валеология "Зоркие глазки"
материал (средняя группа)

Матвийчук Анастасия Андреевна

Конспект по валеологии в средней группе

«Зоркие глазки».

Воспитатель: Рыбалко А.А

 

Цель: формирование элементарных представлений о роли органов чувств.

 Ход:

Вы хотите узнать, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? Тогда отгадайте загадку:

-Ночью два оконца сами закрываются, ну а утром два оконца снова открываются (глаза).

- С добрым утром, глазки!

   Вы проснулись?

-  С добрым утром, ушки!

    Вы проснулись?

-  С добрым утром, ручки!

    Вы проснулись?

-  С добрым утром, ножки!

    Вы проснулись?

-  С добрым утром, солнце!

    Я проснулся!

погладить,

сделать упражнение  «Бинокль»

погладить,

сделать упражнение  «Чебурашка»

погладить,

хлопнуть в ладоши

погладить коленки,

потопать

поднять руки вверх,

посмотреть на «солнце»

- Ой! Ой! Ой! Как больно! Мне что-то попало в глаз! Что делать? Помогите!

- Дети, что же мне делать? (Предложить варианты, если дети будут затрудняться с ответами)

- Вот у меня чистый есть платочек, я сейчас достану. Спасибо, помогли.

- Куда мне обратиться, если глаз не пройдет?

- А как этот врач называется?

- Ну, спасибо, буду знать.

 

Эксперимент: закройте все глаза и не открывайте, пока я не скажу. Закрыли? Теперь скажите, что я делаю? Вывод: с закрытыми глазами нельзя ничего видеть. Зачем же нам нужны глаза? Чтобы все видеть.

 

- А что же нужно делать, чтобы наши глаза хорошо видели?

- А вы заботитесь о своих глазах? А как, научите и меня.

- Нельзя трогать глаза грязными руками, нельзя смотреть близко телевизор, нельзя долго сидеть у компьютера. Спасибо за советы, я все запомню.

 

- А вы знаете, как устроен ваш глаз? А хотите узнать?

   Давайте возьмем зеркальце и рассмотрим  свои глаза.

- Какой они формы? Правильно, овальной.

- А чем снаружи  покрыт наш глаз? Белой оболочкой.  Как вы думаете, зачем она нужна?

  Она защищает наш глаз.

- А что еще защищает наши глаза? Веки, брови, ресницы.

- Посмотрите, что еще есть в центре глаза? Радужная оболочка, у всех людей она разного цвета. Какого цвета радужка, такого цвета и глаз.

- Посмотрите, какого цвета у вас глаза.

- А что вы видите в самом центре глаза? Черный кружок.

- Это зрачок, вот через него-то и проникает свет в глаз.

 

Опыт с зрачком: посмотреть, что происходит с зрачком на свету и в темноте.

Сделать вывод: на свету зрачок сужается, а в темноте расширяется

 

                                                   Физкультминутка:

Дана одна мне голова,

А уха два, и глаза два,

И две брови, и две щеки

 И две руки, и две ноги

повороты головой в стороны

подергать за уши, покрутить зрачками

погладить

руки в стороны, ходьба на месте

 

- Вы все знаете про свои глаза, я тоже теперь знаю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_valeologii_v_sredney_gruppe_zorkie_glazki_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по валеологии в средней группе

«Зоркие глазки».

Воспитатель: Рыбалко А.А

Цель: формирование элементарных представлений о роли органов чувств.

 Ход:

Вы хотите узнать, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? Тогда отгадайте загадку:

-Ночью два оконца сами закрываются, ну а утром два оконца снова открываются (глаза).

- С добрым утром, глазки!

   Вы проснулись?

-  С добрым утром, ушки!

    Вы проснулись?

-  С добрым утром, ручки!

    Вы проснулись?

-  С добрым утром, ножки!

    Вы проснулись?

-  С добрым утром, солнце!

    Я проснулся!

погладить,

сделать упражнение  «Бинокль»

погладить,

сделать упражнение  «Чебурашка»

погладить,

хлопнуть в ладоши

погладить коленки,

потопать

поднять руки вверх,

посмотреть на «солнце»

- Ой! Ой! Ой! Как больно! Мне что-то попало в глаз! Что делать? Помогите!

- Дети, что же мне делать? (Предложить варианты, если дети будут затрудняться с ответами)

- Вот у меня чистый есть платочек, я сейчас достану. Спасибо, помогли.

- Куда мне обратиться, если глаз не пройдет?

- А как этот врач называется?

- Ну, спасибо, буду знать.

Эксперимент: закройте все глаза и не открывайте, пока я не скажу. Закрыли? Теперь скажите, что я делаю? Вывод: с закрытыми глазами нельзя ничего видеть. Зачем же нам нужны глаза? Чтобы все видеть.

- А что же нужно делать, чтобы наши глаза хорошо видели?

- А вы заботитесь о своих глазах? А как, научите и меня.

- Нельзя трогать глаза грязными руками, нельзя смотреть близко телевизор, нельзя долго сидеть у компьютера. Спасибо за советы, я все запомню.

- А вы знаете, как устроен ваш глаз? А хотите узнать?

   Давайте возьмем зеркальце и рассмотрим  свои глаза.

- Какой они формы? Правильно, овальной.

- А чем снаружи  покрыт наш глаз? Белой оболочкой.  Как вы думаете, зачем она нужна?

  Она защищает наш глаз.

- А что еще защищает наши глаза? Веки, брови, ресницы.

- Посмотрите, что еще есть в центре глаза? Радужная оболочка, у всех людей она разного цвета. Какого цвета радужка, такого цвета и глаз.

- Посмотрите, какого цвета у вас глаза.

- А что вы видите в самом центре глаза? Черный кружок.

- Это зрачок, вот через него-то и проникает свет в глаз.

Опыт с зрачком: посмотреть, что происходит с зрачком на свету и в темноте.

Сделать вывод: на свету зрачок сужается, а в темноте расширяется

                                                   Физкультминутка:

Дана одна мне голова,

А уха два, и глаза два,

И две брови, и две щеки

 И две руки, и две ноги

повороты головой в стороны

подергать за уши, покрутить зрачками

погладить

руки в стороны, ходьба на месте

- Вы все знаете про свои глаза, я тоже теперь знаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки про глазки

Гимнастика для глаз в стихах, гимнастика по дням недели...

Сказки про глазки

Рекомендации по обучению дошкольников правильному выполнению упражнений для снятия зрительного напряжения и профилактики зрительного утомления...

как закапывать глазки

как правильно закапывать глаза и закладывать мазь в глазки...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

"Играем глазками"

Консультация для родителей как в домашних условиях проводить зрительную гимнастику. Гимнастики авторские....

"Здоровые глазки вашего ребенка"

Консультация для родителей. Проведение зрительных гимнастик в домашних условиях....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Глазки, глазки, что вы делали?"

Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.Задачи:Обучающие:Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.Расширять словарь...