ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
- Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftsmk.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Задачи по областям
Социально – коммуникативное развитие
- Воспитывать привычки к опрятности и аккуратности, к соблюдению правил личной гигиены. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Познавательное развитие
- Расширить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
- Закрепить знания детей о пользе закаливания и ее различных формах; о роли хлеба в жизни человека. Уточнить знания детей об известных полезных продуктах. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены: для умывания, причесывания, чистки зубов.
Речевое развитие
Повторить известные пословицы о хлебе.
Разучивание стихотворение о закаливании.
Художественно- эстетическое развитие
Дать детям понятие о целительном влиянии классической музыки на здоровье человека.
Физическое развитие
Развивать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, правильно питаться.
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; Г.Остер «Вредные советы», ст. Э. Мошковской «Утреннее стихотворение», ст. Г. Ладонщикова «Перекупался».
- Чтение и разучивание поговорок и пословиц о хлебе.
- Разучивание пальчиковой гимнастики, ритмической гимнастики и стихов по теме.
- Беседы о пользе овощей и фруктов, беседа на тему: «Что такое здоровье и как его можно укрепить самому».
Материал и оборудование
Чудесный мешочек, мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, фотографии детей нашей группы на тему «Закаливание»; 2 плаката с изображением на каждом по одному зубу: веселому и грустному; муляжи различных продуктов питания.
Словарная работа: зубная щетка, зубная паста.
Программное содержание
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень серьезный и важный разговор. Так как речь пойдет о здоровье.
- Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, можно задать дополнительные вопросы: «Как выглядит здоровый человек? Чем он отличается от больного человека? (ответы детей).
- А вы хотите быть здоровыми? (Да)
Хочу вам открыть секрет: каждый человек может сам себе укрепить здоровье , и взрослые и дети. Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова. (заучивание).
Воспитатель: А как вы думаете, как же можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). - Оказывается вы так много знаете! Молодцы! Это все нужно делать не иногда, а каждый день.
Начнем с самого утра.
Пальчиковая гимнастика. «Утречко».
Утро настало, солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, Большак! Вставай Указка!
Вставай Середка! Вставай сиротка!
И крошка Митрошка!
Привет, ладошка!
(Дети выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель: Все проснулись, потянулись! (Дети встают со стульчиков, потягиваются).
- А что нужно делать утром, когда мы проснемся, чтобы быть здоровыми? (Зарядку). - Ну, конечно! Поспешим же на веселую зарядку. (дети становятся в круг друг за другом, шагают, произносят слова и показывают движения руками.
Ритмическая гимнастика «Любим чистоту».
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями
Только грязнули,
Которые сами
В грязи утонули.
У них вырастут
Противные бяки,
За ними гоняются
Злые собаки.
Грязнули боятся
Воды и простуд,
А иногда и вообще
Не растут!
Основная часть
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а что полезное и необходимое для здоровья и хорошего самочувствия мы делаем каждое утро после зарядки?
Дети: Умываемся. Воспитатель: Правильно, с помощью воды мы не только становимся чистыми и красивыми, но также бодрыми и закаленными.
Все мы знаем эти стихи:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
- Ребята, а кто помнит из какого произведения эти стихи? (Мойдодыр).
Воспитатель: Дети, я неслучайно вспомнила про Мойдодыра. Он сегодня приходил к нам в группу, так хотел вас увидеть. Жаль, что Мойдодыр вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка). Воспитатель достает по одному предмету из мешочка, выясняет вместе с детьми:
- для чего нужен каждый предмет?
- почему он необходим для соблюдения гигиенических процедур?
Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Мы ему благодарны за такие необходимые предметы.
- А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. ( 2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом - веселый).
- Что здесь нарисовано? (Зубы).
- Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой - грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, скажите. Какие продукты полезны для зубов, а какие вредны? Какие продукты разрушают зубы, а какие их укрепляют?
Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба ( в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).
Воспитатель просит объяснить почему ребенок поступил именно так.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете, какие продукты полезны для зубов, а какие нет.
- Ребята, а какие полезные продукты не только для зубов, а вообще для всего организма вам дают в детском саду? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, вы правы. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, и без которого любое блюдо кажется невкусным. - это (хлеб!).
Есть очень хорошая пословица о хлебе:
«Хлебушек - от земли.
А силушка - от хлеба.»
Дети, а какие вы знаете пословицы о хлебе? (ответы детей).
Молодцы! Хлеб очень полезный. Его нужно кушать и беречь.
Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Мы с вами уже говорили о том, как нужно закаливаться. Сегодня некоторые ребята из нашей группы принесли свои фотографии. На них мы увидим как эти ребята закаливаются. Посмотрите.
- Полина плавает в бассейне.
- Миша бегает босиком по траве.
- Настя загорает.
- Кирилл купается в речке….
Все это очень полезно для организма. Какие полезные и хорошие фотографии мы посмотрели. Все запомнили нашу беседу о пользе закаливания? Не забывайте делать эти важные процедуры и будете здоровыми и жизнерадостными.
Разучивание стихотворение о закаливании.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас вовек не одолеет.
Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания и укрепления своего здоровья - это прогулки на свежем воздухе и в любую погоду. Не забывайте об этом.
А после прогулки надо не забывать хорошо … (вымыть руки ). Молодцы!
Также музыка стимулирует творческую активность. Если слушать приятную негромкую музыку, в коре головного мозга активизируются процессы, которые отвечают за творческую активность. Музыка, звучащая фоном, стимулирует абстрактное мышление, помогая получить неожиданные и интересные идеи.
Заключительная часть
Ребята, сегодня у нас с вами был важный разговор о нашем здоровье. Я поняла, что вы уже хорошо знаете, как можно укрепить свое здоровье самому. Мне понравилось с каким удовольствием вы делали ритмическую и пальчиковую гимнастики, как мы с вами беседовали. Спасибо ребятам, которые принесли сегодня такие замечательные фотографии. Особенно активны сегодня были…., но и остальные ребята тоже старались. Молодцы!
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №68
Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект
Специально организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы
По ФЦКМ
На тему: «Сохрани свое здоровье»
08.11.2021
воспитатель: Прикотень Ю.П.
Санкт – Петербург – 2021 год