Консультация для родителей "Самомассаж ДОУ"
консультация
Консультация для родителей "Самомассаж ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_samomassazh_v_dou.docx | 459.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Самомассаж в ДОУ».
«Использование игрового самомассажа в
работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: Систематизация знаний у родителей о методике проведения самомассажа у детей дошкольного возраста в ДОУ.
Задачи самомассажа:
• Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
• Обучать элементам массажа.
• Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.
• Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
• Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
• Развивать интеллектуальные функции.
• Развивать двигательную память.
• Воспитывать бережное отношение к своему телу.
• Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.
1. Самомассаж в ДОУ.
В ДОУ проведение самомассажа возможно в течение дня, во время физминуток, после сна, как элемент логоритмики.
Виды самомассажа в ДОУ:
- самомассаж лица;
- самомассаж грудной клетки;
- самомассаж верхних и нижних конечностей;
- пальчиковая гимнастика;
- самостоятельная деятельность у детей.
2. Длительность.
С профилактической целью возможно проведение
самомассажа ежедневно или 1-2 раза в неделю.
Длительность каждого занятия составляет
от 15 до 20 минут.
3. Структура проведения самомассажа.
Самомассаж можно начинать с классической разминки (ходьба 2-4 видами корригирующей ходьбы на носках, пятках и т.д., подражательные упражнения). Общий комплекс массажа длится до 10 мин. Заканчиваем самомассаж массажем стоп. Самомассаж возможно выполнять с различными предметами: колючим мячом, палками и др.
Эффективность коррекционной работы невозможна без знаний, которые должны получать дети на занятиях. Специальные беседы, игры, наглядные пособия способствуют лучшему пониманию и усвоению физических упражнений.
4. Приемы классического самомассажа.
- Поглаживание – руки скользят по коже, не сдвигая ее, не собирая в складки.
- Растирание – смещение, растяжение, передвижение тканей в различных направлениях.
- Разминание – смещение тканей с их захватом – действие стимулирующие даже при локальном воздействии. Разминание аналогично пассивной гимнастике.
- Вибрация – передача колебаний руки на массируемые ткани
5. Требования к проведению самомассажа.
- Проветренное помещение.
- Отсутствие соматических заболеваний.
- Вымытые руки.
- Зрительный контроль на начальных этапах.
- Соблюдение направлений массажных движений.
- Удобное положение тела.
- Отсутствие стесняющей одежды.
- Эмоциональная подача материала.
6. Схема проведения самомассажа, рекомендованная Е.А. Дьяковой.
- Массаж кистей рук;
- Массаж головы и шеи;
- Массаж лицевых мышц: лба, окологлазные мышцы, губы, щеки;
- Массаж ушных раковин;
- Массаж тела, ног, ступней.
7. Значение массажа кистей рук.
- Реабилитация тонких движений;
- Коррекция нарушений письма;
- Метод сенсорного развития;
- Метод повышения иммунитета.
8. Оборудование для проведения самомассажа.
Оборудование для самомассажа подбирается в зависимости от поставленных задач. Ели занятия предполагают упражнения с предметами, то подбирается соответствующее оборудование: колючие мячики, рукавички и другие.
Обязательно продумывается место, где проводятся комплексы по самомассажу, так же оборудование:
- Массажные коврики, стулья, гимнастические скамейки др.
- Массажные щетки или пластмассовые коврики «травка»;
- Прищепки;
- Граненые карандаши;
- Орехи;
- Массажные мячики, ролики;
- Пружинки;
9. Ожидаемые результаты применения самомассажа.
В образовательном направлении:
- умение овладеть простейшими приемами.
В оздоровительном направлении:
- расширение капилляров кожи;
- ускорение циркуляции крови;
- влияние на обменные процессы;
- улучшение подвижности связочного аппарата;
- побуждение к активности.
В воспитательном направлении:
- тонизирующее влияние на центральную нервную систему;
- развитие положительных эмоций.
10. Самомассаж с массажным мячиком
№ п/п | Исходное положение | Содержание упражнения | Дозировка, темп | Методические рекомендации |
1 | Стоя | Катаем мячик от пятки до носка | по 1 мин. на каждую ногу; темп средний | спина ровно, руки на поясе |
2 | Стоя | Катаем мяч круговыми движениями | по 1 мин. на каждую ногу; темп средний | спина ровно, руки на поясе |
3 | Стоя | Поднимаем мяч ногой (стопами) | средний темп | сохранять равновесие |
4 | Сидя | Упражнения 1,2,3 из исходного положения сидя | средний темп | руки сзади в упоре, лопатки прижать к туловищу |
5 | Сидя по-турецки | Массаж ладоней, пальцы вместе, катаем мяч по ладоням вверх, вниз | средний темп | спина ровно, колени в стороны, пальцы вместе |
6 | Сидя по-турецки | «Раскатываем пластилин». Мяч между ладонями, одна ладонь сверху, другая снизу | темп средний | пальцы держать вместе, спина ровная |
7 | Сидя по-турецки | Сжимание мяча правой, левой руками поочередно | темп медленный | максимально кисти сжимать рук |
8 | Сидя | Прокатывание мяча по рукам сверху вниз | темп средний | мяч прижимаем кистью к рукам; спина ноги прямые |
9 | Сидя | Зажать мяч между стопами, катать мяч от пятки до носка | темп медленный |
|
10 | Сидя | Зажать мяч между стопами и поднять ее прямыми ногами | темп медленный | руки в упоре сзади, лопатки свести, ноги максимально прямые |
11 | Сидя | Катать мяч по ногам, массаж | темп средний | ноги прямые, колени не сгибать; полный, максимальный наклон вперед |
12 | Сидя | Нога на мяче, круговые движения по мячу | Темп средний | лопатки прижать к туловищу, руки сзади в упоре |
13 | Лежа на спине | Круговые движения мячом по животу по часовой стрелке | темп медленный | ноги прямые, плечи голова на полу |
14 | Лежа на полу | Мяч между стопами, поднять ноги вверх, переложить мячик в руки, вытянуться, то же обратно | темп медленный | следить за полным вытягиванием рук и ног |
15 | Стоя | Мяч над головой, стоя на носках, Ха-дренаж |
| максимально вытянуться вверх |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....