Презентация "В гостях у Мойдодыра"
презентация к уроку (старшая группа)
Конспект НОД с использованием ЭОР «В гостях у Мойдодыра»
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; закреплять знания о личной гигиене.
Образовательные:
- учить употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п. ;
- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Развивающие:
- учить строить сложные предложения, распространяя их однородными членами;
- учить отвечать на вопросы предложения с предлогом «чтобы».
- закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умения понимать вопросы воспитателя
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Наглядные: демонстрационные иллюстрации с помощью ЭОР.
Практические: выполнение игровых действий и самостоятельная изодеятельность.
Оборудование:
- компьютер;
- грязная кукла;
- картинки предметов личной гигиены с помощью ЭОР;
- 2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;
- стаканы с водой для рисования;
- листы формата А4;
- краски на каждого ребёнка;
- гигиенические салфетки
Ход занятия:
На стуле сидит грязная кукла.
- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.
- А почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)
- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)
- А вы умываетесь? (Да.)
- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук
Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей
Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк
Всё помыли? (Да.)
Ничего не забыли? (Нет.)
- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? (Эта сказка Чуковского «Мойдодыр».)
- Конечно, от него
«Убежало одеяло,
- продолжи дальше. Ребёнок продолжает.
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня».
- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».
Я буду показывать картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это за предметы и для чего они нужны.
Работа с ноутбуком
Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
Начнём игру.
Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.
Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.
Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.
Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.
У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.
- у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы? (Нет, у меня дома есть своя зубная щётка.)
- а у тебя есть дома зубная щётка? (Да, у меня есть дома зубная щётка.)
«Надо чаще умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
- Сыграем в другую игру. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. (В каждой команде по 3-4 ребёнка.)
Игра «Что лишнее?»
- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему?
- чем ты умываешься? (Я умываюсь водой.)
- а ты чем умываешься? (Я тоже умываюсь водой.)
На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная
- Опустите в воду пальчики.
- какая вода в этом тазике? (В этом тазике холодная вода.)
- А теперь опустите пальчики в другой тазик.
- какая водичка в этом тазике? (А в этом тазике тёплая водичка.)
- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (Они стали мокрые.)
- а когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? (Вода грязь смывает.)
- Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.
1. «Водичка, водичка, умой моё личико, расскажи нам другую потешку.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
2. «Будет мыло пениться,
Чтоб смеялся роток, Грязь куда-то денется».
Чтоб кусался зубок».
Продолжите предложение:
- Когда мы открываем кран, вода… При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?
(льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается.)
ФИЗМИНУТКА с помощью ЭОР
- В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным или умытым? (Ответы детей.)
- сначала, каким был мальчик? (Он был неряшливым, грязным и неопрятным.)
- а когда подружился с Мойдодыром, каким стал? (Он стал чистым, красивым и аккуратным.)
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
- чем умывается кошка? (Кошка умывается лапками и язычком.)
- а собака? (Собака тоже умывается лапками и язычком.)
- как же умывается слон? (Слон может делать своим хоботом себе душ.)
- а хомячок? (Хомячок умывается лапками.)
- а чем же чистит свои пёрышки попугайчик? (Попугай чистит свои пёрышки клювом.)
- Для чего нужна вода? Вода нужна, чтобы: 1. умываться 2. её пить
3. купаться 4. ею рисовать
Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики. Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.
По окончании рисования: - А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску.
Для просушивания рук дети берут гигиенические салфетки, которые находятся на столе.
Сюрпризный момент и обсуждение:
Просмотр мультфильма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simashova.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: • Закрепить представления детей о предметах и правилах личной гигиены • Развивать у детей понимание их значения и необходимости в жизни каждого человека • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно какой водою- кипяченой, ключевой, Из реки иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждою едою , после сна и перед сном! Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним ! С уваженьем Мойдодыр ! ( От кого письмо ? )
Я - великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр , Умывальников начальник И мочалок командир!
-Дети, о чем вас просит Мойдодыр ? -Когда нужно умываться? -Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле ?
Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили, это мальчик – Тимоша. -Тимоша , ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки! -Ребята, Тимоша говорит, что никогда не моет руки шею, уши и лицо… Это глупое занятие Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?
-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться? (появятся микробы ,можно заболеть) Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле.
Давайте возьмём Тимошу с собой, к Мойдодыру и вместе отгадаем загадки, которые он нам приготовил.
Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков.
Каждый день купается Много , много раз. Щиплется , кусается- не откроешь глаз.
По утрам и вечерам, Чистит зубы пастой нам.
Лег в карман и караулит Реву , плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос.
На себя я труд беру: Пятки , локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.
Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук.
Вытирало я, старалось после бани паренька. Все помялось, все промокло, нет сухого уголка.
-А теперь давайте вспомним, как правильно мыть руки. « Каждый раз перед едой Нужно руки мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом»
1.Закатай рукава. 2.Открой кран 3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены. 4.Смой пену. 5.Закрой кран 6.Отожми руки. 7.Вытри руки.
Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!
Физкультминутка. А теперь все по порядку дружно делаем зарядку Руки в стороны, согнули Вверх подняли, помахали Спрятали за спину их Повернулись через левое плечо Через правое еще Дружно присели пяточки задели На носочки поднялись Опустили руки вниз.
Пословицы В здоровом теле - здоровый дух. Кто аккуратен, тот людям приятен. Чаще мойся, воды не бойся. Мыло серо, да моет бело. Будет мыло пениться, грязь куда-то денется. Чаще руки мой, грязь вся смоется водой. Где чистота, там и здоровье.
- Ребята, вам знакомы эти предметы? Все эти предметы помогают нам ухаживать за своим телом. Они называются предметами личной гигиены.
- А вы дружите с зубной щёткой? -А зачем она нам нужна? -А почему надо чистить зубы? - А сколько раз надо чистить зубы?
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Мойдодыр очень доволен тем, что вы так хорошо знаете правила личной гигиены . И на прощание Мойдодыр хочет, чтобы вы запомнили одно правило:
Чистота – залог здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "В гостях у Мойдодыра"
Презентация является дополнением к докладу по теме" Привлечение родителей к реализации нормотворческих проектов"...
Презентация "В гостях у Мойдодыра"
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с целью воспитания и привития культурно-гигиенических навыков ....
Презентация для детей раннего возраста "В гостях у Мойдодыра"
Цель: - формировать культурно-гигенические навыки у детей - воспитание культуры поведения...
Презентация "В гостях у Мойдодыра"
Открытое мероприятие в детском саду...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом воспитателю важно уч...
Презентация "В гостях у Мойдодыра"
Загадки,правила гигиены,стихи...
Презентация " В гостях у Мойдодыра"
Цель : развиваем словарный запас , учим культурно-гигиенические навыки....