Проект "За здоровьем в детский сад"
проект (младшая группа)
Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh.docx | 110.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 61 «Соловушка»
Проект: «За здоровьем в детский сад!»
в первой младшей группе №2»Одуванчики»
Составила воспитатель:
Донскова А.Н.
Нижневартовск, 2020г.
Тема проекта: «За здоровьем в детский сад!»
Участники проекта: дети 1 младшей группы «Одуванчики», воспитатели, родители (законные представители)
Вид проекта: информационно - познавательно-игровой.
Срок выполнения: краткосрочный.
Цель проекта.
- Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи проекта.
- Формировать у детей навыков здорового образа жизни.
- Развивать физические навыки детей младшего дошкольного возраста.
- Повышать интерес у детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.
Проблема.
Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца
сформированы культурно – гигиенические навыки опрятности и
самообслуживания.
Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад
Актуальность проекта.
Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Аннотация проекта.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Важно уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка. Для этого необходимо создавать вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательные условия для детей, которые стали бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Ожидаемые результаты.
- У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие
навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.
- Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.
- Сохранение и укрепление здоровья через систему физкультурно – оздоровительной работы.
- Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.
- Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей
комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
Работа с родителями.
- Консультации в родительский уголок.
- Беседа с родителями о ЗОЖ.
- Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».
- Родительское собрание: «Быть здоровыми хотим!»
Перспектива проекта.
- С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо
продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и
реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в
этом направлении.
- Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
- Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
- Презентация проекта в детском саду.
Этапы реализации проекта.
1 этап – Подготовительный.
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей;
- Оформить дидактические игры поЗОЖ.
- Подобрать иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»
- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей ( лепка, рисование, строительные игры)
- Составить перспективный план мероприятий с детьми.
- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями.
2 этап – Основной
1.Познавательное развитие.
- Беседы: «В стране здоровых человечков»,«Мойдодыр в гостях у ребят»
«Таблетки растут на ветке, - Экскурсия: «Медицинский кабинет в ДОУ».
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки - чистые ладошки»
- Игровые ситуации: «Волшебница вода!», «Банный день у куклы Кати»
«Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед для кукол» и др.
2. Речевое развитие.
- Чтение детской литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки, В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Маша-растеряша» С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
- Заучивание стихотворений и потешек.
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»,«Большие и маленькие ножки»,«Наша Маша»
3. Художественно - эстетическое развитие.
- Рисование: «Яблочки для куклы», «Витамины для зверюшек», «Морковка для зайчат»
- Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
- Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».
4. Социально-коммуникативное развитие.
- Беседы: «Осторожно, сосульки!», «Вот так лук!»
- Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Что на дереве растет?»,
«Что изменилось?», «Забавные шнурочки», «Сложи картинку»
- Игры: «Чудесный мешочек», «Всех излечит, исцелит,Добрый доктор Айболит!», «Зайчонок заболел»
- Практические упражнения:«Мыльные перчаточки», «Да здравствует мыло душистое,и полотенце пушистое!», «На прогулку собираемся-
Сами одеваемся!»,«Самые аккуратные!»
5. Физическое развитие.
- Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше» и др.
- Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»
Закаливающие процедуры: гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
3 этап – Заключительный.
- подготовка к презентации
- презентация
- оформление фотовыставки «За здоровьем в детский сад»
Взаимодействие с родителями
- Создание выставки рисунков: «Быть здоровыми хотим!» (совместное творчество).
- Привлечь внимание родителей к теме проекта.
- Познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей.
Литература.
1. Гаврючина Л. В.»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.
2. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»
3. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского
сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж:
2008г. – 272с.
4. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для
детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.
5. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года
Вашему вниманию предлагаю проект: Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...
«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»
Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....
Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья
laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий Дня здоровья...
День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г
В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...