«Здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения».
методическая разработка

Котко Людмила  Николаевна

Методическая разработка для старших воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_zdorove.docx1.08 МБ
Файл zdorove.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная рубрика «Разговор о главном» Тема : «Здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район ст. Старощербиновская

Слайд 3

Пошел дед в огород (ходьба друг за другом ) П осадил репку (приседание с прямой спиной) И не одну, а много (серия приседаний). Выросла репка большая-пребольшая (потянуться вверх). Стал дед репку тянуть (наклоны с прямой спиной). Позвал дед бабку. Пошла бабка в огород (ходьба с перекатом). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной), не вытянули. Позвали внучку (ходьба на носочках). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной) , не вытянули. Пришла Жучка (ходьба на коленях с опорой на ладони) , не вытянули репку. Прибежала Мурка, спинку выгибает (стоя на четвереньках, прогибать спину), Х востиком машет Не вытянули репку. Позвали мышку (легкий бег на носочках). Взялись друг за друга (сесть друг за другом, ноги упираются в спину сидящего), потянули репку (наклоны вперед) и вытащили репку. Устали, легли на спину. А потом встали, показали, какая репка была большая (потянулись вверх), и захлопали от радости в ладоши (хлопки над головой). Тянул, тянул…не вытянул.

Слайд 4

Детям необходима правильная организация физического воспитания в условиях дошкольного учреждения, которая включает в себя : динамические наблюдения за состоянием здоровья, психики, за физическим развитием детей; контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий; рациональный двигательный режим (организация и методика проведения различных форм работы, контроль за осуществлением закаливающих мероприятий, организация самостоятельной двигательной деятельности) укрепление иммунитета. просвещение родителей по вопросам здоровья и физического развития детей в виде консультаций и бесед.

Слайд 5

Здоровье сберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии.

Слайд 6

Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением? ( Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ — нейропептидов , которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма.)

Слайд 7

Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка? Прямая : чем больше упражняем руку — мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка . Философ Кант сказал: «Рука — это выдвинутый вперед мозг человека ».

Слайд 8

«Волшебное превращение». Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания ? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.)

Слайд 9

В чем заключается проявление детского творчества на ОС физическим воспитанием? Во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру ; в создании игровых образов на занятии; в выделении личного времени ребенку для физической активности .

Слайд 10

Проблемная ситуация. Вы на прогулке с детьми, и вдруг пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания .

Слайд 11

Что обязаны сделать родители как первые педагоги своего ребенка ? («Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1. ст. 18 Закона РФ «Об образовании)).

Слайд 12

Приведите отрицательные примеры из жизни родителей, когда в семье здоровье не пользуется приоритетом . (Алкоголь; курение; наркотики; лежание с книгой целые выходные; не делают утреннюю зарядку; несоблюдение режима дня; многочасовые просмотры телепередач.)

Слайд 13

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ЗДОРОВЬЯ: человек сам делает выбор в пользу здоровья; человек может снимать напряжение, расслабляться, повышать свое настроение разными методами – физическими и специальными расслабляющими упражнениями, музыкой, рисованием, с помощью цвета, воды, доброго разговора, дыхания и т. п.; любовь, доброжелательные отношения, забота и помощь друг другу, интересные занятия создают радостное настроение, желание творить; ребенок или взрослый может принимать лекарства только по назначению врача, ребенок – только под контролем взрослого; «как здорово, что есть такой, как Я» - важно в это верить; мир вокруг интересен, увлекателен – нужно уметь это видеть; если происходит трудная ситуация в жизни, возникает проблема, всегда найдутся люди – родные, близкие, другие взрослые, которые поддержат, помогут, спасут!