Оздоровительная работа в ДОУ
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_ozdorovitelnoy_raboty_s_detmi_5-6_let.docx | 40.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план оздоровительной работы в логопедической группе.
(Перспективный план в старшей группе, по формированию ЗОЖ.)
МКДОУ №18 с. Демарино
Воспитатель: Румянцева Е. Г.
Цели физкультурно-оздоровительной работы:
- Физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей
- Снижение заболеваемости, снижение риска возникновения осложнений после заболеваний.
- Усиление работы с родителями по проблеме физического развития и оздоровления детей.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы:
- Создать в группе условия для обеспечения психического и физического благополучия каждого ребенка.
- Обеспечить оптимальное освоение детьми комплекса движений и физических упражнений, необходимых для нормального физического развития.
- Оптимизировать работу с семьей по проблеме физического развития и оздоровления детей.
- Воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.
- Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, познакомить с новым физкультурным оборудованием вне занятий.
- Осуществлять комплекс закаливающих процедур.
Организация двигательной активности.
Содержание мероприятий | Периодичность |
1. Утренняя гимнастика. 2. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. 3. Прогулки с включением подвижных и народных игр. 4. Гимнастика после дневного сна. 5. Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. 6. Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности: – гимнастика для глаз; – пальчиковая гимнастика; – дыхательная гимнастика; – массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; – упражнения на релаксацию; – физкультминутки. 7. Оздоровительный бег | Ежедневно 2 раза в неделю, 1 раз на свежем воздухе ежедневно, 2 раза в день Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно |
Профилактические мероприятия
Содержание мероприятий | Периодичность |
1. Ароматерапия – в группе дольки чеснока и лука в тарелочке; 2.Чесночные «киндеры» 3. Проветривание по графику 4.Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный | Ежедневно в период заболеваемости гриппа и ОРЗ Ежедневно Ежедневно |
Работа с родителями.
Месяц Темы. | Формы и содержание работы | Цель и задачи |
Сентябрь Витамины и полезная еда | . Познакомить родителей с проектом " Витамины - наши друзья." 2. Оформить папку-передвижку " Питание детей старшего дошкольного возраста." 3. Памятка: " Культура еда", "Безобидные сладости." 4. Спортивный праздник ""Быстрее, выше, сильнее" для родителей и детей. | Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей. |
Октябрь Закаливание | 1. Родительское собрание: "Здоровье в порядке- спасибо зарядке." 2. Презентация : " Закаливание - средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста." 3. Памятки: "Нетрадиционные методы закаливания." | Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышении его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания и физических упражнений. |
Ноябрь ЗОЖ | 1. Анкетирование родителей " Здоровый образ жизни." 2. Беседа " Что такое ЗОЖ." 3. Консультация : "Здоровьесберегающие технологии в д/саду." | Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. |
Декабрь. Дыхательная гимнастика. | 1. Оформить папку-передвижку " Всё о дыхании ребёнка"; "Ароматерапия для детей." 2. Консультация для родителей" Дыхательная гимнастика" 3. Методические рекомендации "Развитие речевого дыхания." 4. Семинар-практикум " Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой." 5. Памятка для родителей" Точечный массаж носа или волшебные точки." | Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение. которая к тому же является средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средством увеличения защитных сил организма. |
Январь. Зимние забавы. | 1. Оформить папку- передвижку " Подвижные игры на свежем воздухе." 2. Методические рекомендации "Зимние игры и развлечения детей." 3. " Зимние забавы" - совместный физкультурный праздник для детей и родителей." | Вызвать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх. |
Февраль. Профилактика плоскостопия. | 1. Оформить папку-передвижку "Плоскостопие у детей." 2. Методические рекомендации " Игры и упражнения для профилактики плоскостопия." 3. Семинар-практикум "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста." 4. Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвящённое " Дню Защитника Отечества." | Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. |
Март. Движение - основа жизни. | 1. Оформление папки-передвижки " Организация двигательного режима." 2. Презентация " Физкультура и спорт." 3. Семинар-практикум " Организация физических упражнений дома." | Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста. |
Апрель. Профилактика и коррекция нарушения зрения. | 1. Оформление папки-передвижки " Берегите зрение детей." 2. Методические рекомендации " Правила бережного отношения к зрению." 3. Презентация " Гимнастика для глаз." | Познакомить родителей с приёмами восстановления зрения у детей. |
Май. Профилактика искривления осанки. | 1. Методические рекомендации " Причины формирования неправильной осанки." 2. Памятка для родителей "Игры для коррекции искривления осанки." 3. Семинар-практикум " Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста." | Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста |
Перспективный план работы в старшей группе,
по формированию ЗОЖ.
Содержание и формы работы с детьми | Месяц, тема |
1. Беседа: «Заботимся о своем здоровье». Познакомить детей с понятием «здоровье», формировать положительную мотивацию к ЗОЖ. Закрепить умения детей отвечать кратко и распространенно, точно следуя содержанию вопроса, внимательно слушать других, дополнять и поправлять ответы своих товарищей. Закреплять культурно -гигиенические навыки детей. Беседа – презентация «Полезная еда». Учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; формировать умение отличать полезные продукты от вредных. 2. Игра- занятие «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека 3. С/рол. игра «Поликлиника» Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. 4.Экскурсия «В гости к Лесовичку». Познакомить с осенними грибами, о разделении их на съедобные и ядовитые; закрепить правила поведения в лесу, бережное отношение к окружающему миру природы 5. Викторина «Витамины и полезные продукты» Выставка-дегустация «Овощи на столе». Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека 6. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» 7. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Отгадай по вкусу». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах 8 Аутогенная тренировка «В лесу». 11. Самостоятельные игры в физкультурной зоне: «Серсо», «Кольцебросс», «Дартс». Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. | Сентябрь Витамины и полезная еда |
1. Занятие «Помоги Пете сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. 2. Беседа: «Витамины и полезные продукты Беседа «В бой с простудой». Добиваться, чтобы дети осознали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно. Дать практические навыки по выполнению обтирания, воспитывать стремление закалять свой организм Беседа «Режим дня». Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. 3.Дидактические игры «Узнай по описанию», «Съедобное – несъедобное» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах 4 С/рол. игра «Овощной магазин» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. 5.. Рассматривание альбома «и беседа на тему: «закаляйся если хочешь быть здоров» | Октябрь Закаливание |
1.Беседа. «Что такое микробы» , «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Разъяснить, что человек сам должен беречь себя от болезней 2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться. 3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода». Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов 4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты» Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены 5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание» 6.Досуг «Вместе с бабушкой Ягой». | Ноябрь ЗОЖ |
1. Беседа «Бережем здоровье зимой». «Как мы дышим» Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке. 2.Дидактическая игры «Назови зимние виды спорта» Цель: Способствовать развитию знаний о зимних видах спорта. «Идём гулять» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам. 3. Чтение С. Шукшина «Как беречь нос». С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». Е.Багрян «Маленький спортсмен»; А.Барто «Наступили холода»; Загадки о разных видах спорта 4. С/рол. игра «На приеме у врача», «Больница» Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом. 5.Решение проблемных ситуаций «Что будет, если…» Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. . Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. 6.КВН «Я здоровье берегу – я здоровым быть хочу» | Декабрь Дыхательная гимнастика. |
1.Беседа «Правила безопасности зимой» Цель: напомнить правила безопасного поведения во время зимних забав9катание с горки, катание на лыжах, на коньках) 2. Дидактические игры «Назови зимние виды спорта», «Назови правильно», «Реши кроссворд». Цель: Закреплять знания детей о зимних видах спорта, и о правильном питании. 3. Продуктивная деятельность: Рисование «Зимние забавы» Цель: Учить детей придумывать сюжет, заполнять всё пространство листа закрепить умение рисовать ватной палочкой. 4. Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала» С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». 5.Праздник «Зимние забавы» 7 Сюжетно – ролевая игра «Столовая». | Январь Зимние забавы. |
1. Беседа «Моё тело», «Мы все похожие, но разные». Рассматривание картин – «Тело человека» Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни Беседа «Как быть здоровым». Уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике заболеваний. 2. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека» 4.С/рол. игра «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост» Цели: закрепить знания о частях тела человека 5.Спортивное развлечение «23 февраля» 6.Игровое упражнение: «Послушай свой организм». | Февраль Тело человека |
1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» . «Опора и двигатели нашего организма» 2.Экскурсия в больницу Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 3 Дидактическая игра «Назови вид спорта» «Если кто-то заболел» Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи Закрепить название некоторых видов спорта 4. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности . Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры. 5 Продуктивная деятельность Рисование «Эмблемы к видам спорта» Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. 6 Игровое упражнение: «Мы здоровью скажем – да!». | Март Движение - основа жизни. |
1. Беседа «Бережем глазки». Разучивание гимнастики для глаз. Дать детям понятие о том, что с каждым днем растет нагрузка на зрение, поэтому каждый человек должен и может бороться за хорошее зрение и его сохранность. Акцентировать внимание детей на том, как правильно заниматься чтением, рисованием и т.д., без вреда для глаз. 2. Дидактическая игра «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я поступаю правильно» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. 3. С/рол. игра «Больница» Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. 4. Чтение Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»; 5. Загадывание и отгадывание загадок о частях тела человека 6. Творческое рассказывание на тему: «Как я ухаживаю за собой». | Апрель Профилактика и коррекция нарушения зрения. |
1. Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» ,«Лето красное – для здоровья время прекрасное" Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период 2.Дидактическая игра: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закреплять знания о правильном поведении с животными, соотносить изображённое на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с опасностью: 3. С/рол. игры «Семья», «Поликлиника»; «Аптека» Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни Продуктивная деятельность Рисование «Светит солнышко» Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка 4 Чтение и заучивание: потешки «Солнышко ведрышко», стихи о лете Непосредственно – образовательная деятельность: | Май Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...
Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"
Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...
Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми
В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...