Проект "За здоровьем в детский сад"
проект (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh.docx110.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города  Нижневартовска детский сад № 61 «Соловушка»

C:\Users\ЮниАрт\Pictures\СОЛОВЕЙ2-ЛОГО.jpg

Проект:  «За здоровьем в детский сад!»

в первой младшей группе №2»Одуванчики»

Составила воспитатель:

Донскова А.Н.

Нижневартовск, 2020г.

Тема проекта:  «За здоровьем в детский сад!»

Участники проекта: дети 1 младшей группы «Одуванчики», воспитатели, родители (законные представители)

Вид проекта: информационно - познавательно-игровой.

Срок выполнения: краткосрочный.

Цель проекта.

  • Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Задачи проекта.

  • Формировать у детей навыков здорового образа жизни.
  •  Развивать физические навыки детей младшего дошкольного возраста.
  • Повышать интерес у детей к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.

Проблема. 

Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца

сформированы культурно – гигиенические навыки опрятности и

самообслуживания.

Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад

Актуальность проекта.

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье. 

Аннотация проекта.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Важно уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка. Для этого необходимо создавать вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательные условия для детей, которые стали бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Ожидаемые результаты.

  • У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие

навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

  • Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.
  • Сохранение и укрепление здоровья через систему физкультурно – оздоровительной работы.
  • Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.
  • Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей

комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Работа с родителями.

  • Консультации  в родительский уголок.
  • Беседа с родителями о ЗОЖ. 
  •  Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».
  • Родительское собрание: «Быть здоровыми хотим

Перспектива проекта.

  • С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо

продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и

реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в

этом направлении.

  • Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
  • Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
  • Презентация проекта в детском саду.

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

  • Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей;
  • Оформить дидактические игры поЗОЖ.
  • Подобрать иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»
  •  Подобрать материал для продуктивной деятельности детей ( лепка, рисование, строительные игры)
  •  Составить перспективный план мероприятий с детьми.
  • Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями.

2 этап – Основной

1.Познавательное развитие.

  • Беседы: «В стране здоровых человечков»,«Мойдодыр в гостях у ребят»
    «Таблетки растут на ветке,
  • Экскурсия: «Медицинский кабинет в ДОУ».
  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки - чистые ладошки»
  • Игровые ситуации: «Волшебница вода!», «Банный день у куклы Кати»
    «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед для кукол» и др.

2. Речевое развитие.

  • Чтение детской литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки, В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Маша-растеряша» С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
  • Заучивание стихотворений и потешек.
    Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»,«Большие и маленькие ножки»,«Наша Маша»

3. Художественно - эстетическое развитие.

  • Рисование: «Яблочки для куклы», «Витамины для зверюшек», «Морковка для зайчат»
  • Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
  • Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».

4. Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседы: «Осторожно, сосульки!», «Вот так лук!»
  • Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Что на дереве растет?»,

«Что изменилось?», «Забавные шнурочки», «Сложи картинку»

  • Игры: «Чудесный мешочек», «Всех излечит, исцелит,Добрый доктор Айболит!», «Зайчонок заболел»
  • Практические упражнения:«Мыльные перчаточки», «Да здравствует мыло душистое,и полотенце пушистое!», «На прогулку собираемся-
    Сами одеваемся!»,«Самые аккуратные!»

5. Физическое развитие.

  • Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше»  и др.
  • Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»

Закаливающие процедуры: гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
3 этап – Заключительный.

  • подготовка к презентации
  • презентация
  • оформление фотовыставки «За здоровьем в детский сад»

Взаимодействие с родителями

  • Создание выставки рисунков: «Быть здоровыми хотим!» (совместное творчество).
  •  Привлечь внимание родителей к теме проекта.
  • Познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей.

Литература.

1.  Гаврючина Л. В.»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»

3. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского

сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж:

2008г. – 272с.

4.  Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для

детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.

5. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...