Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольников в течение дня»
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольников в течение дня»
Двигательная активность – это естественная потребность в движении детей дошкольного возраста. Ее удовлетворение является важнейшим
условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности,
способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.
Ежедневно в детском саду организовываются разные формы двигательной деятельности которые включают в себя:
- утреннюю гимнастику, способствующую укреплению костномышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной систем, в
тоже время создающая бодрое, жизнерадостное настроение;
- физкультурное занятие – основная форма систематического обучения
детей физическим упражнениям. Значение занятий: решение оздоровительных и воспитательных задач, что обеспечивает физическое, функциональное совершенствование организма, укрепляет здоровье ребенка;
- физкультминутки – кратковременные физические упражнения, которые проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах
в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих
интеллектуального напряжения (развитие речи, математика и др.).
Физкультминутки способствуют смене позы и характера деятельности
двигательной активности, которые снимают утомление и восстанавливают
эмоционально положительное состояние;
- подвижные игры – незаменимое средство всестороннего развития
детей;
- индивидуальная работа, направленная на закрепление двигательных
умений и навыков.
В группах в основном проводятся игры малой и средней подвижности.
Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в
движениях является прогулка.
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических
упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей,
совершенствуются навыки в основных движениях, развиваются ловкость,
быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность,
положительные взаимоотношения со сверстниками.
Содержание игр и упражнений на прогулке должно предусматривать:
1. Использование упражнений преимущественно динамического
характера и упражнений, требующих высокой координации движений.
2. Соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям.
3. Применение разных способов организации детей.
4. Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов
окружающей среды.
5. Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей.
6. Активизация детской самодеятельности.
7. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Подвижные игры с разными видами движений планируются на
прогулке ежедневно.
Помимо организованных форм работы по развитию движений в
двигательном режиме детей 4 – 5 лет большое место занимает самостоятельная деятельность.
Учитывая индивидуальные особенности детей, и опираясь на их
интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных
действий с пособиями, может обогатить игровой сюжет, наполнить его
разнообразными движениями
Советы родителям по организации двигательной активности дома.
Составляя режим дня ребенка в семье, взрослые могут опираться на организацию жизни дошкольника в детском саду. Ни один из тех видов деятельности, которыми ребенок занимается в детском саду,
не должен отсутствовать в его жизни дома.
Особое внимание взрослые должны уделять ежедневному пребыванию ребенка на воздухе, заботиться о благоприятном природном окружении, о наличии спортивных и детских площадок. Эти факторы способствуют укреплению здоровья, стимулируют рост, закаляют организм и обеспечивают необходимое восстановление сил.
Во время пребывания на свежем воздухе ребенку предоставляется возможность проявлять спонтанную двигательную активность, которая в этом возрасте естественна и доминирует. Движения ребенку не повредят — он сам неосознанно регулирует мышечную нагрузку.
Кроме предоставления возможности двигаться спонтанно во время пребывания на воздухе, следует специально совершенствовать навык прямохождения, упражнять в беге, прыжках, учить бросать и ловить мяч, играть в различные подвижные игры, организовывать небольшие спортивные состязания (кто лучше пройдет по скамейке, кто дольше не уронит мяч, кто длительнее прыгает через скакалку и т. п.). Так развивается общая двигательная культура ребенка.
В дошкольном возрасте встречаются и не очень ловкие, неумелые, неуклюжие дети, у которых нарушена мелкая или крупная моторика. Это дети с легкой дисфункцией мозга, или так называемые двигательно неодаренные дети. Они требуют особого внимания и своевременного индивидуального обследования у невролога или психолога. Для устранения отставания в двигательной сфере решающее значение имеют игры и занятия спортом.
Ежедневные физические упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета (искривление позвоночника, уплощение грудной клетки, изменение форм ног, хорошо укрепляют весь организм и повышают сопротивляемость его различным заболеваниям. Ведь физически крепкие дети болеют сравнительно реже и переносят заболевания значительно легче. Маленькие дети очень подвижны. В бесчисленном количестве всевозможных движений проявляется их естественные стремления к развитию и совершенствованию своего организма. Различные физические упражнения и особенно игры, которыми так увлекаются дети, прежде всего, благоприятно влияют на их умственное развитие, на деятельность головного мозга и нервной системы, у детей создаётся бодрое, жизнерадостное настроение, и все жизненные процессы в организме протекают более активно. Физические упражнения содействуют развитию таких важных качеств, как внимательность, точность, дисциплинированность, настойчивость. Под влиянием различных игр у детей формируются положительные черты характера, и воспитывается сила воли.
При систематическом выполнении движений правильно развивается скелет детей и их мышечная система, повышается обмен веществ в организме, улучшается аппетит и усвоение пищи. Всё это обусловливает нормальный рост и развитие ребёнка.
Занятия гимнастикой и подвижными играми благоприятно влияют на деятельность всех внутренних органов, особенно на работу лёгких и сердца. Дыхание становится более глубоким, объём лёгких увеличивается, грудная клетка правильно развивается. Сердечная мышца укрепляется, улучшается кровообращение, а вместе с тем и питание всех тканей тела.
Родителям следует знать, что в результате регулярного выполнения разнообразных движений у ребёнка воспитывается ряд жизненно необходимых двигательных навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании и т. п. Дети становятся более ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.
Для разнообразных физкультурных занятий и игр используется различного рода физкультурное оборудование: скамейки, бревна, лесенки, качели, канаты, кегли, мячи, скакалки и многие другие предметы. На прогулках на асфальтированной дорожке или спортивной площадке часто используются летом самокаты, трехколесные велосипеды, а зимой санки и лыжи. Тренировать и закаливать ребят надо в любые сезоны: ходить с ними на лыжах, кататься на катке, купаться, загорать, организовывать небольшие туристические походы. Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости», испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. В детских садах в течение дня ребята регулярно занимаются физическими упражнениями. На утренней гимнастике и во время физкультурных пауз используются общеразвивающие упражнения, во время которых вовлекаются в работу различные группы мышц. Родителям же, в свою очередь, нужно работать над двигательной активностью ребят дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Двигательные игры-разминки"
Консультация для родителей "Двигательные игры-разминки"...
Консультация для родителей: «Двигательная активность и состояние здоровья дошкольников»
Одна из важнейших задач физического воспитания дошкольников – укрепление их здоровья, снижение заболеваемости. Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным ...
Консультация для родителей" Двигательная активность детей"
От двигательной активности ребёнка на прогулке во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала....
Воспитатель ГБДОУ № 17 Петродворцового района СПб. Николаева Марина Юрьевна. Консультация для родителей "Двигательная активность в раннем возрасте"
Консультация для родителей детей раннего возраста по развитию движений у детей...
Консультация для родителей " Двигательная активность детей на прогулке"
Консультация для родителей«Двигательная активность детей на прогулке» «Чтобы сделать ребенка умным и ...
Консультация для родителей«Двигательная активность детей в зимнее время года"
Описание материала: Предлагаю Вам, консультацию для родителей. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей.Тема: «Двигательная активность детей в зимнее время года»....
Консультация для родителей "Двигательная активность дошкольников в течение дня»
Консультация для родителей...