Экспериментирование в средней группе
опыты и эксперименты (средняя группа)

Соложенцева Ирина Романовна

Дети средней группы МКДОУ детского сада «Ромашка» очень любознательны. Ребятам всё интересно. Недаром их называют почемучками. Лучше всего рассказала о характере этих маленьких исследователей поэтесса А. Штро, которое называется "Внучка-почемучка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx169.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Экспериментальная деятельность средней группе»

Дети средней группы МКДОУ детского сада «Ромашка» очень любознательны. Ребятам всё интересно. Недаром их называют почемучками. Лучше всего рассказала о характере этих маленьких исследователей поэтесса А. Штро, которое называется "Внучка-почемучка"

Почему на небе тучки,

И куда они плывут?

Для чего ошейник Жучке?

А вороны где живут?

Как цветочки расцветают,

И зачем растет трава?

А волшебники бывают?

А летает тут сова?

Сколько ножек у букашки?

Бегемоты что едят?

Мама есть у Чебурашки?

А деревья тоже спят?

А какого ветер цвета?

Чем его нарисовать?

А когда настанет лето?

А откуда цифра "пять"?

Может слон сидеть на стуле?

Кто царем назначил льва?

Отчего вдруг у бабули

Разболелась голова?

Оттого, что моя внучка —

Где-куда-как-почемучка!

Темы опытов или экспериментов иногда придумывают сами дети. Однажды во время рисования их удивил изменяющийся цвет воды. Мы с ребятами решили провести опыт с водой и красками, который назвали "Радужная вода или как окрасить воду без помощи рук". Смешивание цветов красок всегда вызывает у детей интерес. Данный опыт позволяет детям увидеть как исходные (основные) цвета, так и результат их смешивания при помощи «дорожек» для воды в режиме реального времени.

Материал для проведения опыта:

5 прозрачных пластиковых контейнеров.

Краски (гуашь) жёлтого, красного и синего цвета.

Кисточки

Медицинский бинт

Вода

На первом этапе окрашиваем воду в трёх контейнерах при помощи гуаши и кисточки. В два контейнера наливаем чистую воду.

Далее из медицинского бинта делаем «дорожки» для воды.

Затем раскладываем «дорожки» ,соединяя контейнеры определенным образом. И наблюдаем что будет происходить!

Мы видим, что окрашенная вода начинает «двигаться по дорожкам» и

окрашивает воду в двух других контейнерах.

Вода в левом нижнем контейнере стала оранжевого цвета, в правом

нижнем разделилась пополам, она стала жёлтого и синего цвета. Это очень удивило ребят. Оказывается вода "умеет двигаться" по ткани, при этом она,как сказали дети - берёт с собой краску. Ребята убедились в том, что воду можно окрасить без помощи руккрасный и жёлтый цвет при смешивании дают оранжевый, а жёлтый и синий смешиваясь дают зелёный цвет. Фотоотчёт об этом опыте вы можете посмотреть здесь.

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-933996-1636480328.jpg    https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-933996-1636480497.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-933996-1636480578.jpg   https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-933996-1636480721.jpg