Конспект ООД в подготовительной группе по формированию ЗОЖ.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_zozh_v_podgotovitelgoy_gruppe._malinovskaya_t.v._microsoft_word_4.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе по формированию ЗОЖ детей. «Здоровье - моё богатство!»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас.
Упражнять в словообразовании и словоизменении.
Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с поговорками.
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: игрушка Чебурашки, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, тарелка со льдом, платок, таз с водой, бутылочки.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения. Г. Остеру «Вредные советы», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается, Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети: «Да».
Воспитатель: В страну здоровье мы отправимся на паровозике. А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на страну нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных городов.
Город Витаминчик.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали в город Витаминчик.
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, то есть, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов (воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов). Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыба, рыбий жир (для косточек).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем садовниками, и вырастим дерево с полезной едой. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите - это чудо-дерево, на котором будут расти полезные продукты, а это корзинка. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в корзину.
Вот так чудо-дерево получилось! Полезными витаминами оно распустилось.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Вкусный сок» (с мячом).
(Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них).
Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный и т. д.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой город, который называется Физкультура. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем,
чаще играть в подвижные игры.
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
– Давайте ребята поиграем!
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на месте тихо стоять.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
И следующий город, который нас ждет, это город Чистота.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, моем руки и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай :
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Упражнение на развитие связной речи: «Продолжи предложение» .
Воспитатель: (Дети повторяют предложение, начатое воспитателем и продолжают его).
Мама купила мыло для того…
Кате нужна расчёска, чтобы…
У Максима часто болят зубы, потому что…
Я мою руки для того, чтобы…
Мише нужна мочалка для того…
Воспитатель: А мы с вами знаем полезное упражнение «Умывание».
Давайте выполним его.
Динамическое упражнение с элементами самомассажа «Умывание».
(Дети встают полукругом).
Моем щёки, шею, уши. Потираем названные части тела обеими руками одновременно.
Вытираем их посуше. Поглаживающие движение.
Мы и руки моем тоже «Намыливаем» и потираем руки.
Чистота… 3 удара кулачками о колени.
Всего… 2 хлопка перед собой.
Дороже! 3 удара кулачками о колени.
Воспитатель: - Молодцы! И нас в гости ждёт город «Здоровячок».
Воспитатель: - Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)
Воспитатель: - З акаляться можно не только водой, но ещё солнцем и воздухом. Даже есть такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Когда вы летом загораете на солнце, вы закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже. Ну и конечно же обливание прохладной водой, купание в водоёмах – это всё закаливание организма. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют? (моржи)
- А я вам тоже предлагаю немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете? (холод)
Воспитатель: - Что там, как вы думаете? (лёд)
- Правильно! Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый)
-А какой он на вид? (прозрачный, серебристый, разной формы)
- Молодцы, правильно! Посмотрите на ваши ручки. Какими они стали? (розовыми, холодными).
Само массаж: кончиками пальцев постучим по рукам, потрем руки, похлопаем в ладоши.
Воспитатель: - Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постепенно, каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго.
Воспитатель: - Ребята, нам с вами осталось посетить ещё один город под названием «Зеленогорск».
- Жители этого города предлагают нам провести опыт. Подойдите ко мне, берите каждый по бутылочке и опускайте их в воду. Что вы увидели? (пузыри)
- Откуда они взялись? (из воздуха)
- А откуда воздух? (из бутылок)
- Какой вывод можем сделать? Воздух был в бутылках, вода стала заполнять бутылки и выталкивать воздух наружу.
- А зачем же нам с вами воздух? (дышать)
- Но для дыхания нам нужен чистый свежий воздух. А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке) много лиственных деревьев, много сосен и елей – это хвойный лес – бор.
- Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.
Воспитатель: - А что должны делать люди, чтобы воздух всегда оставался чистым? (сажать больше деревьев и кустарников, не загрязнять природу, убирать мусор).
Воспитатель: - Правильно! Для чистого воздуха необходимо много зелени, как в этом городе. А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать.
- Встаньте, пожалуйста. Давайте представим, что мы с вами индейцы, будем изображать их клич. Но чтобы правильно выполнить это упражнение, нужно соблюдать правила: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не во всех городах, мы будем еще путешествовать с Вами, по этой замечательной стране. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать и расскажет крокодилу Гене, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками. (Дети прощаются с Чебурашкой).
Ребята давайте вспомним, что мы интересного сегодня узнали?
А какие вы знаете стихи о здоровом образе жизни.
Дети читают стихи:
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
План работы с педагогами подготовительная группа Тема: Формирование самостоятельной детской деятельности средствами занимательной математики.
Предоставила слушателям материал по проведению родительского собрания в нетрадиционной форме, активного обучения родителей....
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...
Родительское собрание в подготовительной группе . Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В З.О.Ж.» ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ «ВИТАМИАДА».
формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании ( осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека. Активизировать диа...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Насекомые»
Цель: развитие навыка употребления различных грамматическихкатегорий на основе лексической темы «Насекомые».Задачи:-Уточнить и обобщить знания детей о насекомых;- Расширять и активизироват...