Здоровый образ жизни
картотека (младшая группа)

Барлеко Кристина Сергеевна

Картотека прогулок на осень 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_osen.docx154.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

 

Карточка №1

 

Тема. Наблюдение за состоянием погоды.

 

Цель. Учить определять время года по характерным признакам.

 

Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи.

Спросить,  что  сделали  тучи  (закрыли  солнце),  отметить,  какое  небо  (хмурое),  какая

погода (хмурая).

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит...

А. Плещеев

Обратить  внимание  детей  на  верхушки  деревьев  (раскачиваются),  дует  ветер,

раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время осенью зовется.

Майа Ходякова .

 

Д/ игра «Что бывает осенью». Цель. Учить называть признаки осени.  

 

П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя,

находить свое место.

«Береги  предмет».  Цель.  Учить  действовать  и  ориентироваться  по  сигналу,  в

пространстве, развивать ловкость.

 

Труд. Уборка игрушек на веранде. Воспитывать желание оказывать посильную помощь

воспитателю.  

 

Индивидуальная  работа.  Игровое  упражнение  «Прокати  мяч»  -  упражнять  в

прокатывании мяча друг другу.  

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

 

Карточка №2

 

Тема. Наблюдение за автобусом.

 

Цели.  Учить  различать  транспорт  по  внешнему  виду;  называть  основные  части

автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

 

Ход наблюдения.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

 

Д/  игра  «Ласковые  слова».  Цель.  Образовать  существительные  с  помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов.  

 

П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его о сигналу воспитателя,

находить свое место.

«Береги  предмет».  Цель.  Учить  действовать  и  ориентироваться  по  сигналу,  в

пространстве, развивать ловкость.  

 

Труд.  Поливание  песка  для  игры.  Цели.  Приучать  соблюдать  чистоту  и  порядок  на

участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок

рассыпается,  а  если  его  полить,  то  становится  влажным  и  из  него  можно  лепить

пирожки для кукол.

 

Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.

 

Карточка №3

 

Тема. Рассматривание клумбы.

 

Цели.  Продолжать  учить  различать  и  называть  два  цветущих  растения  по  цвету,

размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

 

Ход наблюдения. На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы.

Познакомить  детей  с  растениями,  рассказать  о  них.  Бархатцы  (тагетес)  бывают

низкорослыми  и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки  мелкие  и

крупные,  листья  рассеченные,  пестрые,  с  резким  запахом.  Растут  быстро,  цветут  до

морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет

очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.  

Бархатцы у нас на клумбах разные:

На стеблях коротеньких и длинных,

Жёлтые, оранжевые, красные –

С запахом, похожим на полынный.

Федорченко Василий

 

Д/  игра  «Какой  цветок?»  Описать  предложенный  цветок.  Цель.  Развить  умение

подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.  

 

П/игры  «Птичка  в  гнездышке».  Цели.  Учить  ходить  и  бегать  врассыпную,  не

наталкиваясь  друг  на  друга;  приучать  быстро  действовать  по  сигналу  воспитателя,

помогать друг другу.

«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в

пространстве.

 

Труд. Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в

уголке природы. Цель. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.  

 

Индивидуальная работа. Метание мяча в цель – развивать меткость.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Карточка №4

 

Тема. Наблюдение за облаками.

 

Цели.  Познакомить  с  различными  природными  явлениями;  показать  разнообразие

состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

 

Ход наблюдения. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака

состоят  из  капелек  воды.  Предложить  каждому  ребенку  выбрать  наиболее

понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно.

Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.

Владимир Лифшиц.

 

Д/ игра «На что похоже облако?» Цель. Развивать фантазию, речь детей.  

 

П/игры  «Солнышко  и  дождь».  Цели.  Учить  ходить  и  бегать  врассыпную,  не

наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя,

помогать друг другу.

«С кочки на кочку». Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать

с  высоких  предметов, мягко  приземляться,  сгибая  ноги  в  коленях;  совершенствовать

навыки перепрыгивания.

 

Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.  

 

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по

гимнастической лесенке.  

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Карточка №5

 

Тема. Наблюдение за птицами.

 

Цели. Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части

тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

 

Ход  наблюдения.  Осенью  можно  часто  увидеть,  как  на  телеграфных  проводах  или

кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к

холоду.  Предложите  детям  покормить  птиц,  насыпав  им  хлебных  крошек,  и

понаблюдайте, как птицы клюют корм.

Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть

крылья; они летают, прыгают, клюют.)

 

Д/ игра «Угадай по описанию». Цель. Учить составлять описательный рассказ, развить

внимание, связную речь, находить сходства и различия.  

 

П/игры «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое

место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами;

развивать  умение  бросать  предметы  в  определенном  направлении  двумя  руками;

развивать глазомер, координацию движения, ловкость.  

 

Труд.  Кормление  птиц.  Цели.  Побуждать  к  самостоятельному  выполнению

элементарных  поручений  (кормление  птиц,  уборка  участка);  воспитывать  желание

ухаживать за животными.  

 

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках

с продвижением вперёд.  

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

 

 

Карточка №6

 

Тема. Наблюдение за проезжей частью дороги.

 

Цели. Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах

дорожного движения.

 

Ход  наблюдения.  Пройти  к  проезжей  части  дороги  и  понаблюдать  за  движением

транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки. Машины большие.

Эй, машины! Полный ход!

Я примерный пешеход: торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

Я. Пишумов

Спросить,  какие  машины  двигаются  по  шоссе?  Пусть  дети  назовут  знакомые

автомобили.  Обратить  внимание  на  то,  что  по  шоссе  двигаются  много  легковых  и

грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают

правила дорожного движения.

 

Д/ игра « Скажи, какая». Цель. Учить подбирать прилагательные.  

 

П/игры «Воробушки  и  автомобиль».  Цель.  Закреплять  знания  о  правилах  дорожного

движения.

«Перебежки  — догонялки».  Цель.  Учить  согласовывать  свои  действия  с  действиями

товарищей.  

 

Труд.  Сгребание  сухих  листьев  в  определенное  место.  Цель.  Учить  правильно

пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.  

 

Индивидуальная  работа.  Игровое  упражнение  «Перейди  речку»  -  развивать

координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.  

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

 

Карточка №7

 

Тема. Наблюдение за дождем.

 

Цель. Продолжать знакомить с природным явлением — дождем.

 

Ход  наблюдения. В  дождливую  погоду  предложить  детям  понаблюдать  из окна,  как

капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания

дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть

дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

А. Тараскин.

 

Д/ игра «Кто, что делает?» Цель. Учить подбирать глаголы.  

 

П/игры  «Солнышко  и  дождь».  Цели.  Учить  ходить  и  бегать  врассыпную,  не

наталкиваясь  друг  на  друга;  приучать  быстро  действовать  по  сигналу  воспитателя,

помогать друг другу.

«Лиса  в  курятнике».  Цели.  Упражнять  в  беге,  умении  действовать  по  сигналу

воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением

вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.  

 

Труд.  Поливка  дождевой  водой  растений  в  группе.  Цель.  Воспитывать  желание

участвовать в уходе за комнатными растениями.  

 

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по

ограниченной поверхности.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Карточка №8

 

Тема. Знакомство с пешеходным переходом.  

 

Цели.  Закреплять  знания  о  правилах  поведения  на  улице;  воспитывать  внимание  и

навыки ориентировки в пространстве.  

 

Ход наблюдения. Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им,

что  с  этой  минуты они  становятся пешеходами и  должны строго  соблюдать  правила

дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить,

быть  внимательными,  крепко  держать  друг  друга  за  руку,  не  кричать,  внимательно

слушать  воспитателя.  Машин  на  улице  очень  много,  и  чтобы  не  случилась  авария,

водитель  должен  знать  и  выполнять  Правила  дорожного  движения.  Как  называются

люди, которые идут по улице? (Пешеходы). Место, где ходят люди, называется тротуар.

Пешеходы должны идти только по тротуару. А если пешеходам нужно перейти дорогу,

то  они  должны  переходить  только  по  пешеходному  переходу.  Дети  подходят  к

пешеходному переходу.

Кто – то палочки рассыпал

По дороге поперёк

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая

Замедляя сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

А. Назарова

 

Д/ игра «Сигналы светофора». Цель. Учить различать сигналы светофора.  

 

П/игры «Воробушки  и  автомобиль».  Цель.  Закреплять  знания  о  правилах  дорожного

движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки  — догонялки».  Цель:  учить  согласовывать  свои  действия  с  действиями

товарищей.  

 

Труд. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими

ведерки  и  уносить  в  контейнер.  Цель.  Учить  правильно  пользоваться  граблями,

наполнять ведерки до определенной мерки.  

 

Индивидуальная работа. Игровое упражнение Брось мяч вверх и поймай.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 

Карточка №9

 

Тема. Наблюдение за листопадом.

 

Цели.  Учить  определять  признаки  осени;  развивать  наблюдательность;  воспитывать

умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

 

Ход  наблюдения. Обратить  внимание  детей  на  опавшие  листья.  Спросить,  у всех  ли

деревьев  одинаковые  листья.  Пусть  дети  посмотрят,  сравнят  их  по  цвету,  форме,

убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,

Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад.

По ветру вьются, летят.

Маргарита Ивенсен.

 

Д/ игра «Красивые листочки». Цель. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая

самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Развивать связную речь.  

 

П/игры «Мы — листочки». Цели. Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь

друг  на  друга;  приучать  быстро  действовать  по  сигналу  воспитателя,  помогать  друг

другу.

«Найди свой домик». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в

пространстве.  

 

Труд. Сбор разноцветных листьев. Цель. Побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений.  

 

Индивидуальная работа. «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках.    

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

 

Карточка №10

 

Тема. Наблюдение за солнцем.

 

Цели. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

поддерживать радостное настроение.

 

Ход наблюдения. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

А Барто

Выйдя  на  участок,  обратить  внимание  детей  на  теплую  погоду.  (Сегодня  светит

солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая

ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик

детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене,  

Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

 

Д/игра «Кто что умеет». Цель. Активизировать употребление в речи глаголов.  

 

П/игры «Мыши в кладовой». Цель. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга,

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади  в  круг».  Цели.  Совершенствовать  умение  действовать  с  предметами; учить

попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.  

 

Труд. Сбор камней на участке. Цель. Продолжать воспитывать желание участвовать в

труде.  

 

Индивидуальная работа. Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать

творческие способности, воображение.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

Карточка №1

 

Тема. Наблюдаем за солнцем.  

 

Цель.  Познакомить  детей  с  явлениями  неживой  природы:  изменениями,

происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».  

 

Ход  наблюдения.  Поддержать  у  детей  радостное  настроение  перед  прогулкой  в

солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как

летом.  У  малышей  спросить:  «Где  солнышко?  Какое  оно?»  Подставить  ладошки

солнечным  лучам  и  поиграть  с  солнечными  зайчиками. Обратить  внимание старших

детей  на  то,  как  освещается  участок:  где  больше  солнца  утром,  днем,  вечером.

Художественное слово  

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

А Барто

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

В. Нестеренко

 

Д/игра  «Ласковые  слова».  Цель.  Образовать  существительные  с  помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов.  

 

П/игры «Овощи». Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом

и ритмом речи.  

«Горелки». Цель. Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.  

 

Труд. Очистить песочницу от листвы. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на

участке, побуждать оказывать помощь взрослым  

 

Индивидуальная работа. Перепрыгнуть дорожку из листьев.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

 

Карточка №2

 

Тема. Наблюдение за неживой природой. Ветер.  

 

Цель.  Конкретизировать  и  закрепить  знания  детей  о  ветре.  Способствовать

формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение

замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

 

Ход наблюдения. Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев

листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья.  

«Ветер дует к нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже».

(Н. Цветкова)

 

Д/игра «Кто это?» Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас.  

 

П/игры «Найди свой домик». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве,

бегать по одному всей группой.  

«С кочки на кочку». Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать

с  высоких  предметов, мягко  приземляться, сгибая  ноги  в  коленях;  совершенствовать

навыки перепрыгивания.

 

Труд. Наблюдение за работой дворника. Цель. Формировать положительное отношение

к  труду  взрослых;  приучать  детей  наблюдать  за  трудом  дворника  и  определять

нужность его труда, соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Собрать

игрушки по окончании прогулки – воспитывать трудолюбие.  

 

Индивидуальная работа. Перепрыгнуть дорожку из листьев.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

 

Карточка №3

 

Тема. Наблюдение за собакой.

 

Цель. Расширять знания о животном мире.

 

Ход  наблюдения.  Воспитатель  загадывает  детям  загадку,  предлагает  ответить  на

вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост - колечком.

Кто это? (Собака.)

Какая по величине? (Большая, маленькая.)

Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

 

Д/игра  «Расставь  собачек  по  росту».  Цель.  Учить  детей  располагать  предметы  по

убывающей величине.  

 

П/игры «Лохматый  пёс».  Цель.  Продолжать  учить  детей  двигаться  в  соответствии  с

текстом,  быстро  менять  направление  движения,  бегать,  стараясь  не  попадаться

ловящему и не толкаясь.

«Кому флажок?». Цель. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в

обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.

 

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Цель. Воспитывать трудолюбие.  

 

Индивидуальная  работа.  Бросание  шишек  на  дальность  –  упражнять  в  метании  на

дальность правой и левой рукой.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

 

 

 

Карточка №4

 

Тема. Наблюдение за птицами.  

 

Цель.  Уточнить  представления  о  перелётных  птицах  (журавль,  ласточка,  утка,  гусь,

лебедь,  пеликан).  Активизировать  словарь  малышей:  развивать  диалогическую  речь.

Воспитывать любовь к природе родного края.  

 

Ход наблюдения. Все с сожалением расстаются с перелётными птицами. Перелётными

их называют потому, что они улетают в тёплые края. В жарких южных странах очень

тепло, там никогда не замерзают реки и озёра. На земле нет толстого слоя снега. Кругом

сочная зелёная трава. В тёплых краях много ягод, семян, насекомых. Это корм для птиц.

А у нас во время зимних холодов голодно птицам. Вот они и собираются в стаи и летят

на  юг.  Улетают  гуси,  утки,  грачи,  лебеди.  Летят  в  тёплые  страны  журавли.  Только

слышно  их  грустное:  «Курлы-курлы».  Люди  говорят:  «Журавли  курлычут,  с  родной

землёй прощаются». Словарь: курлычут.  

Птиц провожают в дорогу леса:

Долгое эхо летит в небеса.

Птиц провожают в дорогу луга:

Выросли травы в большие стога.

Даже вослед им, как будто крылом,

Пугало машет пустым рукавом.

В. Степанов

 

Д/игра  «Чудесный  мешочек».  Цель.  Продолжать  развивать  тактильные  ощущения,

умение выбирать предметы одной формы.  

 

П/игры «Хоровод». Цель. Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.  

«Птичка в гнездышке». Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг

на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.  

 

Труд. Собрать веточки. Цель. Воспитывать у детей желание помогать.  

 

Индивидуальная работа. «Продолжи узор» взрослый рисует палочкой на песке простой

узор или геометрическую фигуру. Развивать моторику, воображение, фантазию.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Карточка №5

 

Тема. Наблюдение за берёзой.  

 

Цель.  Познакомить  с  берёзой,  её  характерными  особенностями.  Уточнить

представление  детей  об  основных  частях  дерева  (ствол,  ветви,  листья).  Воспитывать

любовь к природе.

 

Ход наблюдения. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у

березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви,

корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью?

(Желтые.)  Какого  цвета  они  были  летом?  (Зеленые.)  Посмотрите,  какое  красивое

дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как

вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки.

Ветер  любит прилетать  к  березке и  играть  с  ее  веточками. Веточки  гнутся  до  самой

земли,  а  потом  опять  выпрямляются. Посмотрите,  какие  красивые  золотые листочки

появились  на  березке.  Они  словно  золотые  монетки  падают  на  темную  землю.  Быть

зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы

опадает чисто, год будет урожайным.  

Наступила осень, пожелтел наш сад,  

Листья на березе золотом горят.  

Не слыхать веселых песен соловья,  

Улетели птицы в теплые края.  

А. Ерикеев  

 

Д/игра «Выложи  фигуру»- Выкладывание  геометрических  фигур  из  камешков  Цель.

Закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику.  

 

П/игры Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «Автомобили»,  

«Воробушки и автомобиль». Цель. Развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд. Приучать соблюдать правила дорожного движения. Закреплять

знания об автобусах. Воспитывать желание у детей играть сообща.  

 

Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель. Учить правильно пользоваться

веничками, воспитывать трудолюбие.  

 

Индивидуальная работа. Ходьба  с  выполнением заданий  взрослого: поворот, обойти

предметы. Развивать навыки основных движений.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Карточка №6

 

Тема. Наблюдаем за небом и облаками.  

 

Цель. Продолжить  закреплять  знания  о  явлениях  неживой  природы.  Способствовать

формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение

замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Уточнить понятие «туча».  

 

Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое,

голубое  или  серое,  низкое,  хмурое).  Отметить,  что  небо  покрыто  серыми,  низкими,

тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака

называются тучами. Что сделали тучи? (Закрыли солнце.)  

Осень все-таки теперь!  

Солнце бледнее, небо холоднее.  

Е. Благинина  

Пушистая вата  

Плывет куда-то.  

Чем вата ниже

Тем дождик ближе. (Туча)  

 

Д/игра  «Какое  небо?»  -  дети  рассматривают  небо,  описывают  его.  Цель.  Учить

подбирать относительные прилагательные.  

 

П/игры «Пузырь». Цель. Учить детей становится в круг, делать его то шире, то уже,

приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«День  —  ночь».  Цель.  Развивать  быстроту,  ловкость,  навыки  пространственной

ориентации.  

 

Труд. Собрать природный материал.  

 

Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай -развивать ловкость.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Карточка №7

 

Тема. Наблюдение за елью.  

 

Цель. Формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить

среди других деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе.  

 

Ход  наблюдения.  На  участке  воспитатель  предлагает  детям  найти  дерево,  послушав

стихотворение.  

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести  детей  к  ели.  Обратить  их  внимание  на  характерные  особенности.  (Вместо

листьев иголки, всегда зеленая, ветви  внизу длинные, вверху короткие.) Предложить

пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем

она старше.  

По лесным тропинкам ходит — бродит осень.

Сколько свежих шишек у зелёных сосен!

И листок берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и играет над зелёной ёлкой.

Е. Трутнева

 

Д/игра «В стране фигурок». Цель. Закреплять знания детей о форме, учить подбирать

предметы по геометрическому образцу.  

 

П/игры «Лохматый пес» Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро

менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.  

«Найди свое место». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в

пространстве. Игры с выносным материалом.  

 

Труд. Сбор  опавших  листьев  вокруг  деревьев,  уход  за  поломанными  ветками.  Цель.

Побуждать к  самостоятельному  выполнению элементарных  поручений.  Воспитывать

желание ухаживать за растениями; бережному отношению к природе.  

 

Индивидуальная  работа.  «Попади  в  круг»-  совершенствовать  умение  действовать  с

предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Карточка №8

 

Тема. Что такое воздух.  

 

Цель. Познакомить детей с  таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Способствовать формированию  целостной  картины  мира, расширять  кругозор  детей;

развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

 

Ход наблюдения. Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко,

а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух) Но что же такое воздух?

Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас). Почему мы его не

видим? Почему называем его невидимкой? (Воздух – легкий, невидимый). Как доказать,

что мы дышим? Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что

вы чувствуете? (Ладошке становится тепло от вашего дыхания). Загадка.  

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Oн невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

 

Д/игра. «Какой  воздух?»  - дети  рассуждают  о  воздухе,  описывают  его.  Цель.  Учить

подбирать относительные прилагательные.  

 

П/игры «Самолеты». Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь

друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.  

«С кочки на кочку». Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать

с  высоких  предметов, мягко  приземляться, сгибая  ноги  в  коленях;  совершенствовать

навыки перепрыгивания.

 

Труд. Уборка участка от листьев. Цель. Воспитывать у детей желание помогать.  

 

Индивидуальная  работа.  Прыжки  на  двух  ногах  с  продвижением  вперед  вокруг

песочницы.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Карточка №9

 

Тема. Наблюдение за погодой.  

 

Цель. Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.  

 

Ход наблюдения. Предлагает рассмотреть небо и сказать, какого оно цвета, что на нем

(облака, тучи, солнце), идет  ли дождь? Дает  по  состоянию неба определение погоды

(пасмурная, солнечная, облачная, дождливая). Далее определяют, есть ли ветер (ищут

признаки,  по  которым  его  можно  обнаружить).  Дает  другое  определение  погоды:

ветреная  (тихая).  Далее  обсуждаются температурные  особенности погоды. Обращает

внимание детей на их одежду, на ее  соответствие погоде и  сезону и предлагает дать

определение погоды (теплая, прохладная, очень теплая, немного прохладная, холодная).

Подводится итог.  

«Осень»  

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья,

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Константин Бальмонт

 

Д/ игра «Угадай по описанию». Цель. Учить составлять описательный рассказ, развить

внимание, связную речь, находить сходства и различия.  

 

П/игры «Догони мяч». Цель. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя,

бегать в прямом направлении.

«Солнышко и дождь». Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг

на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 

Труд. Помощь в уборке участка группы. Цель. Воспитывать у детей желание помогать.  

 

Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай - развивать координацию движений.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

 

Карточка №10

 

Тема. Наблюдение за отлетом птиц.  

 

Цель. Обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину.  

 

Ход  наблюдения. Есть  ли  сейчас  мухи,  комары,  бабочки?  Где  они?  Ими  кто-нибудь

питается?  (Птицы)  Чем  эти  птицы  питаются  сейчас?  (Этим  птицам  сейчас  питаться

нечем). Как им быть без пищи? Что же они делают? (Они собираются к отлету в теплые

края)  Как  они  ведут  себя?  Как  вы  это  замечаете?  (Собираясь  в  большие  стаи,  они

стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед полетом, то садятся на провода и

щебечут, как бы разговаривая друг с другом о дальней дороге) Через несколько дней мы

их увидим? (Через несколько дней мы их уже не увидим, они улетят).  

Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь, подожди.

Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.

Вон на деревьях, на крыше беседки

Сколько меня поджидает подруг!

Завтра вы спать еще будете, детки,

А уж мы все понесемся на юг.

Нет там ни стужи теперь, ни дождей,

Ветер листы не срывает с ветвей,

Солнышко в тучи не прячется там…

Алексей Плещеев

 

Д/игра «Угадай птицу  по  описанию».  Цель.  Учить  составлять описательный рассказ,

развивать связную речь.  

 

П/игры  «Птички  и  птенчики»  Цель.  Упражнять  детей  в  беге  врассыпную,  учить

выполнять команды воспитателя.  

«Птички, раз! Птички, два!» Цель. Учить детей выполнять движения, счету.  

 

Труд.  Заготовка  семян  растений  для  кормления  птиц.  Цель.  Воспитывать  желание

заботиться о птицах.  

 

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Мой мяч» -учить ловить и подкидывать

мяч.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

Карточка №1

 

Тема. Поздняя осень.  

 

Цель.  Расширить  представления  детей  об  осени,  ее  основных  признаках  и

характеристиках;  конкретизировать  и  раскрыть  представления  детей  об  основных

переменах, происходящих поздней осенью.  

 

Ход наблюдения. Какое сейчас время года? (Осень). А какой период? Сейчас поздняя

осень.  Наступил  ноябрь.  У  осени  есть  три  периода.  Какие?  Ранняя  осень,  золотая  и

поздняя.  Поздней  осенью  идут  холодные дожди  со  снегом. Птицы  улетели  в  теплые

края. Люди одеваются теплее. В ноябре на деревьях нет листьев. Деревья готовятся к

зиме. Опустели клумбы, не слышно пения птиц, ночи длиннее, день короче. На улице

становится все холоднее.  

«Поздняя осень».  

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

И. Мазнина

 

Д/игра «Кого не стало?» Цель. Развивать память, внимание, расширять словарный запас.  

 

П/игры «Лохматый пес» Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро

менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.  

«Найди свое место». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в

пространстве.  

 

Труд.  Подметание  веранды.  Цель.  Учить  правильно  пользоваться  веничками,

воспитывать трудолюбие.  

 

Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай - развивать ловкость.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Карточка №2

 

Тема. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.

 

Цель. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

 

Ход  наблюдения. Обратить  внимание  на  иней.  Иней  — это  капельки  водяного  пара,

только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях

и  кустарниках,  прикоснутся  ладошкой  к  ветке,  покрытой  инеем.  Что  произошло  с

веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

 

Д/игра «Назови - покажи, что делает мишка?» Цель. Учить детей называть действия.

Развивать зрительное восприятие.  

 

П/игры  «Краски»  Цели.  Учить  запоминать  цвет  краски,  быстро  бегать  по  сигналу

воспитателя,  быть  внимательным;  упражнять  в  беге  в  нужном  направлении  до  

определенного места.

«Волк и козлята». Цели. Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.  

 

Труд. Украшаем участок флажками – привлекать к совместному труду.  

 

Индивидуальная работа. Основные виды движений: Упражнения в  ходьбе. Ходьба в

колонне, по кругу, не держась за руки. Развивать навыки основных движений.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

 

Карточка №3

 

Тема. Наблюдение за елью.

 

Цель. Формировать представление о ели, ее красоте.

 

Ход  наблюдения.  Воспитатель  подводит  детей  к  ели,  обращает  внимание  на  ее

стройность,  зеленый  наряд.  Воспитатель  обращает  внимание  детей,  что  находиться

рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья.

Спрашивает, что  красивого дети  находят в  елочке.  Предлагает попеременно глубоко

дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое!..(Ель)

 

Д/игра  «Назови  ласково»  Цель.  Упражнять  детей  в  умении  образовывать

уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.

 

П/игры «Идите ко мне». Цели. Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо,

сохраняя заданное направление.

«По  ровненькой  дорожке».  Цели.  Развивать  согласованность  движения  рук  и  ног;

приучать  ходить  свободно  в  колонне  по  одному;  развивать  чувство  равновесия,

ориентировку.  

 

Труд. Соберём веточки. Развивать любовь к физическому труду.  

 

Индивидуальная  работа.  Бросание  шишек  на  дальность  –  упражнять  в  метании  на

дальность правой и левой рукой.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

 

 

Карточка №4

 

Тема. Наблюдение за облаками.

 

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

 

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по

нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег.

Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.  

Ветер гонит облака,

В тучу собирает.

Туча смотрит свысока,

Дождиком пугает.

Набрала она воды

Целое корыто,

Ждать нам от нее беды,

Пока солнце скрыто.

Потемнело все вокруг,

Будто ночь над нами,

Разрыдалась туча вдруг,

Горькими слезами.

Сидаш Н.

 

Д/игра  «Узнай  по  описанию»  Цель:  Учить  отыскивать  предметы  по  словесному

описанию.  

 

П/игры «Воробушки и  кот». Цели.  Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.  

«Бегите ко мне». Цель. Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.  

 

Труд. Подметём скамейки. Развивать навыки трудолюбия.  

 

Индивидуальная работа. «Продолжи узор» взрослый рисует палочкой на песке простой

узор или геометрическую фигуру. Развивать моторику, воображение, фантазию.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Карточка №5

 

Тема. Наблюдение за кошкой.

 

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

 

Ход наблюдения.

 

Мягонькие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Обратить  внимание  детей  на  настороженные уши  у  кошки  — она  может  улавливать

любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует

— холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо,

не  слышно  подкрадываться.  Показать  детям,  как  кошка  лазает  по  забору,  дереву

выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

 

Д/игра «Кто это?» Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас.

 

П/игры «Мыши и кот». Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь

друг  на  друга;  ориентироваться  в  пространстве,  менять  движения  по  сигналу

воспитателя.

«По  трудной  дорожке».  Цель:  развивать  согласованность  рук  и  ног  при  движении,

чувство равновесия, ловкость.  

 

Труд. Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель. Побуждать

оказывать помощь взрослым.  

 

Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать

с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

 

 

Карточка №6

 

Тема. Наблюдение за ветром.

 

Цели: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

 

Ход наблюдения. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются?

Откуда  дует  ветер?  Поднять  флажки  над  головой  и  посмотреть,  в  какую  сторону

развевается  полотнище  у  флажков.  Дети  определяют  направление  ветра  по

развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению

ветра и против него.  

Ой, ты ветер, ветерок,

Гони тучи от нас прочь,

Чтобы Солнышко светило,

И гулять чудесно было!

Леонов В.А.

 

Д/игра «Узнай  по  голосу»  Цель.  Развивать  слуховое  внимание.  Воспитывать  умение

внимательно слушать.  

 

П/ игры «Воробушки и кот».  Цели:  Учить мягко  спрыгивать, сгибая  ноги  в  коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.  

«Живой лабиринт». Цель. Развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.  

 

Труд. Сбор веток на участке. Цель. Учить детей работать сообща, развивать трудовые

навыки.  

 

Индивидуальная  работа.  Прыжки  на  двух  ногах  с  продвижением  вперед.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Карточка №7

 

Тема. Наблюдение за кустарниками.

 

Цели:  Формировать  представление  об  основных  частях  кустарника;  воспитывать

бережное отношение к растительному миру.

 

Ход наблюдения. Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается

от  березы,  ели.  Попросить  детей  показать  ствол  растения.  Сделать  вывод,  что  у

кустарника  нет  ствола,  есть  ветви,  которые  растут  от  корня.  Ветви  тоньше  ствола.

Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.

Красную ягоду дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

То ль рябинка хитрая подшутить хотела.

Токмакова И.

 

Д/игра «Раз, два, три, к дереву беги!» Цель. Учить различать деревья.

 

П/игры «Бегите ко мне». Цель. Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо,

сохраняя заданное направление.  

«У  медведя  во  бору».  Цель.  Учить  действовать  согласно  словам  текста,  развить

быстроту и ловкость  

 

Труд.  Сгребание  снега  лопатой,  расчистка  дорожек.  Цель.  Учить  действовать

лопатками, сгребая снег в определенное место.  

 

Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать

с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Карточка №8

 

Тема. Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

 

Цели. Формировать представление об осадках, вызывать эстетическое переживание от

красоты снегопада, природы, радость от прогулки.

 

Ход наблюдения.

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое небо? Что падает с неба?

Почему летом шел дождь, а сейчас идёт снег? (Кругом лежит снег, холодно.)

Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

Во  время  снегопада  стало  теплее?  (Если  во  время  снегопада  температура  воздуха

изменилась, значит и форма снежинок меняется.)  

 

Д/  игра  «Что  делает  снег?».  Цель.  Развивать  внимание,  мышление;  учить  подбирать

глаголы.

 

П/игры «Устроим снегопад». Цель. Развивать двигательную активность.  

«День  —  ночь».  Цель.  Развивать  быстроту,  ловкость,  навыки  пространственной

ориентации.  

 

Труд.  Сгребание  снега  с  дорожек.  Цели.  Учить  пользоваться  скребком,  лопатой.

побуждать оказывать взрослым помощь.  

 

Индивидуальная работа. «Маляры» Красим стену (плавно сверху вниз водим руками).

Красим скамейки и веранду (выполняем движения слева направо). Развивать навыки

основных движений.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Карточка №9

 

Тема. Наблюдение за птицами.

 

Цели. Продолжать наблюдение за птицами, их повадками.

 

Ход наблюдения. Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для

того,  чтобы  покормить  голубей.  Придя  на  место,  сначала  рассмотреть  их,  спросить,

много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей,

что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют

крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья  — они летают. Голуби бывают

разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».  

Протянула я ладошку -

На ладони хлеба крошки.

Прилетали голубки

Смело брали хлеб с руки.

Важно рядышком гуляли,

Меж собою ворковали,

Все вели свою беседу,

Чтоб еще найти к обеду

Пиудунен М.

 

Д/ игра «Прилетели птицы». Цель. Уточнить представление о птицах. Активизировать

словарный запас.  

 

П/игры «Раз, два, три  — беги!». Цели. Упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони  меня».  Цели.  Учить  быстро  ориентироваться  в  пространстве;  развивать

ловкость.

 

Труд.  Приготовление  корма  для  птиц  вместе  с  воспитателем.  Цели.  Воспитывать

желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить

птиц.  

 

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках

с продвижением вперёд.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №10

 

Тема. Наблюдение за птицами.

 

Цели. Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

 

Ход наблюдения. Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

Голуби, голуби —

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках.

После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают,

но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей

прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

 

Д/игра «Прилетели птицы». Цель. Уточнить представление о птицах. Активизировать

словарный запас.  

 

П/игры «Мышеловка».  Цели.  Развивать  быстроту и  выносливость;  бегать,  не  задевая

друг друга, находить свое место.

«С кочки на кочку». Цели. Формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

 

Труд.  Приготовление  корма  для  птиц  вместе  с  воспитателем.  Цели.  Воспитывать

желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить

птиц.

 

Индивидуальная  работа.  Игровое  упражнение  «Пройди  по  мостику»  -  развивать

координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.  

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...