Памятка для родителей по пожарной безопасности.
консультация (младшая группа)
Пожарно - профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизь, помогая ему адекватно оцентивать опасность огня. Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережет Вас и ваших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по пожарной безопасности
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.
Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.
На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься с этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Объясните детям: УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!
• Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!
• Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.
• Не оставляйте детей без надзора.
• Не проходите мимо детей, играющих с огнем.
• Не забывайте выключать электроприборы.
• Не разрешайте детям включать электроприборы.
• Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.
• Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.
• Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.
• Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.
• О пожаре звоните по телефону «101».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Памятка для родителей о безопасности детей в летний период"
Памятка для родителей о правилах присмотра за детьми в летний период....
Памятка для родителей опасность открытого окна. Памятка для родителей водителей. Безопасность ребенока дома.
Консультации для родителей. ...
"Безопасность ребёнка на улице и дома".Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.
Памятка создана для родителей,что детям нужна и необходима помощь,внимание,особенно в летний период....
Памятка для родителей по безопасности детей в летний период "Безопасность ребёнка на улице и дома"
В памятке отражены правила безопасности детей на улице и дома летом....
Памятка для родителей по безопасности детей дома "Азбука для родителей"
Предложила вниманию родителей памятку по безопасности детей дома "Азбука для родителей"...
Безопасность ребенка на улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей в летний период Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему реб
Безопасность ребенкана улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей...
Памятка для родителей по безопасности детей в летний период "Безопасность ребенка на улице и дома"
Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период!...