мастер-класс для родителей
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Мастер – класс для родителей
Тема: «Здоровый образ жизни. Витамины»
Составила: Зейналова Л.Р
г.Нефтеюганск
2021г.
Цель: познакомить родителей с приемами, способствующими формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни(о значении витаминов для их здоровья и общего состояния человеческого организма)
Теоретическая часть
Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и
становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций,
развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов.
Обязательной составной частью рациона ребенка являются витамины. Они не служат ни источником энергии, ни материалом для построения
новых тканей. Однако роль витаминов в жизнедеятельности организма очень велика это белое
чистки активные вещества играющий важную роль в жизнедеятельности организма очень велика.
Это биологически активные вещества, играющие важную роль в жизнедеятельности организма. Они являются регуляторами обменных процессов, повышают сопротивляемость организма, тесно связаны с процессами роста и развития, участвуют в процессах кроветворения и
окислительных реакциях организма. Витамины должны поступать в организм с пищей. При недостаточном их поступлении могут возникнуть явления гиповитаминоза и авитаминоза. При гиповитаминозе дети становятся вялыми, жалуются на головную боль, общее недомогание. При более резком гиповитаминозе у детей наблюдается задержка роста и развития, понижается сопротивляемость организма к заболеваниям.
Существуют витамины водорастворимые ( С, группы В) и жирорастворимые (A, D, E, K ).Наибольшее содержание витамина С в шиповнике,красном сладком перце, в чёрной смородине, капусте, лимонах, апельсинах. Витамины группы B содержатся в мясе, печени, яйцах, твороге, горохе, фасоли, гречке, апельсинах, свекле, моркови, хлебопекарных дрожжах. Жирорастворимые витамины содержатся в говяжьей печени, в печени трески, в сливочном масле, молоке, а также в растительных маслах.Огромное количество витамин содержится в овощах и фруктах.
Но зачастую дети отказываются от многих этих полезных продуктов питания. Поэтому необходимо с детства способствовать формированию основ здорового образа жизни, знакомя детей со значением витаминов для их здоровья, и как в целом эти вещества влияют на организм человека.
- Как формировать у ребенка дошкольного возраста основы полезного питания?
Предлагаю вам высказать своё мнение по данному вопросу.
- Сейчас я представлю вашему вниманию приёмы, способствующие формированию положительного отношения к полезной пище, к целенаправленному употреблению продуктов питания, содержащих витамины.
-Вам, уважаемые родители, предлагаю побыть в роли детей. Вы готовы?
Хорошо.
-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье! Кто хочет быть здоровым?
-Все
Какого человека можно назвать здоровым?(весёлого, подвижного, не болеющего)
Стук в дверь.Заходит Карлсон
- Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
-Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни веселиться. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!
- А кушаешь ты с аппетитом?
-Нет у меня аппетита. Я даже сладости не хочу - не хочу и всё.
- Так, все ясно. У тебя нехватка витаминов.
- А что такое витамины?
-Витамины - это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. И если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.
- А где же взять витамины?
-Ребята, поможете Карлсону?
Тогда послушайте сейчас сказку и подскажите Карлсону, где же искать витамины.
Воспитатель читает сказку Н.Ю.Чуприна «Маша и фруктовый сад»
Вопросы к детям.
- Что помогло стать здоровой Маше?
- Чем полезны фрукты и ягоды?
Была создана ситуация, где использовались приёмы, направленные на формирование
понимания того, какое значение имеют витамины для общего состояния человеческого
организма.
- Вот видишь, Карлсон, витамины есть в фруктах и ягодах.Ты пока присядь, а вы,
ребята, попробуйте определить в каких ещё продуктах находятся витамины, и как они
называются ,а я вам помогу.
Воспитатель раздает детям карточки с обозначением названий витаминов( A, B, C, D )и называет их.
На ковре раскладывает карточки с изображением продуктов и обозначение витаминов, содержащихся в них.
-Ребята, попробуйте отыскать продукты, которые нужны сейчас Карлсону.
Вопросы к детям
- Назовите витамины, которые вы нашли.
- В каких продуктах они содержатся?
- В каких продуктах витаминов больше всех?
Этот приём был направлен на формирование понимания того, какие бывают витамины, в каких продуктах они содержатся и где их больше всего. - А ещё уважаемый Карлсон, мы вместе с ребятами поможем тебе узнать, какие витамины помогают работе сердца,улучшают зрение, делают наши руки и ноги крепкими, укрепляют весь организм, чтобы мы не болели.
Педагог раздаёт детям карточки с обозначением названия витаминов( A, B, C, D ). В уголке каждой карточки изображение геометрической фигуры.Такими же геометрическими фигурами обозначены органы или части тела на силуэтном изображении человека,которое находится на столе.
-Ребята,попробуйте с помощью этих карточек определить, какие нужны витамины для зрения, для сердца, для укрепления всего организма, чтобы не болеть, для укрепления рук и ног. Вам понадобится эта схема (показывает на силуэтное изображение человека)
- Ну а теперь давайте проверим, правильно ли вы подобрали витамины для улучшения
работы сердца, зрения, рук, ног и укрепления всего организма.
Педагог читает стихи, содержащие информацию об витаминах и готовый ответ к заданию, которое выполняли дети.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины A, B, C
ВитаминА нужен для зрения.
Помни истину простую-
Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Витамин В помогает работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен Вам
И не только по утрам
Витамин D делает ваши руки и ноги крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить,
Он спасёт от всех болезней,
Без болезней лучше жить.
Витамин С укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Нуа лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
-Вы правильно подобрали витамины дляразных частей тела? Молодцы.
А теперь расскажите об этом Карлсону.
(Дети поочереднорассказывают,какие нужно употреблять витамины для улучшения зрения, для работы
сердца и т.д., в каких продуктах эти витамины содержатся).
Этот приём был направлен на формирование понимания того, какие нужны витамины, и какое они имеют значение для общего состояния человеческого организма.
-Ребята, сейчася предлагаю вам побыть в роли поварят.Для этого разделитесь на 2 группы и составьте меню на обед.Вам помогут вот эти наборы продуктов и схемы.
(Педагог предлагает наборымуляжей продуктов и схемы обозначения названий витаминов с изображением продуктов,
в которых они содержатся)
Вопросы детям.
- Какое блюдо вы хотите приготовить?
- Какие продукты вы для этого блюдавыбрали?Почему?
- Как укрепляют наш организм витамины A, B, C, D?
- Запомни,Карлсон, какиеполезные продукты нужно употреблять в пищу.
- Спасибо вам, что вы меня научили, как быть бодрым, здоровым и веселым.
(Улетает )
Педагог читает стихотворение Н.ЮЧуприна:
Чтоб здоровым быть
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание,
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите-
Ищите витамины.
Эти приемы былинаправлены на формирование у ребенка осознанного положительного отношения
к полезным продуктам, а также блюдам, приготовленным из них.
Вывод
Уважаемые родители, мною были созданы ситуации и использованы приёмы для
формирования у ребёнка понимания основ здорового образа жизни, в частности, в чём
заключается полезное питание.
Если ребёнок знает, что такое витамины,в каких продуктахони содержатся, какое значение имеют витамины для общего состояния человека и к чемуможет привести отказ от употребления полезных продуктов,то у него сформируется
осознанное положительное отношение к полезным продуктам питания.И тогда ребёнокцеленаправленно будет употреблять эти продукты в пищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...