валеология "Зоркие глазки"
материал (средняя группа)
Конспект по валеологии в средней группе
«Зоркие глазки».
Воспитатель: Рыбалко А.А
Цель: формирование элементарных представлений о роли органов чувств.
Ход:
Вы хотите узнать, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? Тогда отгадайте загадку:
-Ночью два оконца сами закрываются, ну а утром два оконца снова открываются (глаза).
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись? - С добрым утром, ушки! Вы проснулись? - С добрым утром, ручки! Вы проснулись? - С добрым утром, ножки! Вы проснулись? - С добрым утром, солнце! Я проснулся! | погладить, сделать упражнение «Бинокль» погладить, сделать упражнение «Чебурашка» погладить, хлопнуть в ладоши погладить коленки, потопать поднять руки вверх, посмотреть на «солнце» |
- Ой! Ой! Ой! Как больно! Мне что-то попало в глаз! Что делать? Помогите!
- Дети, что же мне делать? (Предложить варианты, если дети будут затрудняться с ответами)
- Вот у меня чистый есть платочек, я сейчас достану. Спасибо, помогли.
- Куда мне обратиться, если глаз не пройдет?
- А как этот врач называется?
- Ну, спасибо, буду знать.
Эксперимент: закройте все глаза и не открывайте, пока я не скажу. Закрыли? Теперь скажите, что я делаю? Вывод: с закрытыми глазами нельзя ничего видеть. Зачем же нам нужны глаза? Чтобы все видеть.
- А что же нужно делать, чтобы наши глаза хорошо видели?
- А вы заботитесь о своих глазах? А как, научите и меня.
- Нельзя трогать глаза грязными руками, нельзя смотреть близко телевизор, нельзя долго сидеть у компьютера. Спасибо за советы, я все запомню.
- А вы знаете, как устроен ваш глаз? А хотите узнать?
Давайте возьмем зеркальце и рассмотрим свои глаза.
- Какой они формы? Правильно, овальной.
- А чем снаружи покрыт наш глаз? Белой оболочкой. Как вы думаете, зачем она нужна?
Она защищает наш глаз.
- А что еще защищает наши глаза? Веки, брови, ресницы.
- Посмотрите, что еще есть в центре глаза? Радужная оболочка, у всех людей она разного цвета. Какого цвета радужка, такого цвета и глаз.
- Посмотрите, какого цвета у вас глаза.
- А что вы видите в самом центре глаза? Черный кружок.
- Это зрачок, вот через него-то и проникает свет в глаз.
Опыт с зрачком: посмотреть, что происходит с зрачком на свету и в темноте.
Сделать вывод: на свету зрачок сужается, а в темноте расширяется
Физкультминутка:
Дана одна мне голова, А уха два, и глаза два, И две брови, и две щеки И две руки, и две ноги | повороты головой в стороны подергать за уши, покрутить зрачками погладить руки в стороны, ходьба на месте |
- Вы все знаете про свои глаза, я тоже теперь знаю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_valeologii_v_sredney_gruppe_zorkie_glazki_.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по валеологии в средней группе
«Зоркие глазки».
Воспитатель: Рыбалко А.А
Цель: формирование элементарных представлений о роли органов чувств.
Ход:
Вы хотите узнать, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? Тогда отгадайте загадку:
-Ночью два оконца сами закрываются, ну а утром два оконца снова открываются (глаза).
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись? - С добрым утром, ушки! Вы проснулись? - С добрым утром, ручки! Вы проснулись? - С добрым утром, ножки! Вы проснулись? - С добрым утром, солнце! Я проснулся! | погладить, сделать упражнение «Бинокль» погладить, сделать упражнение «Чебурашка» погладить, хлопнуть в ладоши погладить коленки, потопать поднять руки вверх, посмотреть на «солнце» |
- Ой! Ой! Ой! Как больно! Мне что-то попало в глаз! Что делать? Помогите!
- Дети, что же мне делать? (Предложить варианты, если дети будут затрудняться с ответами)
- Вот у меня чистый есть платочек, я сейчас достану. Спасибо, помогли.
- Куда мне обратиться, если глаз не пройдет?
- А как этот врач называется?
- Ну, спасибо, буду знать.
Эксперимент: закройте все глаза и не открывайте, пока я не скажу. Закрыли? Теперь скажите, что я делаю? Вывод: с закрытыми глазами нельзя ничего видеть. Зачем же нам нужны глаза? Чтобы все видеть.
- А что же нужно делать, чтобы наши глаза хорошо видели?
- А вы заботитесь о своих глазах? А как, научите и меня.
- Нельзя трогать глаза грязными руками, нельзя смотреть близко телевизор, нельзя долго сидеть у компьютера. Спасибо за советы, я все запомню.
- А вы знаете, как устроен ваш глаз? А хотите узнать?
Давайте возьмем зеркальце и рассмотрим свои глаза.
- Какой они формы? Правильно, овальной.
- А чем снаружи покрыт наш глаз? Белой оболочкой. Как вы думаете, зачем она нужна?
Она защищает наш глаз.
- А что еще защищает наши глаза? Веки, брови, ресницы.
- Посмотрите, что еще есть в центре глаза? Радужная оболочка, у всех людей она разного цвета. Какого цвета радужка, такого цвета и глаз.
- Посмотрите, какого цвета у вас глаза.
- А что вы видите в самом центре глаза? Черный кружок.
- Это зрачок, вот через него-то и проникает свет в глаз.
Опыт с зрачком: посмотреть, что происходит с зрачком на свету и в темноте.
Сделать вывод: на свету зрачок сужается, а в темноте расширяется
Физкультминутка:
Дана одна мне голова, А уха два, и глаза два, И две брови, и две щеки И две руки, и две ноги | повороты головой в стороны подергать за уши, покрутить зрачками погладить руки в стороны, ходьба на месте |
- Вы все знаете про свои глаза, я тоже теперь знаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки про глазки
Гимнастика для глаз в стихах, гимнастика по дням недели...
Сказки про глазки
Рекомендации по обучению дошкольников правильному выполнению упражнений для снятия зрительного напряжения и профилактики зрительного утомления...
как закапывать глазки
как правильно закапывать глаза и закладывать мазь в глазки...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
"Играем глазками"
Консультация для родителей как в домашних условиях проводить зрительную гимнастику. Гимнастики авторские....
"Здоровые глазки вашего ребенка"
Консультация для родителей. Проведение зрительных гимнастик в домашних условиях....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Глазки, глазки, что вы делали?"
Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.Задачи:Обучающие:Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.Расширять словарь...