мастер-класс для родителей
материал

Зейналова Лариса Ремиевна

Здоровый образ жизни.Витамины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Мастер – класс для родителей

Тема: «Здоровый образ жизни. Витамины»

Составила: Зейналова Л.Р

г.Нефтеюганск

2021г.

Цель: познакомить родителей с приемами, способствующими формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни(о значении витаминов для их здоровья и общего состояния человеческого организма)

                                        Теоретическая часть

Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и

становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций,

развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов.

Обязательной составной частью рациона ребенка являются витамины. Они не служат ни источником энергии, ни материалом для построения

новых тканей. Однако роль витаминов в жизнедеятельности организма очень велика это белое

чистки активные вещества играющий важную роль в жизнедеятельности организма очень велика.

Это биологически активные вещества, играющие важную роль в жизнедеятельности организма. Они являются регуляторами обменных процессов, повышают сопротивляемость организма, тесно связаны с процессами роста и развития, участвуют в процессах кроветворения и

окислительных реакциях организма. Витамины должны поступать в организм с пищей. При недостаточном их поступлении могут возникнуть явления гиповитаминоза и авитаминоза. При гиповитаминозе дети становятся вялыми, жалуются на головную боль, общее недомогание. При более резком гиповитаминозе у детей наблюдается задержка роста и развития, понижается сопротивляемость организма к заболеваниям.

Существуют витамины водорастворимые ( С, группы В) и жирорастворимые (A, D, E, K ).Наибольшее содержание витамина С в шиповнике,красном сладком перце, в чёрной смородине, капусте, лимонах, апельсинах. Витамины группы B содержатся в мясе, печени, яйцах, твороге, горохе, фасоли, гречке, апельсинах, свекле, моркови, хлебопекарных дрожжах. Жирорастворимые витамины содержатся в говяжьей печени, в печени трески, в сливочном масле, молоке, а также в растительных маслах.Огромное количество витамин содержится в овощах и фруктах.

Но зачастую дети отказываются от многих этих полезных продуктов питания. Поэтому необходимо с детства способствовать формированию основ здорового образа жизни, знакомя детей со значением витаминов для их здоровья, и как в целом эти вещества влияют на организм человека.

- Как формировать у ребенка дошкольного возраста основы полезного питания?

Предлагаю вам высказать своё мнение по данному вопросу.

- Сейчас я представлю вашему вниманию приёмы, способствующие формированию положительного отношения к полезной пище, к целенаправленному употреблению продуктов питания, содержащих витамины.

-Вам, уважаемые родители, предлагаю побыть в роли детей. Вы готовы?

Хорошо.

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье! Кто хочет быть здоровым?

-Все

Какого человека можно назвать здоровым?(весёлого, подвижного, не болеющего)

Стук в дверь.Заходит Карлсон

- Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

-Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни веселиться. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!

- А кушаешь ты с аппетитом?

-Нет у меня аппетита. Я даже сладости не хочу - не хочу и всё.

- Так, все ясно. У тебя нехватка витаминов.

- А что такое витамины?

-Витамины - это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. И если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.

- А где же взять витамины?

-Ребята, поможете Карлсону?

Тогда послушайте сейчас сказку и подскажите Карлсону, где же искать витамины.

Воспитатель читает сказку Н.Ю.Чуприна «Маша и фруктовый сад»

Вопросы к детям.

  1. Что помогло стать здоровой Маше?
  2. Чем полезны фрукты и ягоды?

Была создана ситуация, где использовались приёмы, направленные на формирование

понимания того, какое значение имеют витамины для общего состояния человеческого

организма.

- Вот видишь, Карлсон, витамины есть в фруктах и ягодах.Ты пока присядь, а вы,

ребята, попробуйте определить в каких ещё продуктах находятся витамины, и как они

называются ,а я вам помогу.

Воспитатель раздает детям карточки с обозначением названий витаминов( A, B, C, D )и называет их.

На ковре раскладывает карточки с изображением продуктов и обозначение витаминов, содержащихся в них.

-Ребята, попробуйте отыскать продукты, которые нужны сейчас Карлсону.

Вопросы к детям

  1. Назовите витамины, которые вы нашли.
  2. В каких продуктах они содержатся?
  3. В каких продуктах витаминов больше всех?

Этот приём был направлен на формирование понимания того, какие бывают витамины, в каких продуктах они содержатся и где их больше всего. - А ещё уважаемый Карлсон, мы вместе с ребятами поможем тебе узнать, какие витамины помогают работе сердца,улучшают зрение, делают наши руки и ноги крепкими, укрепляют весь организм, чтобы мы не болели.

Педагог раздаёт детям карточки с обозначением названия витаминов( A, B, C, D ). В уголке каждой карточки изображение геометрической фигуры.Такими же геометрическими фигурами обозначены органы или части тела на силуэтном изображении человека,которое находится на столе.

-Ребята,попробуйте с помощью этих карточек определить, какие нужны витамины для зрения, для сердца, для укрепления всего организма, чтобы не болеть, для укрепления рук и ног. Вам понадобится эта схема (показывает на силуэтное изображение человека)

- Ну а теперь давайте проверим, правильно ли вы подобрали витамины для улучшения

работы сердца, зрения, рук, ног и укрепления всего организма.

Педагог читает стихи, содержащие информацию об витаминах и готовый ответ к заданию, которое выполняли дети.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины A, B, C

ВитаминА нужен для зрения.

Помни истину простую-

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен Вам

И не только по утрам

Витамин D делает ваши руки и ноги крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить,

Он спасёт от всех болезней,

Без болезней лучше жить.

Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Нуа лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

-Вы правильно подобрали витамины дляразных частей тела? Молодцы.

А теперь расскажите об этом Карлсону.

(Дети поочереднорассказывают,какие нужно употреблять витамины для улучшения зрения, для работы

сердца и т.д., в каких продуктах эти витамины содержатся).

Этот приём был направлен на формирование понимания того, какие нужны витамины, и какое они имеют значение для общего состояния человеческого организма.

-Ребята, сейчася предлагаю вам побыть в роли поварят.Для этого разделитесь на 2 группы и составьте меню на обед.Вам помогут вот эти наборы продуктов и схемы.

(Педагог предлагает наборымуляжей продуктов и схемы обозначения названий витаминов с изображением продуктов,

в которых они содержатся)

Вопросы детям.

  1. Какое блюдо вы хотите приготовить?
  2. Какие продукты вы для этого блюдавыбрали?Почему?
  3. Как укрепляют наш организм витамины A, B, C, D?

- Запомни,Карлсон, какиеполезные продукты нужно употреблять в пищу.

- Спасибо вам, что вы меня научили, как быть бодрым, здоровым и веселым.

(Улетает )

Педагог читает стихотворение Н.ЮЧуприна:

Чтоб здоровым быть

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание,

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите-

Ищите витамины.

Эти приемы былинаправлены на формирование у ребенка осознанного положительного отношения
к полезным продуктам, а также блюдам, приготовленным из них.

Вывод

Уважаемые родители, мною были созданы ситуации и использованы приёмы для

формирования у ребёнка понимания основ здорового образа жизни, в частности, в чём

заключается полезное питание.

Если ребёнок знает, что такое витамины,в каких продуктахони содержатся, какое значение имеют витамины для общего состояния человека и к чемуможет привести отказ от употребления полезных продуктов,то у него сформируется

осознанное положительное отношение к полезным продуктам питания.И тогда ребёнокцеленаправленно будет употреблять эти продукты в пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...