НОД Где спрятано здоровье
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у детей представления о здоровои образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gde_spryatano_zdorove.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70
комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по формированию здорового образа жизни
в подготовительной логопедической группе «Ромашка»
на тему: «Где спрятано здоровье»
Составила: воспитатель
Александрова Татьяна
Серафимовна
Санкт-Петербург
2021 год
Конспект НОД по формирование здорового образа жизни
у детей подготовительной, логопедической группы на тему:
«Где спрятано здоровье»
Цель:
Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, на основе ознакомления со строение тела человека, его органами и их функциями.
Задачи:
Образовательные
- закрепить понятие о внешнем строении человека, частях тела частях тела (голова, шея, плечи, руки, ноги);
- обобщить знания о внутренних органах человека;
- сформировать понятие об органах чувств и их функциях;
- показать важную роль органов чувств в познании человеком окружающего мира.
Воспитательные
- развивать интерес к изучению организма человека;
- воспитывать желание бережно относиться к своему организму;
- формировать понятие о здоровом образе жизни, его компонентах;
- прививать потребность вести здоровый образ жизни.
Речевые
- обогащать словарный запас детей по данной теме;
- упражнять в грамматически правильном построении предложений
- развивать диалоговую речь;
Материалы и оборудование:
Конверты с заданиями, иллюстративный материал о компонентах здорового образа жизни, кубик красный большой и синий маленький, шарики с гладкой, пушистой и шершавой поверхностью, баночки с различными пахучими веществами, колокольчик, бумага, молоточек, деревянные ложки, настольная ширма.
Используемые технологии:
- игровые
- здоровьесберегающие
- экспериментирование
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Почему люди здороваются? (они желают друг другу здоровья, не болеть, быть бодрыми, веселыми).
Верно. Я хочу вам рассказать одну притчу. Притча – это короткий, поучительный рассказ.
Есть такая страна Греция. Давным-давно там, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. (Повесть на магнитную доску рисунок человека). Долго думали они, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека. Стали они думать, решать - куда бы это спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы.
-Как вы думаете, что же самое важное для человека они спрятали и куда?
(Предположения детей)
-А чтобы узнать верный ответ. Нам надо выполнить несколько заданий, которые находятся в конвертах. Вы согласны? (Да, согласны)
Конверт № 1
Отгадайте загадки:
- У всех людей она одна - Головой верти, сильнее –
Сидит на шее….(голова) Быть без дела скучно….(шее)
- Задышал прохладой вечер – - Быть сутулой не должна
Ты платок накинь на…(плечи) У наших малышей…(спина)
- Напоминаю: не от скуки – - Вы, ребята, на пороге,
Мойте чаще ваши …(руки) Вытирайте чище…(ноги)
-Молодцы! Все отгадали. О чем были эти загадки?
(о частях тела человека).
-Верно. Это называется внешнее строение человека. За первое задание вы получаете награду – букву «З». (прикрепляю на фланелеграф)
Выполнив все задания, мы соберем все буквы, составим из него слово и узнаем, что самое главное у человека, которое спрятали боги с горы Олимп.
Конверт №2
Человек – это сложный живой организм. Внутри у нас есть органы, каждый из которых выполняет свои функции (работу). Они так и называются «внутренние органы».
Задание:
-Как устроен человек внутри? (У него есть органы)
- Какие внутренние органы человека вы знаете?
(Сердце, легкие, желудок, кишечник, почки, печень, мозг).
-Что делает желудок (переваривает пищу), легкие (дыхание, обмен воздуха)
- Какую функцию выполняет сердце (перегоняет кровь по всему телу)
Верно, а кровь разносит питательные вещества ко всем частям нашего тела.
Давайте сожмем кулачок, вот такого примерно размера ваше сердце. А теперь давайте соединим пальчики обеих рук и покажем, как бьется сердце.
Пальчиковая игра «Биение сердца»
-Как вы считаете, какой орган управляет всем нашим организмом? (мозг)
Молодцы! Получаете вторую букву (Д)
Конверт № 3
Из конверта достаем картинку с изображением глаза.
(поместить его на магнитной доске около человека)
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
- Ребята, а давайте попробуем выяснить это с помощью эксперимента.
1 эксперимент:
Закройте все свои глазки и не открывайте, пока я не разрешу.
- Скажи, что у меня в руках? (большой кубик красного цвета и маленький – синего цвета, дети не могут ответить)
- А что я сейчас делаю? (воспитатель делает 2-3 бесшумных действия – дети снова не могут ответить).
Почему не отвечаете? (Мы не видим).
- Теперь откройте глаза, и скажи, (Может снова показать кубики и действия) зачем человеку глаза? (Он ими видит размер, форму, цвет предметов, действия)….
Сейчас мы говорим «видеть», а в старину говорили «зрить». Поэтому, способность глаз видеть (зрить) называется зрение. (повторить вместе).
Работа в парах:
- А сейчас, встаньте, повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас глаза (голубые, карие, зеленые)
-Как называется часть глаза, по которой определяет их цвет? (радужная)
-По краям радужки видите белые цвет, что это (глазное яблоко)
- В середине радужки есть черный кружок, что это? (зрачок, через него лучи света попадают внутрь глаза и отражаются на сетчатке, и мы видим предмет).
Д/игра «Какие глаза»
Я буду говорить, какого цвета глаза у человека, а вы – какой он.
Голубые – голубоглазый,
Карие – кареглазый
Серые – сероглазый
Зеленые – зеленоглазый
Синие – синеглазый
-Да, ребята, глаза – главные помощники человека, которые позволяют нам познавать мир, поэтому их надо беречь.
-Что защищает глаза от попадания пыли, пота, ветра и опасных предметов?
(брови, ресницы и веки).
- А как человек должен беречь свое зрение? (не тереть глаза грязными руками, не натыкаться на острые предметы, не сидеть долго и очень близко к экрану телевизора и компьютера)
-Верно. А еще нужно делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз + упражнение на дыхание «Снежинка»
Представьте, мы пришли в волшебный лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (вращение по кругу)
Справа берёзка в шубе стоит, (вправо)
Слева - ёлка на нас глядит, (лево)
Снежинки в небе кружатся, (вверх)
На землю красиво ложатся. (вниз)
Снежинки блестят и искрятся, (часто моргать)
На ладошки к ребятам садятся. (показать ладони)
Сколько много снежинок, давайте сдуем с одной, потом с другой ладошки. (глубокий вдох носом, длинный выдох)
Молодцы. Получаете следующую букву (О)
Конверт № 4
В этом конверте находят картинку с изображением уха. (прикрепляют около человека)
Задание: Для чего нужны человеку уши? (чтобы слышать)
- Сколько ушей у человека? (тоже два)
-Как вы думаете, почему? (чтобы слышать звуки со всех сторон)
- Что мы слышим? (речь человека, музыку, разные звуки, шумы).
- В отличии от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно могут слышать, даже когда мы спим, и первыми сообщать нам об опасности. Значит уши, как и глаза наши верные помощники.
- Давайте проведём эксперимент.
Эксперимент 2
- Мы с вами знаем, что звуки бывают разными.
Попробуйте определить, что я сейчас буду делать.
(Спрятав руки за ширмой, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: стучит по столу молоточком, шелестит бумагой, стучит деревянными ложками, разрывает бумагу, звенит в колокольчик). Дети каждый раз должны определить источник звука.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Получайте ещё одну букву. (Р)
Конверт № 5
Ребенок открывает конверт и достают картинку с изображением носа.
Задание:
Для чего человеку нужен нос?
(Носом мы дышим, а ещё можем различать различные запахи).
- Способность носа различать запахи называется обоняние.
Давайте вместе повторим новое слово «обоняние» (повторить 3 раза)
Нос помогает определить приятные е неприятные запахи и даже опасные, ядовитые, например, запах газа из кухонной плиты и другие.
- Поэтому нос является тоже нашим помощником.
Вот это мы сейчас с вами и проверим.
Эксперимент 3
В баночках лежат разные пахучие вещества (чеснок, кофе)
Ребёнок должен с закрытыми глазами определить по запаху, что лежит в баночке.
- И опять вы ловко справились с заданием и получаете ещё одну букву (О)
А сейчас давайте немного поиграем.
Физминутка: Игра «Покажи, что назову» (на внимание)
Я буду, называя части тела, и вы их показывать, только будьте внимательны, выполняйте правильно (руки, ноги, голова, шея, уши, щёки, ресницы, брови, подбородок, лоб, нос, глаза, волосы.) При этом специально иногда показываю не правильно.
Конверт № 6
Ребенок достаёт из конверта картинку, где изображён язык (вешает около человека)
Задание: Для чего нужен человеку язык?
(Языком мы разговариваем и узнаём вкус пищи).
Верно. Значит, язык тоже является нашим помощником? (Да)
получаете следующую букву (В)
Конверт №7
Игра «Это верно или нет» (встают полукругом)
Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать.
Если правильно – говорите: да, да, да и хлопаете в ладоши.
Если не верно, говорите: нет, нет, нет, и качаете головой.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Я сосульку полижу и снежком закушу.
Дайте, дети, мне ответ, это можно или нет?
5. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине всем полезны витамины.
6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может пройти.
7. Буду кушать апельсины, в них так много витаминов.
Дайте дети, мне ответ, это верно или нет?
8. Будешь есть зефир ты сладкий
Будут зубы все в порядке.
9. Если хочешь быть здоров – закаляйся, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Хорошо играли, очень верно отвечали. За это получите букву (Ь)
Конверт № 8
Достают из конверта картинку с изображением рук (также помещают её около человека).
Задание: Для чего нужна человеку кожа?
(покрывает всё тело, защищает его, а также распознает холодное, горячее, гладкое, шершавое, мягкое, твердое).
Эксперимент 4
Дети закрывают глаза, даю потрогать разные предметы (мех, шершавый, гладкий, материал). Дети называют характер поверхности каждого предмета.
После выполнения дети получают последнюю букву (Е).
-Все органы, которые мы поместили около человека (глаза, уши, нос, язык и кожа), называются «органами чувств» (повторить вместе). Они наши помощники, помогают изучать, познавать окружающий мир.
- Все задания мы выполнили, а теперь давайте из полученных букв составить слово.
Дети из букв составляют слово «ЗДОРОВЬЕ»
- Вот мы и разгадали загадку древнегреческие богов. Что же самое главное у человека это что? (Здоровье).
А как вы думаете, где оно спрятано? (предположения детей)
- Совершенно верно, в самом человеке. Нужно только беречь его.
А как надо беречь свое здоровье, нам дети прочитают стихи.
(дети, читая стихи, показывают картинку, затем прикрепляю её под словом «здоровье»).
Стихи
1. Если хочешь быть здоров – 4. Чтоб здоровым и сильным стать,
Закаляйся и физкультурой занимайся. Надо режим дня соблюдать!
2. Даёт силы и здоровье 5. Чистота – залог здоровья!
Нам всегда – витаминная еда. Люди верно говорят.
Мыть почаще руки, тело
3. Если хочешь быть здоров – не ленись, Призываем всех ребят!
Ты на воздухе гуляй, в игры разные играй.
- Из всего этого и состоит здоровый образ жизни. Если с детства вести здоровый образ жизни, то и здоровье можно сохранить на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где спрятано здоровье?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,»Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Где спряталось здоровье?"
Закрепление знаний детей о том, как сохранить здоровье....
«ГДЕ СПРЯТАНО ЗДОРОВЬЕ?»
НОД в средней группе...
Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Где спряталось здоровье?" (аппликация из гофробумаги).
Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Где спряталось здоровье?" (аппликация из гофробумаги)....
Занятие для детей подготовительной группы "Где спряталось здоровье?"
занятие проводится для закрепления знаний о здоровом образе жизни...
конспект организованной образовательной деятельности "Где спрятано здоровье?" в старшей группе
Интересный и актуальный материал расширяет познавательный интерес детей, воспитывает здоровый образ жизни....
Куда спряталось здоровье
Формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья...