Путешествие за здоровьем
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с правилами гигиены и соблюдением ЗОЖ.
Во время занятия дети узнают о пользе соков .
Употреблении необходимых продуктов.в которых содержится много витаминов.
Во время путешествия слушают голоса птиц ,что способствует улучшению настроения детей.
Составляют алгоритм "Правила здорового образа жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Я вырасту здоровым»
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Я вырасту здоровым»
«Путешествие за здоровьем»
Выполнила: воспитатель Ревякина Г.Н
ГБДОУ №48 Санкт-Петербург
Цель: формирование первичных ценностных представлений о ЗОЖ. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»; уточнить правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье
*дать детям представление о роли витаминов в сохранении здоровья
*закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека
*воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через формирование элементарных правил рационального питания
*расширять словарный запас детей (витамины, овощи, фрукты, салат, здоровье, полезные и т.д)
Материал: куклы Айболит, Незнайка, мяч, иллюстрации для оформления сказочного леса, фланелеграф, фонограмма «Голоса птиц», картинки для алгоритма «Правила здорового образа жизни»
Предварительная работа:
Беседы о гигиене и ЗОЖ
Рассматривание иллюстраций по теме, альбома «Витамины здоровья»
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходера, чтение пословиц, поговорок .
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям: - встаньте на лужок, сделайте кружок. (Дети встают в круг). Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. На какое слово похоже слово «здоровье?». Правильно, это слово похоже на слово «здравствуйте». Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом). Дети садятся.
Воспитатель: - А что такое здоровье? Можно ли его измерить? Какое оно: большое или маленькое? - Ребята, здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы должны больше находиться на свежем воздухе, каждое утро делать зарядку, заниматься физкультурой, правильно питаться и конечно быть добрыми. Если мы будем вести здоровый образ жизни, то проживём долго и счастливо. Сегодня мы с вами узнаем, как можно провести свободное время с пользой для своего здоровья. Для этого мы отправимся в небольшое путешествие вместе с доктором Айболитом.
Айболит: - ребята, я слышал, вы собрались в путешествие. У меня есть волшебный ключ, думаю, он вам пригодится. Но, прежде чем вам его дать попрошу вас отгадать мои загадки:
*Он бывает апельсиновый, яблочный, томатный
(суп, сок, компот, кисель?)
*Чем вытирает рот после еды воспитанный человек
(рукавом, ладонью, скатертью, салфеткой?)
*Что надо обязательно делать перед сном
( поиграть на компьютере, почистить зубы, сделать зарядку, посмотреть фильм?)
(Ответы детей)
- Вы молодцы, и за это я вам дарю свой волшебный ключ.
Воспитатель: - до леса недалеко и мы с вами поедем сейчас туда на велосипедах ( сидя на стульях имитируют езду на велосипеде)
(Дети подходят к фланелеграфу, закрытому нарисованным замком)
Воспитатель: - ребята, давайте откроем замок ( замок убирается. На фланелеграфе - сказочный лес). - Куда это мы попали? Правильно, мы с вами попали в сказочный лес. Какой здесь чудесный свежий воздух. Он тоже очень полезен для здоровья. Давайте отгадаем загадку:
- Я всегда со светом дружен
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене
- Что это? (ответы детей)
- К нам заглянул в гости солнечный зайчик. Поиграем с ним?
Физкультминутка «Солнечный зайчик» ». (Самомассаж)
Воспитатель: - а теперь давайте сядем, закроем глазки. Представьте, что Солнечный зайчик прыгнул к вам на лоб – погладьте его,
а теперь на носик, на щёчки – погладим их, а теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи - растираем их, а потом прыгнул на животик – погладим его, а теперь откроем глазки, посмотрим влево – вправо, вверх – вниз и прямо, помашем кистями рук и скажем Солнечному зайчику «до свидания- Здесь, в лесной тишине, красиво поют птицы. А хотите, чтобы они спели для нас? Тогда давайте попробуем их разговорить.
Дети говорят скороговорки:
Нашей Маше - дали манной каши
Зоиного зайку зовут зазнайка
- Молодцы, как хорошо вы умеете разговаривать, даже птицам понравилось. Послушайте как они споют для вас. (Включается фонограмма «Голоса птиц»).
Воспитатель: - А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Все дружно садимся на велосипеды. - Пока мы с вами были в лесу к нам в гости пришёл Незнайка. Давайте поздороваемся с ним Здравствуй, Незнайка! Что-то ты грустный и выглядишь неважно. Может у тебя болит что-то? Доктор Айболит, осмотрите пожалуйста Незнайку.
Айболит: - Что вы кушали на завтрак?
Незнайка: - торт, варенье и конфеты (держится за щёку)
Доктор: - как, вы не ели овощи и фрукты? А вы, ребята, что кушали на завтрак?
Дети: - кашу, какао, хлеб с сыром
Айболит: - Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Всем без исключения –
В этом нет сомнения!
Воспитатель: - дорогой Айболит, а почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: - потому, что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогут Незнайке стать румяным, бодрым и здоровым.
- Ребята, а вы знаете, что это за волшебные вещества? Правильно, это - витамины.
Айболит: - у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А,В,С
- Если вы будете принимать мало витаминов, то будете плохо расти. Как вы думаете, где «живут» витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. Про витамины даже стихи есть, вот послушайте:
Я витаминка.
А запомнить меня просто.
Ты найдёшь меня в морковке
Я – витаминка роста.
- Кто будет есть морковь, помидоры, арбузы, персики, абрикосы и дыни – у того будет здоровая кожа хорошее зрение и быстрый рост.
Витаминкой- В назвали
Строго- настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
- Кто будет есть мясо, яйца, орехи, гранат – у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Витамин В помогает нашему сердцу хорошо работать, даёт энергию нашему организму.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, сони…
Витаминкой -С зовусь
И живу в лимоне.
- Кто будет есть лимоны, апельсины, смородину, яблоки, зелёный лук – тот будет защищён от всех болезней. Ну а если ты всё-таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь.
Мы на солнышке лежали
Витамин- Д принимали.
Витамин Д укрепляет наши косточки.
Айболит: - советую вам, ребята, и тебе, Незнайка, всегда есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.
Айболит прощается и уходит.
-Воспитатель: - Ребята, и ты Незнайка давайте проверим, всё ли мы теперь знаем о здоровье. Я предлагаю поиграть вам в игру «Да – нет». Сейчас я буду говорить вам маленькие стихотворения и если в них говорится то, что правильно, вы говорите «да», а если так делать нельзя, то «нет». Итак:
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты – карамели
Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
Фрукты и овощи мой перед едой
Тщательно, очень старательно мой
Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
Вот ещё совет простой
Руки мой перед едой
От мамы быстро убегайте
Ногти ей подстричь- не давайте
Платочек, расчёска должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими
Если на улице лужа и грязь
Нужно туда непременно упасть
- Молодцы, справились с заданием. Теперь мы с доктором Айболитом за вас спокойны.
Незнайка: - спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым. И ещё я обещаю, каждый день есть овощные салаты и пить фруктовые соки.
Прощается и уходит.
Воспитатель: - ребята, а чтобы и нам не забыть, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, давайте выберем нужные картинки и составим правила здорового образа жизни, которые будем всегда соблюдать.
Воспитатель вместе с детьми составляет алгоритм «Правила здорового образа жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-31139-1541492109.jpg)
Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"
Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187206-1359017780.jpg)
Деловая игра для воспитателей "Путешествие за здоровьем"(валеологическое воспитание дошкольников)
Целью данной деловой игры является :уточнить и расширить знания педагогов по эколого-валеологическому воспитанию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/31/picture-104465.jpg)
Игра - путешествие "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу"
Сценарий мероприятия для детей старших, подготовительных групп ко "Дню космонавтики"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/21/picture-232333-1487648573.jpg)
"Путешествие за здоровьем"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями. Образовательная область "Физическая культура и здоровье"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-329197-1383288083.jpg)
Проект "Путешествие за здоровьем"
Цель проекта: приобщение детей дошкольного возроста к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-323467-1382928893.jpg)
Интегрированное занятие "Путешествие за здоровьем"
Интегрированное занятие "Путешествие за здоровьем"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-828617-1589481400.jpg)
«Путешествие к здоровью» Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
laquo;Путешествие к здоровью»...