламинированные ( что делает их многоразового использования) спортивные  картинки с запутанными дорожками, ведя по которым пальцем или водным маркером ребенок найдет выход дорожки.

Цель: развивать прослеживающую функцию глаза, мелкую моторику, внимание, терпение, память; упражнять в узнавании и назывании видов спорта.

IMG_20210223_165420.jpgIMG_20210223_165414.jpg

14. Дидактическая игра «Спортлото».

Кармашки «Спортлото» содержат два вида дидактической игры , карточки с игровыми полями и разрезные картинки. Обе игры, могут использоваться одновременно, на две разные подгруппы детей. Или по отдельности, в зависимости от целей закрепления того или иного изученного материала.

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; развивать у детей внимательность, наблюдательность,  учить находить предметы по тени и признакам, сопоставлять их; активизировать словарный запас о различных видах спорта, о видах спортивного инвентаря; упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость.

1 вариант:  Контурно-теневое лото «Спорт»

IMG_20210223_165726.jpg

Ход игры: Играют 2-6 человек.

Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых изображены силуэты видов спорта и их спортивных атрибутов. Водящий достает из мешочка фишку с цветным изображением и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть силуэт этого изображения, берет фишку и закрывает ею силуэт. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все силуэты изображениями.

2 вариант: «Спортлото»

IMG_20210226_091102.jpg

Ход игры:

В игре принимают участие от 1 до 6 детей.

 Ведущий раздает участникам игры большие карты, а маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Ребята должны определить принадлежность предмета, аргументировать свой ответ. Ребенок, ответивший правильно, получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра  должна продолжаться до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

15.Дидактическая игра « Найди отличия».

Цель:  формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, развивать память, внимание, логику.

Ход игры . Игроку предлагают рассмотреть картинки; назвать вид спорта; найти отличия между изображениями. В случае возникновения трудностей при рассматривании, может быть оказана помощь, задавая вопросы.

IMG_20210223_170809.jpgIMG_20210223_170921.jpg

16.  Раскраски – виды спорта

Цель: Учить детей правильно держать карандаш; развивать мелкую моторику, фантазию и воображение. Закреплять знания о видах спорта и спортсменах.

Ход игры: Раскрасить картинку и рассказать, какой вид спорта и спортсмен  на ней изображен.

IMG_20210223_170957.jpgIMG_20210223_171044.jpg