"Я вырасту спортсменом" (Первые шаги ГТО)
методическая разработка
Комплекс ГТО направлен на то, чтобы сформировать моральный и духовный облик наших людей, гармонично и всесторонне развить их физические и нравственные качества, укрепить здоровье и повысить творческую и трудовую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_gto.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Я вырасту спортсменом»
(Первые шаги к ГТО)
Актуальность:
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО.
В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО.
Министерство спорта России подписало приказ № 575 от 08 июля 2014г. О государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности детей к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
Комплекс ГТО направлен на то, чтобы сформировать моральный и духовный облик наших людей, гармонично и всесторонне развить их физические и нравственные качества, укрепить здоровье и повысить творческую и трудовую активность.
Основная цель: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении и оздоровления воспитанников, сотрудников, родителей (законных представителей) через внедрение ВФСК «ГТО» (нормативы первой ступени ГТО) в МАДОУ Детский сад «Дельфинчик» № 24.
Основные задачи:
- Обеспечить условия для внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в ДОО через включения в проектную деятельность всех участников образовательного процесса;
- Развивать и совершенствовать физические качества и способности, двигательные навыки в совместной деятельности детей и взрослых в ходе реализации проекта;
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений «детский сад – семья - социум» для развития мотивации у детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом.
Привлечь детей старшего дошкольного возраста с основной группой здоровья к выполнению ВФСК «ГТО» и получению знаков отличия ГТО;
Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный.
Этапы реализации:
подготовительный ;
практико-ориентированный
заключительный
Участники проекта
Администрация ДОУ, инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители (законные представители
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Повысился интерес к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей (законных представителей) и сотрудников ДОУ (опрос, анкетирование: количественный анализ посещения спортивных залов, бассейна, спортивных секций и т.д.);
- Создано единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений «детский сад – семья - социум». (взаимодействие между сотрудниками ДОУ, воспитанниками и родителями (законными представителями)) в стремлении к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством физической культурой. (совместное участие в реализации проекта)
- Участие детей старшего дошкольного возраста с основной группой здоровья, а также сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) к выполнению ВФСК «ГТО» и получения знаков отличия (наибольшее количество детей, выполнивших нормы ГТО и получившие знаки отличия ГТО);
Создана методическая копилка в ДОУ по подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению норм ГТО.
Сформированные представления у детей старшего дошкольного возраста о комплексе ГТО, как о мероприятии, направленном на укреплении здоровья с помощью систематической физической подготовки.
Проект призван решить ряд проблем:
- Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта (интерпретация данных онлайн-анкетирования на сайте ДОУ «Секреты здоровья вашей семьи»
- Недостаточная внутренняя мотивация всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей) и сотрудников ДОУ) к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (интерпретация данных анкетирования «Развитие физической культуры и спорта и внедрение комплекса ГТО»);
Основная идея проекта:
Приоритетное направление деятельности МАДОУ №24 «Дельфинчик» - укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Целью этого направления является разработка и реализация комплексного подхода к здоровьесбережению детей, родителей (законных представителей), педагогов детского сада, как успешного фактора сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника. Главное, что мы должны сделать сейчас как педагоги дошкольной организации - это активно внедрять ГТО в нашу жизнь среди детей и родителей (законных представителей).
Подготовительный этап реализации проекта:
- Изучение нормативных документов
- Беседа с детьми подготовительных групп на тему «Что такое ГТО»
- Составление паспорта здоровья воспитанников
Практико – ориентированный этап:
- Консультация в онлайн формате «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
- Соревнования «Волшебное колесо»
Городской «Кросс наций»
- «Осенняя Здравиада»
- Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»
- Рассматримание альбома «Виды спорта»
- Адвенд календарь «Помоги фигуристке»
- Физкультурный флешмоб, посвященный Рождеству
- Промежуточный мониторинг физической подготовки воспитанников
- Круговая тренировка в тренажерном зале
- Спортивное развлечение «Веселая дорога к нормам ГТО»
- Массовая гонка « Лыжня России»
- Игра – геокешинг, посвященная 23 февраля
- Мастер класс « Азы настольного тенниса»
- Летняя Здравиада
Заключительный этап:
- Зачетное мероприятие ВФСК ГТО по выполнению видов испытаний, нормативов, требований к оценке уровня развития ребенка в области физической культуры.
- Фотоколлаж «Спорт любить – сильным и здоровым быть»
- Публикации на сайте «Наши спортивные достижения»
Заключение: подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к духу Олимпийских игр. Во время соревнований дети учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.
На данном этапе предусмотрена сдача нормативов детьми согласно представленной таблицы.
1 ступень: нормативы ГТО для детей 6-8 лет
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 6-8 лет | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
бронзовый | серебряный | золотой | бронзовый | серебряный | золотой | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Челночный бег 3х10 м (сек.) | 10,4 | 10,1 | 9,2 | 10,9 | 10,7 | 9,7 |
или бег на 30 м (сек.) | 6,9 | 6,7 | 5,9 | 7,2 | 7,0 | 6,2 | |
2. | Смешанное передвижение (1 км) | Без учета времени | |||||
3. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 115 | 120 | 140 | 110 | 115 | 135 |
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 2 | 3 | 4 | |||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 5 | 6 | 13 | 4 | 5 | 11 | |
5. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 7 | 9 | 17 | 4 | 5 | 11 |
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) | Пальцами | Ладонями | Пальцами | Ладонями | ||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий) | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
8. | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) | 8.45 | 8.30 | 8.00 | 9.15 | 9.00 | 8.39 |
или на 2 км | Без учета времени | ||||||
или кросс на 1 км по пересеченной местности* | Без учета времени | ||||||
9. | Плавание без учета времени (м) | 10 | 10 | 15 | 10 | 10 | 15 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 4 | 5 | 6 | 4 | 5 | 6 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость (приложение №4) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
III Городская научно-практическая конференция детей старшего дошкольного возраста «Первые шаги в науку». Секция «Природа вокруг нас». Тема: «Можно ли из семечек вырастить сосну?»
Тема исследовательской работы, выращивание сосны из семян, очень актуальна в наше время. Так как в наших лесах бушуют огромные пожары, которые приводят к сокращению лесов. В этих ...
- Мне нравится (1)