Проект "Сила соляных кристаллов"
проект
Цель проекта:
Создание специальных условий для профилактических мероприятий в постковидный период для воспитанников и работников МАДОУ №101, посредством галотерапии
Задачи, направленные на достижение данной цели:
-оборудовать соляную комнату в здании детского сада, для оздоровления и профилактики заболеваний у воспитанников и работников ДОУ;
-организовать профилактические мероприятия в солевой комнате для детейДОУ;
-проанализировать эффективность воздействия профилактических мероприятий на детей дошкольного возраста и работников ДОУ в нынешних условиях пандемии;
-повысить удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг;
-сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, элементарных навыках заботы о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sila_solyanyh_kristallov_.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Сила соляных кристаллов"
Цель проекта:
Создание специальных условий для профилактических мероприятий в постковидный период для воспитанников и работников МАДОУ №101, посредством галотерапии
Задачи, направленные на достижение данной цели:
-оборудовать соляную комнату в здании детского сада, для оздоровления и профилактики заболеваний у воспитанников и работников ДОУ;
-организовать профилактические мероприятия в солевой комнате для детейДОУ;
-проанализировать эффективность воздействия профилактических мероприятий на детей дошкольного возраста и работников ДОУ в нынешних условиях пандемии;
-повысить удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг;
-сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, элементарных навыках заботы о своем здоровье.
Введение
Изменения, произошедшие вследствие пандемии коронавируса, оказали большое влияние на социальную сферу: сократились «живые» социальные связи, увеличилась «социальная дистанция». Пандемия заставила людей еще больше задуматься о своем здоровье и здоровье своих детей.
Осенью в Красноярске начинается сезон простуд, и многие родители стараются укрепить иммунитет детей. Одни проводят домашние закаливающие процедуры, другие включают в меню сезонные овощи и фрукты, третьи покупают витамины промышленного производства, четвертые едут к морю в бархатный сезон.
Решением проблем сезонных простудных заболеваний, по нашему мнению, может стать создание соляной комнаты в помещении детского сада. С помощью администрации ДОУ и родителей воспитанников ДОУ за очень короткий срок был разработан и реализован проект «Сила соляных кристаллов»
Чем так полезны соляные кристаллы?
Соляная комната — это помещение с искусственным микроклиматом соляных пещер. На стенах и полу которого нанесена каменная соль. Она дезинфицирует воздух и поддерживает влажность в помещении. Установленный в комнате галогенератор непрерывно распыляет в воздухе разреженные микрочастицы соли, которые незаметно оседают на коже и проникают в дыхательные пути, осуществляя оздоравливающе воздействие на весь организм в целом.
Плюсы посещения соляной комнаты:
- Нахождение в соляной пещере крайне благотворно влияет на иммунитет и помогает противостоять респираторным заболеваниям вообще , а особенно в посткарантийный период- Микрочастички соли в воздухе галокамеры способствуют очищению кожи. Среди показаний — атопический дерматит, экзема, псориаз;
- Замечательный терапевтический эффект дает галокамера в борьбе с затяжными депрессиями, подавленным состоянием, нервной возбудимостью.
- Соляной раствор способствует ускорению реабилитации после болезней и травм;
- Польза от галотерапии для детей даже превосходит пользу для взрослых!
Во-первых, это укрепление иммунитета, и у малышей с детских лет повышается стойкость к вирусам и инфекциям. Кроме того, курс галотерапии устраняет излишнюю возбудимость и решает проблемы со сном. Как правило, для детей в соляной комнате оборудовано отдельное пространство, где они могут играть и развлекаться, сочетая приятное с полезным.
Деятельность по проекту:
- оборудование соляной комнаты в здании детского сада;
- разработка системы оздоровительно-развивающих занятий в соляной комнате для детей младшего, среднего и дошкольного возраста;.
- организация детско-взрослой проектной деятельности;
План работы реализации проекта.
1. Планирование.
2. Практическая деятельность.
№ | Мероприятия | сроки | ответственные | средства |
1. | Определение помещения для соляной комнаты | 24-28 мая 2021г | Заведующий ДОУ | |
2. | Приобретение комплекса оборудования для соляной комнаты (соль 200 кг, галогенератор 1 шт) | Июнь-август 2021 | Родительская общественность | Внебюджетные средства |
3. | Приобретение комплекта мебели для соляной комнаты (кресла (5 шт) , детский столик, пуфы, песочница, телевизор 1шт. | Сентябрь (1 половина) 2021 г. | Родительская общественность | Внебюджетные средства |
4. | Установка светодиодных светильников в виде фигурок. | Сентябрь (2-я половина) 2021г. | Родительская общественность | Внебюджетные средства |
5. | Составление методических рекомендаций для персонала по возможности использования метода галотерапии в комплексе профилактических мероприятий и прежде всего, профилактике заболеваний органов дыхания в условиях детского сада. Составление расписания оздоровительных мероприятий по посещению соляной комнаты. | Октябрь (1-я половина) 2021 г. | Заведующий МБДОУ. | |
6. | Запуск работы соляной комнаты. | Ноябрь 2021 |
3. Работа на перспективное развитие проекта.
Проект позволит:
- выстроить оптимальную модель оздоровления детей методом галотерапии в условиях детского сада
- снизить уровень заболеваемости воспитанников и работников ДОУ;
- повысить посещаемость и индекс здоровья как детей, так и персонала детского сада.
Перспективы развития проекта:
Как можно использовать соляную комнату еще? Кроме того, что просто находиться в ней определенное время.
Основной целью воспитания ребенка в детском саду и дома является его полноценное и всестороннее развитие. Помимо правильной речи, он должен знать элементарные навыки гигиены, у него должна быть развита мелкая и общая моторика, он должен уметь преодолевать трудности.
Одной из методик преодоления речевых нарушений у детей является логоритмика. Она представляет собой комплекс логоритмических игр и упражнений, которые проводятся в сочетании с ритмической основой: музыкой, движением, стихотворным сопровождением (счёт). Это двигательные упражнения, которые направлены на развитие речевого дыхания, артикуляции и укрепление мышечного тонуса.
. Логоритмика является частью коррекционной педагогики, в которой движения сопровождаются звуком.
К ее основным функциям относятся:
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие правильной координации;
- выработка правильного дыхания;
- выработка темпа речи;
- развитие речевой памяти;
- развитие слуховой функции;
- развитие сенсорики;
Логоритмика используется в качестве вспомогательного метода при коррекционной работе с дошкольниками. Основная цель – это устранение дефектов речи, нормализация двигательной функции, дыхания, чувства ритма, темпа и интонации.
Все это достигается путем избавления от имеющихся нарушений при помощи двигательных и специально разработанных речевых упражнений. Соответственно, в таких занятиях большую роль играет музыкальная составляющая и слова.
Поэтому дальнейшим шагом в эксплуатации соляной комнаты в детском саду –это проведение занятий для детей по логоритмики. Целесообразно интегрировать занятия по логоритмики и профилактике простудных заболеваний.