Тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ovoshchi.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА)
Тема: «Овощи и фрукты»
Воспитатель отделения
социального обслуживания
детей-инвалидов в стационарной,
полустационарной форме и на дому:
Севастьянова Дина Ильинична
ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (названия овощей и фруктов, месте их произрастания, цвет, форма, размер).
Формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять среди них лишний предмет.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и расширить представление детей об овощах и фруктах, их форме и размере.
- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
- Пополнение активного словарного запаса;
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности детей.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
- Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать загадки.
- Развивать у детей высшие психические процессы: внимание, восприятие, память.
- Побуждать детей к повтору действий за взрослыми.
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, координацию движений.
Коррекционно-воспитательные:
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой на занятии.
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, взаимодействия с педагогом.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- презентация «Овощи и фрукты»
- плакат «Овощи и фрукты»,
- муляжи фруктов и овощей,
- наглядность с изображением огорода и сада,
- карточки с изображением овощей и фруктов
- корзинка и вырезанные овощи и фрукты;
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание картинок и иллюстраций об осени, овощах и фруктах, работа над развитием словаря (слова «урожай», «овощи», «фрукты»). Выполнение творческих работ по теме «Овощи и фрукты». Чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»; подвижные игры «Огород», «За малиной в лес пойдём».
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
- объяснение,
- словесные указания,
- показ,
- игровые приёмы,
- поощрение,
- наглядность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение:
Осень добрая пришла и подарки принесла,
Гречку загорелую и бруснику спелую,
Дыню полосатую, свёклу бородатую и морковь хвостатую,
Яблоки душистые, персики пушистые, груши золотистые,
Осень принесла!
2. Основная часть:
В-ль: Дети, осенью овощеводы и садоводы с полей и огородов, в садах собирают что? (Урожай).
Урожай чего? (Овощей и фруктов).
Показ презентации (беседа по презентации)
Названия овощей и фруктов
Где приобретаем овощи и фрукты
Овощи и фрукты различаются по цвету
Овощи и фрукты различаются по форме
Овощи и фрукты различаются по размеру
Игра «Назови ласково»
Игра «Один – много»
Дидактическая игра “ Найди лишнее”.
Дети с помощью воспитателя выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет.
Например: нарисовано 3 овоща и один фрукт, дети должны исключить фрукт, потому что остальные все овощи.
Динамическая пауза ИГРА: «Высоко, низко». Сейчас мы поиграем с вами в игру, где вы будете показывать, где растут овощи и фрукты. Дети, а где овощи растут? (В огороде, на грядках). А где фрукты растут? (В садах, на деревьях).
Когда я называю овощ, вы опускаете руки, т. к. овощи растут на грядках – низко, а когда я называю фрукт, вы поднимаете руки, т. к. фрукты растут на деревьях – высоко.
Дидактическая игра «Свари суп и компот»:
Дети делятся на 2 команды: Одна команда будет «варить суп» (называть овощи), а другая – «варить компот» (называть фрукты). Говорят по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов. Могут играть не команды, а представители из команд.
ЗАГАДКИ: «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Собираем урожай. Поздним летом в огород, собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!
- Здесь весною было пусто, летом выросла….(капуста).
- Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я….(капуста).
- Собираем мы в лукошко очень крупную…(картошку).
- И зелен и густ, на дороге вырос куст: покопай немножко, там внизу…(картошка).
- Из земли – за чуб плутовку, тянем сочную…(морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок…(лук).
- И красавец великан, тёмно-синий…(баклажан).
- От дождя земля намокла – вылезай толстушка…(свёкла).
- Надо поклониться низко, чтобы вытащить…(редиску).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий…(кабачок).
- Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее.
- И ребята с давних пор, очень любят…(помидор).
- Кругла да гладка, откусишь – сладка, засела крепко, на грядке…(репка).
Вот и всё! Хоть и устали – урожай мы весь собрали.
Динамическая пауза ИГРА: «Собери овощи и фрукты»
Воспитатель –посмотрите на доску. Назовите картинки. Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз).
Игра с мячом:
Дети садятся на ковёр полукругом перед воспитателем. Когда в-ль говорит слово овощ, дети называют известный им овощ, а когда – фрукт, любой фрукт. Названные детьми овощи не должны повторяться.
Подсказка – плакат с овощами и плакат с фруктами
Эстафета с муляжами овощей и фруктов
Дети делятся на 2 команды: Одна команда собирает овощи), а другая – собирает фрукты). Выигрывает та команда, которая больше собрала овощей или фруктов.
- Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии? Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
Воспитатель: вы сегодня своими ответами очень порадовали осень. Осень принесла вам корзину с овощами и фруктами, а давайте ребята посмотрим, может быть в этой корзине не только овощи и фрукты, но и угощение для вас? Заглядываем в корзинку, а там детей ждёт сладкое угощение…
Воспитатель: Д.И. Севастьянова
Согласовано:
Заведующая отделением: Н.Г. Какорина
Ио Директора: Т.В. Соловей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по теме "Овощи и фрукты"
Интегрированное занятие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности и художественного творчества детей в средней группе по теме: "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нутриентов, от ...