Экспериментирование в средней группе
опыты и эксперименты (средняя группа)
Дети средней группы МКДОУ детского сада «Ромашка» очень любознательны. Ребятам всё интересно. Недаром их называют почемучками. Лучше всего рассказала о характере этих маленьких исследователей поэтесса А. Штро, которое называется "Внучка-почемучка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 169.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экспериментальная деятельность средней группе»
Дети средней группы МКДОУ детского сада «Ромашка» очень любознательны. Ребятам всё интересно. Недаром их называют почемучками. Лучше всего рассказала о характере этих маленьких исследователей поэтесса А. Штро, которое называется "Внучка-почемучка"
Почему на небе тучки,
И куда они плывут?
Для чего ошейник Жучке?
А вороны где живут?
Как цветочки расцветают,
И зачем растет трава?
А волшебники бывают?
А летает тут сова?
Сколько ножек у букашки?
Бегемоты что едят?
Мама есть у Чебурашки?
А деревья тоже спят?
А какого ветер цвета?
Чем его нарисовать?
А когда настанет лето?
А откуда цифра "пять"?
Может слон сидеть на стуле?
Кто царем назначил льва?
Отчего вдруг у бабули
Разболелась голова?
Оттого, что моя внучка —
Где-куда-как-почемучка!
Темы опытов или экспериментов иногда придумывают сами дети. Однажды во время рисования их удивил изменяющийся цвет воды. Мы с ребятами решили провести опыт с водой и красками, который назвали "Радужная вода или как окрасить воду без помощи рук". Смешивание цветов красок всегда вызывает у детей интерес. Данный опыт позволяет детям увидеть как исходные (основные) цвета, так и результат их смешивания при помощи «дорожек» для воды в режиме реального времени.
Материал для проведения опыта:
5 прозрачных пластиковых контейнеров.
Краски (гуашь) жёлтого, красного и синего цвета.
Кисточки
Медицинский бинт
Вода
На первом этапе окрашиваем воду в трёх контейнерах при помощи гуаши и кисточки. В два контейнера наливаем чистую воду.
Далее из медицинского бинта делаем «дорожки» для воды.
Затем раскладываем «дорожки» ,соединяя контейнеры определенным образом. И наблюдаем что будет происходить!
Мы видим, что окрашенная вода начинает «двигаться по дорожкам» и
окрашивает воду в двух других контейнерах.
Вода в левом нижнем контейнере стала оранжевого цвета, в правом
нижнем разделилась пополам, она стала жёлтого и синего цвета. Это очень удивило ребят. Оказывается вода "умеет двигаться" по ткани, при этом она,как сказали дети - берёт с собой краску. Ребята убедились в том, что воду можно окрасить без помощи рук, красный и жёлтый цвет при смешивании дают оранжевый, а жёлтый и синий смешиваясь дают зелёный цвет. Фотоотчёт об этом опыте вы можете посмотреть здесь.
- Мне нравится (1)