ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)

Прикотень Юлия Павловна

Цель:

- Учить  детей  самостоятельно  следить  за  своим  здоровьем,  знать  несложные  приемы  самооздоровления,  уметь  оказывать  себе  элементарную  помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftsmk.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- Учить  детей  самостоятельно  следить  за  своим  здоровьем,  знать  несложные  приемы  самооздоровления,  уметь  оказывать  себе  элементарную  помощь.

Задачи по областям

Социально – коммуникативное развитие

-  Воспитывать  привычки  к  опрятности  и  аккуратности,  к  соблюдению  правил  личной  гигиены.  Воспитывать  бережное  отношение  к  хлебу.

Познавательное развитие

- Расширить  знания  детей  о  полезных  продуктах,  их  значении  для  здоровья  и  хорошего  настроения.

-  Закрепить  знания  детей  о  пользе  закаливания  и  ее  различных  формах;  о  роли  хлеба  в  жизни  человека.  Уточнить  знания  детей  об  известных  полезных  продуктах.  Закрепить  знания  детей  о  предметах  личной  гигиены:  для  умывания,  причесывания,  чистки  зубов.

Речевое развитие

Повторить  известные  пословицы  о  хлебе. 

 Разучивание  стихотворение  о  закаливании.

Художественно- эстетическое развитие

Дать детям понятие о целительном влиянии классической музыки на здоровье человека. 

Физическое развитие

Развивать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, правильно питаться.

Предварительная работа

-  Чтение  художественной  литературы:  К.Чуковский   «Федорино  горе»,  «Мойдодыр»;  Г.Остер  «Вредные  советы»,  ст.  Э. Мошковской   «Утреннее  стихотворение»,  ст.  Г. Ладонщикова  «Перекупался».

-  Чтение  и  разучивание   поговорок  и  пословиц  о  хлебе.

-  Разучивание  пальчиковой   гимнастики,  ритмической  гимнастики  и  стихов  по  теме.

-  Беседы  о  пользе  овощей  и  фруктов,  беседа   на  тему: «Что  такое  здоровье  и  как  его  можно  укрепить  самому».

Материал и оборудование

Чудесный  мешочек,   мыло,  расческа,  зубная  щетка,  зубная  паста,  фотографии  детей  нашей  группы  на  тему «Закаливание»;  2  плаката  с  изображением   на  каждом  по  одному  зубу: веселому  и  грустному;    муляжи    различных  продуктов  питания.

Словарная работа: зубная   щетка,  зубная  паста.

Программное содержание

Вводная часть

   Воспитатель:    Ребята,  сегодня  у  нас  с   вами  будет  очень  серьезный  и  важный  разговор.  Так  как  речь  пойдет  о  здоровье.

 -    Как   вы  думаете,  что  такое  здоровье?  (ответы  детей)                          Если  дети  затрудняются  ответить,  можно  задать  дополнительные вопросы:  «Как  выглядит  здоровый  человек?  Чем  он  отличается  от  больного  человека? (ответы  детей).

-      А  вы  хотите  быть  здоровыми?  (Да)      

 Хочу  вам  открыть  секрет:   каждый  человек  может  сам  себе  укрепить  здоровье ,  и  взрослые  и  дети.  Недаром   говорится:

 Я  здоровье  сберегу,

 Сам  себе  я  помогу.

 Давайте  выучим  эти  слова.  (заучивание).

Воспитатель:    А  как  вы  думаете,  как  же  можно  укрепить  свое  здоровье?  (заниматься  физкультурой,    правильно   питаться,   соблюдать  режим   дня,   закаляться).                                                                                                                 -    Оказывается  вы  так  много  знаете! Молодцы!   Это  все  нужно  делать  не  иногда,  а  каждый  день.

 Начнем  с  самого  утра. 

 Пальчиковая  гимнастика.    «Утречко».

 Утро  настало,  солнышко  встало,

 Эй,  братец  Федя,  разбуди  соседей!

 Вставай,  Большак!  Вставай  Указка!

 Вставай  Середка!  Вставай  сиротка!

 И  крошка  Митрошка!

 Привет,  ладошка!

 (Дети выполняют  движения  соответственно тексту)

 Воспитатель:   Все  проснулись,  потянулись!  (Дети  встают  со  стульчиков,  потягиваются).

 -   А  что  нужно  делать  утром,  когда  мы  проснемся,  чтобы  быть  здоровыми?  (Зарядку).                                                                                              -  Ну,  конечно!   Поспешим  же  на  веселую  зарядку.     (дети  становятся  в  круг  друг  за  другом,  шагают,  произносят  слова  и  показывают  движения  руками.

 Ритмическая    гимнастика   «Любим  чистоту».

 Кто  зубы  не  чистит, 

 Не  моется  с  мылом,

 Тот   вырасти  может 

 Болезненным,  хилым.

 Дружат  с  грязнулями

 Только   грязнули,

 Которые  сами

 В  грязи  утонули.

 У    них    вырастут 

 Противные   бяки,

 За  ними   гоняются 

 Злые   собаки.

 Грязнули   боятся

 Воды  и  простуд,

 А  иногда  и  вообще

 Не  растут!

Основная часть

 Дети   садятся  на  стульчики.

Воспитатель:     Ребята,   а   что   полезное   и  необходимое   для   здоровья   и   хорошего  самочувствия   мы  делаем  каждое  утро   после   зарядки?

 Дети:  Умываемся.                                                                                                           Воспитатель:     Правильно,   с  помощью  воды  мы  не  только  становимся  чистыми  и  красивыми,   но  также  бодрыми  и  закаленными. 

Все  мы  знаем  эти  стихи:

 Надо,  надо  умываться

 По  утрам   и  вечерам!

 А   нечистым  трубочистам

 Стыд  и  срам!

 -  Ребята,  а  кто  помнит  из  какого  произведения  эти  стихи?  (Мойдодыр).

Воспитатель:   Дети,  я  неслучайно  вспомнила  про  Мойдодыра.   Он  сегодня  приходил  к  нам  в  группу,  так  хотел  вас  увидеть.  Жаль,  что  Мойдодыр  вас  не  дождался,  у  него  утром  очень  много  забот.  Но  он  оставил   вам  вот  этот  чудесный  мешочек.  Давайте  посмотрим,  что  же  там  лежит?    (В  чудесном  мешочке  -  туалетное  мыло,  расческа,  зубная  паста,  зубная  щетка).     Воспитатель   достает  по  одному  предмету  из  мешочка,  выясняет   вместе   с  детьми:

-   для   чего   нужен   каждый   предмет?

-  почему  он   необходим  для  соблюдения  гигиенических  процедур?

Воспитатель:   Ой,  какой  молодец  Мойдодыр!  Мы  ему  благодарны  за  такие  необходимые  предметы.

-      А  теперь  посмотрите,  пожалуйста,  сюда.   (  2  плаката:  на  одном  изображен   грустный  зуб,  на  другом  -  веселый).

-  Что  здесь  нарисовано?  (Зубы).

 - Ребята,  но  почему  они  такие  странные?  Один  зуб  веселый,  улыбается,  а  другой  -  грустный,  даже  плачет.  Как  вы  думаете?  (ответы  детей).

 Воспитатель:   Дети,  скажите.  Какие  продукты  полезны  для  зубов,  а   какие  вредны?  Какие  продукты  разрушают  зубы,  а    какие  их  укрепляют?

 Воспитатель  раскладывает  на  столе  муляжи  полезных  и   вредных  для  зубов  продуктов.    Дети  по  одному  подходят   к  столу,  берут  один  предмет  и  кладут  около  веселого  или  грустного  зуба  ( в  зависимости  от  пользы  или  вреда  этого  продукта  для  зуба).  

 Воспитатель  просит  объяснить  почему  ребенок  поступил  именно  так.

 Молодцы!  Вы  очень  хорошо  знаете,  какие  продукты  полезны  для  зубов,  а  какие  нет.

-    Ребята,  а  какие  полезные  продукты  не  только  для  зубов,  а  вообще  для  всего  организма  вам  дают  в  детском  саду?  (ответы  детей).

Воспитатель:    Конечно,  вы  правы.  И  основной  продукт,   который  делает  нас  сильными,  помогает  расти  и  развиваться,  и  без  которого  любое  блюдо    кажется  невкусным.  -  это  (хлеб!).

 Есть  очень  хорошая   пословица  о  хлебе:

 «Хлебушек  -  от  земли.

 А  силушка  -  от  хлеба.»  

 Дети,  а  какие  вы  знаете  пословицы  о  хлебе?  (ответы  детей).

Молодцы!  Хлеб  очень  полезный.  Его  нужно   кушать   и  беречь.

 

Воспитатель:     А  еще  укрепляет  здоровье  закаливание.  Мы  с  вами  уже  говорили  о  том,  как  нужно  закаливаться.  Сегодня   некоторые  ребята  из   нашей  группы   принесли  свои  фотографии.  На  них  мы  увидим  как  эти  ребята   закаливаются.  Посмотрите.

-  Полина  плавает  в  бассейне.

-   Миша  бегает   босиком  по  траве.

-   Настя   загорает.

-  Кирилл  купается  в  речке….

Все   это  очень  полезно  для  организма.  Какие  полезные   и   хорошие  фотографии   мы  посмотрели.   Все  запомнили  нашу  беседу  о   пользе  закаливания?  Не   забывайте  делать  эти  важные  процедуры  и  будете  здоровыми   и  жизнерадостными.

 Разучивание  стихотворение  о  закаливании.

 Все,  кто  хочет  быть  здоров,

 Закаляйтесь   вы  со  мной.

 Утром   бег  и  душ  бодрящий

 Как  для  взрослых,  настоящий.

 На  ночь  окна  открывать,

 Свежим   воздухом  дышать.

 Ноги  мыть  водой  холодной.

 И  тогда  микроб  голодный

 Нас  вовек  не  одолеет.

Правда,   не  всегда  есть  возможность   побегать  по  траве  босиком  или  искупаться  в  речке.  Но  есть  такой  замечательный   способ  закаливания  и  укрепления   своего   здоровья  -  это  прогулки  на  свежем  воздухе  и  в  любую   погоду.  Не  забывайте  об  этом.

 А  после  прогулки  надо  не  забывать   хорошо  …  (вымыть  руки ).  Молодцы!

Также музыка стимулирует творческую активность. Если слушать приятную негромкую музыку, в коре головного мозга активизируются процессы, которые отвечают за творческую активность. Музыка, звучащая фоном, стимулирует абстрактное мышление, помогая получить неожиданные и интересные идеи.

Заключительная часть

 Ребята,  сегодня  у  нас  с  вами  был  важный  разговор  о  нашем  здоровье.  Я   поняла,  что  вы  уже  хорошо   знаете,  как   можно  укрепить   свое  здоровье  самому.  Мне  понравилось  с  каким  удовольствием  вы  делали  ритмическую  и  пальчиковую  гимнастики,  как  мы  с  вами  беседовали.  Спасибо  ребятам,  которые  принесли  сегодня  такие  замечательные  фотографии.  Особенно  активны  сегодня  были….,   но  и  остальные  ребята  тоже  старались.  Молодцы!

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №68

Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект

Специально организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы

По ФЦКМ

На тему: «Сохрани свое здоровье»

08.11.2021

 воспитатель:  Прикотень Ю.П.

        

Санкт – Петербург – 2021 год